Аттестационная работа. Использование методов проектной деятельности при изучении дисциплины Информатика и ИКТ презентация

ПОЧЕМУ ЭССЕ, А НЕ ПРОГРАММА ИЛИ РАЗРАБОТКА ЭССЕ́ - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно Тема проекта/исследования не была для меня

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Орловой Виктории Николаевны
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ Петергофская гимназия императора Александра II,
г. Санкт-Петербург
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Использование методов проектной и исследовательской деятельности при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» в ходе реализации общеобразовательной программы


Слайд 2
ПОЧЕМУ ЭССЕ, А НЕ ПРОГРАММА ИЛИ РАЗРАБОТКА
ЭССЕ́ - прозаическое сочинение небольшого

объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно

Тема проекта/исследования не была для меня новой, но этот курс повышения квалификации позволил взглянуть на эту деятельность с другой стороны.
Информации много и для ее основательного осмысления и применения в педагогической деятельности понадобится довольно длительное время.

Именно поэтому в своей аттестационной работе по этому курсу я пока всего лишь в формате эссе излагаю свои мысли и некоторые планы на применение полученных знаний. Все это еще, безусловно, требует корректировки и более детальной проработки.




Слайд 3ПЕТЕРГОФСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II
Весьма серьезное отношение к исследовательской и проектной

деятельности связано со спецификой нашей гимназии, которая была основана в 1880г. В гимназии делается акцент на углубленное изучение европейских языков. Задав высокую планку качества образования с самого начала, гимназия до сих пор ее не опускает. Именно поэтому наше учебное заведение входит в 20-ку лучших в городе по итогам государственной аттестации учащихся.
А все потому, что при обучении студентов огромную роль отводят не просто передаче знаний, а умению их найти, сопоставить, сделать выводы, предсказать развитие.


Слайд 4В гимназии работает 53 учителя и педагога, среди них:
администраторов высшей

квалификационной категории — 4
учителей высшей квалификационной категории — 25
учителей первой квалификационной категории — 10
кандидатов педагогических наук — 4


Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Какова же для меня цель использования методов проектной

и исследовательской деятельности в свое педагогической работе?
Конечно, это повышение эффективности реализации программ с предполагаемыми метапредметными результатами


Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Предполагаю, что мне предстоит решить такие задачи:
разработать методические

рекомендации по созданию исследовательской работы для учащихся как практического задания для школьной конференции по дисциплине;
согласовать такую форму заранее подготовленного практического задания с руководством;
разработать и провести во время практических занятий цикл мини-проектов учеников
провести опрос по окончанию курса среди учащихся для анализа проведенной деятельности;
представить опыт внедрения исследовательской и проектной деятельности коллегам


Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ/ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СБЛИЖАЕТ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ
Таким образом, можно будет применить две формы

исследовательской/проектной деятельности в рамках изучения дисциплины «Информатика и ИКТ»
Во-первых, подготовка ученикоми исследовательской работы на одну из тем по дисциплине, используя знания, которые они получат в ходе изучения «Информатики и ИКТ», изучения других дисциплин и самостоятельного поиска информации. Представление проекта будет проходит на ежегодной школьной конференции
Во-вторых, работа над мини-проектами на практических занятиях по информатике

Слайд 8МОТИВАЦИЯ

Почему учащимся будет интересно работать над данной тематикой? Ответ на

этот вопрос, как мне кажется, является очевидным- дети проявляют не поддельную заинтересованность современными информационными технологиями. Они всегда стремятся узнать из этой области что-то новое.


Слайд 9ТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ/ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы для проектной/исследовательской деятельности в рамках изучения дисциплины

«Информатика и ИКТ» весьма разнообразны. Учащимся могут быть предложены варианты в зависимости от их индивидуальных особенностей и интересов. Это вопросы, касающиеся :
робототехники (платформа Arduino, Lego);
программирования
теоретические и исторические аспекты изучаемой дисциплины

Слайд 10ПРОЕКТНАЯ/ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Проектная/исследовательская деятельность занимает важное место в

структуре образовательной программы и никаким образом не должна занимать обособленное место. Детям важно видеть результат своих стараний. Не менее для них важно видеть и результаты своих товарищей.
Для этого в нашей гимназии ежегодно проводятся детские научно-образовательные конференции, в ходе которых учащиеся защищают свои проекты по выбранной тематике перед коллективом.

Слайд 11КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?
Для оценки результата могут быть использованы следующим методики:
методика оценки

личностных результатов обучения на основе сформированности навыков и компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (модификация методики Карелина О.А., Тюмина Е.С., Маковеева Т.Н.);
анкетирование учащихся при завершении цикла обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика