Слайд 1Анализ полученного опыта на дистанционных курсах «Инновационные технологии в воспитании»
2011г.
Слайд 2Представление педагога
Неганова Алла Борисовна, директор МОУ Покровской ООШ, учитель физики и
математики.
Окончила физмат КГПИ имени Н.А. Некрасова.
Имею 1 квалификационную категорию как директор.
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Малокомплектная сельская школа, расположена в 18 км от райцентра,
в школе 5 классов-комплектов, где обучается 21 ученик( + 1 ученик на индивидуальном домашнем обучении).
В школе имеется интернат , где проживает 6 человек и детский сад , посещают 8 человек.
В школе работает 10 педагогов и 6 человек обслуживающего персонала.
Слайд 4Характеристика контингента учащихся
Ребята из сельской местности, из малообеспеченных семей, 60% детей
ни разу не выезжали за пределы района, 50% детей имеют дома компьютеры(б/у и не подключены к интернету), 30% детей учатся на «4» и «5», из них 1 ученик на «отлично».
Одна из проблем, что у детей плохо развита монологическая речь, им трудно построить предложение, сформулировать свое мнение.
Большую часть мероприятий курсов я проводила для всей школы с 1 по 9 класс, корректируя с учетом возрастных особенностей.
Слайд 5Воспитательная программа
Воспитательная работа в школе наиболее успешно ведется по направлениям:
Патриотическое воспитание
Экологическое
воспитание
Краеведение
В школе работают кружки: «Хоровой», «Аэробика», «Компьютерный художник», «Юный эколог».
Большая работа проводится на пришкольном опытном участке.
Слайд 6Используемые технологии и методики
В воспитательной работе школы успешно использовались технология коллективного
творческого дела и технология шоу.
Были попытки использовать технологию социального проектирования, но называлось это тимуровской работой и шефской помощью.
Впервые была использована технология ситуационно-ролевой игры. При подготовке и проведении мероприятия все было новым и необычным, а по этому очень интересным и запоминающимся.
Впервые была использована технология дебатов. Подготовить мероприятие было сложно, так как возраст детей мал, кругозор и общее развитие детей недостаточное, трудно выбрать тему дебатов.
Слайд 7Планы по внедрению новых технологий
Продолжим использовать в школе технологию коллективного творческого
дела. Методики проведения нам знакомы, ребята при этом учатся самостоятельности и ответственности.
Технологию социального проектирования нужно обязательно использовать в школе, но мне это сложно, требуется дополнительная теоретическая подготовка. Данные мероприятия воспитывают доброту и умение сопереживать.
Технологию дебатов нужно обязательно использовать, это поможет развивать у детей речь, умение выступать перед коллективом, способность формулировать и отстаивать свое мнение.
Технологии ситуационно-ролевой игры и шоу использовать будем реже. Это отдых, игра, развлечение. На таких мероприятиях дети немного узнают нового.