Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
__Неугодниковой Наталии Викторовны ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________
Образовательное учреждение, район
МАОУ СШ № 51 г. Липецк
На тему: «Страноведение» Элективный курс
Слайд 2Актуальность курса
Учебный курс «Страноведение» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной
школы. Курс является элективным и предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, увеличение словарного запаса и знаний учащихся по предмету «иностранный язык».
Данный курс не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте «диалога культур».
Курс рассчитан на 34 часа.
Слайд 3Цели курса:
-формировать социокультурную компетенцию учащихся;
-предоставить учащимся возможность расширить
свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, способствовать созданию более осознанных мотивов учения;
-проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.
Слайд 4Задачи курса:
-познакомить учащихся с историческим прошлым и настоящим стран изучаемого языка
и родной страны, традициями и достопримечательностями;
-учить представлять родную страну и её культуру в условиях иноязычного общения;
-воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Слайд 5Спецификой курса
является его ярко выраженный межпредметный характер и содержание материалов по
национально-региональному компоненту.
Курс учит самостоятельно пополнять и применять полученные знания, создает условия для развития творческого мышления, формирует навыки работы над проектом.
В преподавании используются практические занятия, исследовательские методы работы, аутентичные материалы, видеофильмы.
Учебные видеофильмы используются на уроках не только как средство динамической наглядности. Они создают языковую среду на уроках и являются ценными источниками информации, что позволяет успешно развивать коммуникативную компетенцию учащихся и использовать некоторые инновационные технологии, в частности, методику проекта.
Применяются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
Слайд 6Ожидаемые результаты изучения курса:
углубление знаний по страноведению, развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей учащихся.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.
Слайд 7По окончании курса предполагается подготовка творческих работ по одной из тем,
затронутых в курсе. В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности школьников могут выступать проектные работы, доклады, компьютерные презентации.
Слайд 8Учебно-тематический план:
Вводное занятие.
(1 Ч.)
География. (4 Ч.)
Исторические заметки . (4 Ч.)
Политическая система. (4 Ч.)
Экономика. (2 Ч.)
Система образования. (4 Ч.)
Культура. (4 Ч.)
Традиции и обычаи. (4 Ч.)
Спорт и отдых. (4 Ч.)
Повторение. (1 Ч.)
Итоговое занятие. (2 Ч.)
(34 часа)
Слайд 9Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Структура
и содержание курса.
Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 8 тематических разделов (от 2 до 4 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (2 ч.).
Слайд 10КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методика работы с видеофильмами является традиционной и не представляет
сложности для учителя, ранее работавшего с диафильмами, кинокольцовками, учебными фильмами. Работа с видеофильмом включает в себя три этапа:
Преддемонстрационный этап.
Цель этого этапа – снятие возможных языковых трудностей, подготовка к восприятию фильма. Проводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма, а также стимулируется интерес учащихся к теме и предлагаются задания к просмотру видеофильма.
Демонстрационный этап. Этот этап - основной этап в уроке и может протекать в различных режимах. Можно
просмотреть фильм целиком или поэтапно. После первого просмотра учащимся предлагаются упражнения на поиск информации, и фильм или сюжет просматриваются снова в зависимости от уровня подготовленности учащихся и задач урока.
Слайд 11Постдемонстрационный этап. На этом этапе проверяется эффективность просмотра фильма, осуществляется
контроль понимания увиденного и услышанного. Проводятся различныеупражнения по развитию языковой и коммуникативной компетенции учащихся
Дополнительный этап. На этом этапе происходит углубление в тему. Как правило, на этом этапе выполняются задания на чтение текста, тематически связанного с видеофильмом. Здесь уместно проведение ролевых игр, можно приступить к выполнению проектных работ.
Слайд 12Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности,
как создание проекта в форме презентаций Power Point и его устная защита.
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме презентации Power Point не менее 17 слайдов и устно защитить ее.