Презентация на тему Анализ отечественного опыта стандартизации образования

Презентация на тему Презентация на тему Анализ отечественного опыта стандартизации образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 31 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Текст слайда:

АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ



Слайд 3
ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКАСодержание образования – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков,
Текст слайда:

ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Содержание образования – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных ресурсов и практической подготовки


Слайд 4
ЗНАНИЕВО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД «плюсы»Способствует социализации личности, вхождению человека в социум«минусы»Знания являются абсолютной ценность и заслоняют самого человека
Текст слайда:

ЗНАНИЕВО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

«плюсы»
Способствует социализации личности, вхождению человека в социум

«минусы»
Знания являются абсолютной ценность и заслоняют самого человека


Слайд 5
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОДСодержание образования – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков,
Текст слайда:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Содержание образования – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения => формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.


Слайд 6
ЧЕМУ УЧИТЬ?
Текст слайда:

ЧЕМУ УЧИТЬ?



Слайд 7
СТАНДАРТОт англ. Standart – «норма, образец, мерило»Стандарт образования – система основных
Текст слайда:

СТАНДАРТ

От англ. Standart – «норма, образец, мерило»
Стандарт образования – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С.Леднёв)


Слайд 8
НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РОССИИ
Текст слайда:

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РОССИИ



Слайд 9
МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ИЛИ «СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» ДО 1992 Г.)Учебный планУчебные программыУчебники Методические пособияДидактические материалы
Текст слайда:

МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ИЛИ «СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» ДО 1992 Г.)


Учебный план

Учебные программы

Учебники

Методические пособия

Дидактические материалы






Слайд 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ДОКУМЕНТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ДОКУМЕНТ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ), БЫЛ ВВЕДЕН ЗАКОНОМ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» В 1992 Г.(СТ.7) НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ



Слайд 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Текст слайда:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ



Слайд 12
МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЛЕ 1992 Г.)стандартУчебные планыучебникиУчебные программыДидактические материалыМетодические пособия
Текст слайда:

МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСЛЕ 1992 Г.)


стандарт

Учебные планы

учебники

Учебные программы

Дидактические материалы

Методические пособия


Слайд 13
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Текст слайда:

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ



Слайд 14
СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК СТАНДАРТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯОбязательный минимум содержания основных образовательных
Текст слайда:

СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК СТАНДАРТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
Требования к уровню подготовки выпускников.


Слайд 15
КОМПЛЕКС ДОКУМЕНТОВ Концепция стандарта;Базисный учебный план (БУП);Стандарты основных учебных предметов;Система измерителей.
Текст слайда:

КОМПЛЕКС ДОКУМЕНТОВ

Концепция стандарта;
Базисный учебный план (БУП);
Стандарты основных учебных предметов;
Система измерителей.


Слайд 16
ВЫВОД      Несмотря на то что образовательные
Текст слайда:

ВЫВОД

Несмотря на то что образовательные стандарты расширили академическую свободу образовательных учреждений общего образования в формировании образовательных программ (до 30-40% в 2004 г.), они в полной мере не изменили подход к проектированию содержания образования, поскольку сохранили ориентацию на информационно-знаньевую модель общего образования, в которой основной акцент делается на формирование перечня дисциплин, их объемов и содержания, а не на требованиях к уровню освоения учебного материала.


Слайд 17
АКТУАЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ



Слайд 18
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС -    Подготовка инициативного, творческого человека
Текст слайда:

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС -

Подготовка инициативного, творческого человека , готового жить и трудиться в постоянно меняющемся мире =>Должен быть сделан переход к системно-деятельностному , компетентностному подходу как методологии стандарта.


Слайд 19
Стандарт должен задавать требования к выпускнику
Текст слайда:


Стандарт должен задавать требования к выпускнику и способы достижения и измерения достигнутых результатов.


Слайд 20
ПРОБЛЕМЫСпособ измерения результатов;Готов ли учитель?
Текст слайда:

ПРОБЛЕМЫ

Способ измерения результатов;
Готов ли учитель?


Слайд 21
ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТА – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Текст слайда:

ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТА – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 22
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:Качество учебного процесса;Качество педагогической деятельности;Качество управления;Уровень материально-технической базы и информационно-образовательной среды;Качество исследований.
Текст слайда:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

Качество учебного процесса;
Качество педагогической деятельности;
Качество управления;
Уровень материально-технической базы и информационно-образовательной среды;
Качество исследований.


Слайд 23
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СТАНДАРТУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Текст слайда:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СТАНДАРТУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 24

Слайд 25
ИСТОРИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Текст слайда:

ИСТОРИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 26
ДО 1992 ГОДАОтсутствие понятия стандартаВ качестве стандарта – совокупность документов: единый
Текст слайда:

ДО 1992 ГОДА

Отсутствие понятия стандарта

В качестве стандарта – совокупность документов: единый учебный план + единые учебные программы


Слайд 27
1998 ГОД – ГОС-1998(СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ)БУПОбязательный минимум содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования
Текст слайда:

1998 ГОД – ГОС-1998(СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ)


БУП

Обязательный минимум содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования


Слайд 28
2004 ГОД – ГОС-2004 (СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ)Федеральный БУПФедеральный компонент государственных образовательных
Текст слайда:

2004 ГОД – ГОС-2004 (СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ)

Федеральный БУП
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования


Слайд 29
2007 ГОД – ФГОС (СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ)Федеральный закон   от
Текст слайда:

2007 ГОД – ФГОС (СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ)

Федеральный закон
от 1 декабря 2007
№ 309-ФЗ
Закон РФ
«Об образовании» ст.7


Слайд 30
ВАЖНЫЙ ВЫВОДОпределяющим фактором возникновения стандартизации в России выступает стремление к повышению
Текст слайда:

ВАЖНЫЙ ВЫВОД

Определяющим фактором возникновения стандартизации в России выступает стремление к повышению качества образования.
Понятие стандарта эволюционировало от «стандарта –минимума» к «стандарту –требованиям», определяющему единые цели и результат образования.


Слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика