Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кукушкина Алла Константиновна
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________
МОУ Лицей г.о. Электрогорск
Образовательное учреждение, район
на тему:
Групповой проект
Слайд 2
Цель разработки:
1) является разработка методических материалов для педагогов по использованию
групповой работы в урочной и внеурочной деятельности;
2) создание условий для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала через групповое взаимодействие.
Слайд 3Задачи:
1. Адаптировать групповую работу как форму деятельностного метода
обучения к своей практической деятельности.
2. Повысить уровень предметных и метапредметных УУД.
3. Активизировать самостоятельно-познавательную деятельность обучающихся через организацию групповой работы
4. Изучить методическую литературу о групповых формах учебной деятельности.
5.Разработать систему уроков и методических рекомендаций с использованием групповой работы для педагогов и обучающихся.
Слайд 4Этапы разработки проекта.
1. Информационно-аналитический
Определение темы и цели проекта, сбор информации
(анкетирование, тестирование обучающихся, анкетирование педагогов, родителей), анализ полученных данных. Представление информации о разработке проекта на школьном Разработка критериев и показателей эффективности реализации проекта.
Слайд 5Этапы разработки проекта.
2. Практический
Реализация проекта. Поиск и обработка информации, исследовательская работа.
Слайд 6
Этапы разработки проекта.
3. Обобщающий
Обобщение результатов и передача опыта работы по реализации
проекта учителем лицея. Работа по реализации проекта. Методическая разработка конспектов уроков и внеурочных занятий в классах с использованием групповой работы как одной из форм деятельностного метода обучения. Мониторинг результативности проекта.
Слайд 7Этапы разработки проекта.
Внедренческий
Представление результатов работы в научно-методических проектах.
Осуществление коррекции процесса реализации
проекта в случае непредвиденных трудностей.
Создание методических разработок уроков и внеурочных мероприятий в школе с использованием методических рекомендаций.
Слайд 8Работая над групповым проектом, школьники учатся самостоятельно:
-критическому мышлению;
- размышлять, опираясь на
знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать аргументированные решения;
- работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 9Форма групповых проектов.
1. Исследовательский проект – напоминает по форме научное исследование
- акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.
2. Практико-ориентированный проект – предполагает в качестве основной цели изготовление определенного продукта. Данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например школу, район и т.д.
3. Творческий проект – предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.
4. Информационный и социально-ориентированный проекты – предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Слайд 11Цели группового проекта.
1. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного
материала.
2. Развивать у школьников способность к сотрудничеству и коммуникации.
3. Формировать у учащихся способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
Слайд 12Требования к подготовке итогового группового проекта.
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане
проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
3. Самостоятельная (групповая) деятельность учащихся на уроке;
4. Структурирование содержательной части проекта;
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Слайд 13Составляющие проектной деятельности.
анализ проблемы;
постановка цели;
выбор средств ее достижения;
поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
оценка полученных результатов и выводов.
Для успешного осуществления проекта необходимо реализовать все эти составляющие.
Слайд 14Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе,
реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад);
художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изо), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 15Требования к оформлению итогового группового проекта.
Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть
объемом не более одной страницы с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Требования к защите группового проекта.
Защита группового проекта является обязательной.