Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Батайкиной Ирины Вадимовны
Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 9» г. Севастополя
на тему:
« А.С.Грин и Севастополь»
Слайд 2Работу выполняет ученица 8 класса.
Выбор темы обоснован:
личным интересом ученицы к творчеству
А.С.Грина;
увлечением работой по изучению истории культуры родного города, отражения в ней судеб и творчества русских писателей.
Слайд 3Актуальность
Севастополь – легендарный город.
Много исследований
посвящено его героическому прошлому. Но не менее интересна история культуры.
В Севастополе родились, жили и творили многие русские поэты и писатели.
Севастопольцы – патриоты города. Выбранная тема поможет формированию любви и к русской литературе, и к своей родине.
Слайд 4Цель:
провести исследование произведений А.С.Грина, выявить значимые для писателя места г. Севастополя,
нашедшие отражение в его творчестве.
Слайд 5Гипотеза
В последние годы возрос интерес севастопольцев
к жизни и творчеству А.С.Грина.
Известны факты жизни и деятельности этого писателя в г.Севастополе.
Существуют предположения, что многие места города, особенно по побережью Севастопольской бухты, нашли отражение в образах городов в произведениях Грина, играли значительную роль в судьбе его героев.
Слайд 7Задачи
Провести обзор литературы в рамках исследуемой темы.
Проанализировать топонимику г.Севастополя, определить объекты,
связанные с именами русских поэтов и писателей, проживавших в городе.
Подобрать и проанализировать материал по эпизодам произведений А.С.Грина.
Подобрать архивный фотоматериал.
Провести сравнительный анализ результатов социального опроса.
Разработать экскурсию «Гриновские места в Севастополе».
Слайд 8Методы:
поисковый;
сравнительный анализ;
литературоведческий анализ;
анкетирование, статистический анализ;
интервью.
Слайд 9Выводы
Практическая значимость нашей исследовательской работы:
на основании материалов
исследования разработана экскурсия « Гриновские места в Севастополе»;
использование материалов на уроках литературы, во внеклассной работе;
участие в общественных мероприятиях, посвященных писателю,
возможно: направить обращение в Севастопольское Законодательное собрание о присвоении одной из новых улиц города имени А.С.Грина.
Слайд 10Источники
Библиографическая литература;
произведения А.С.Грина;
архивные источники;
интернет-ресурсы
Слайд 11Выражаем благодарность
Организаторам курсов на данную тему;
Всему составу лекторов, имеющих богатый личный
опыт, способных привлечь к этой работе многочисленную аудиторию, доступным и интересным языком, прекрасными практическими наработками раскрыть содержание и необходимость данного направления педагогической деятельности.