Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных технологий обучения презентация

Содержание

Актуальность. «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способ-ности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев «Когда нынешние школьники

Слайд 1 «Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных

технологий обучения»

«Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный».
М. Монтень

Чурляев Юрий Алексеевич


Слайд 2Актуальность.
«В школе дети должны получить возможность раскрыть

свои способ-ности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев
«Когда нынешние школьники придут в мою фирму, знания которые они получили устаре-вают. Поэтому я хочу, чтобы они сами могли овладеть нужным мне набором знаний»
Билл Гейтс.




Слайд 3Противоречия:
1) традиционная система устарела, а пришедшие ей на смену инновационные

технологии эпизодично внедряются в образовательный процесс;

2) многие образовательные учреждения имеют инновационные средства обучения, но они почти не используются учителями предметниками, за исключением учителей информатики;

3) создано большое число инновационных технологий, но они разрозненны и не имеет определенной системы применения.


Слайд 4 Цель моей

работы
Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования.

Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт


Слайд 5Задачи, которые я ставлю чтобы достичь своей цели в педагогической деятельности
1.

Формирование устойчивого интереса учащихся к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения.
2. Активизация творческого потенциала учащихся при широком внедрении в преподавание географии информационно–коммуникационных технологий и моделирование проектной и исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями.

Слайд 63. Формирование положительного образа региона, через инновационный краеведческий подход при обучении

географии.
4. Создание условий для творчества и самореализации с помощью инновационных средств обучения.
5. Разработка и внедрение модели активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования.

Слайд 7 Теоретико-методологической основой

проекта являются работы :
Анохиной Г.М., Божович Л.И., Давыдова В.В. - по психологии и педагогики личности;
ВыготскогоЛ.С., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б., Якиманской И.С.- по основам личностно-деятельностного подхода;
Беспалько В.П., Волкова И.П., Гузеева В.В., Марковой А.К., Полат Е.С., Селевко Г.К. - по теории применения инновационных технологий.





Слайд 8Результаты были проверены
Опытно-экспериментальным путем в динамике и сравнении, в двух

учебных учреждениях МОУ СОШ №53 (учебное учреждение традиционного типа), и после её закрытия в инновационной школе МОУ СОШ с УИОП №78 г. Воронежа (на одних и тех же учащихся).
Педагогический эксперимент подтвердил верность исходных положений и эффективность разработанной системы.



Слайд 9Новизна.
Созданы совокупные психолого-педагогические и методические условия, активизирующие творческий потенциал учащихся,

который способствует повышению качества географического образования.

Слайд 10«Без теории нет практики»
Теоретико-методологические аспекты
личностно-деятельного подхода в обучении
Согласно психологической

теории деятельности А.Н. Леонтьева, процессы обучения и воспита-ния не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы,
процессы обучения и
воспитания человека
протекают внутри его
собственной, лич--
ной деятельности.


Слайд 11

Для деятельности требуются
внутренние мотивы. Внутрен-
ние мотивы, возникают
самопроизвольно, вследствие
интереса. Внешние мотивы не связанны с содержанием учебной деятельности. Это мотивы долга, обязанности,
страха, притязания
на успех (учение
ради отметки).


Слайд 12 В основе системы лежат

педагогические приемы. Система приемов образует метод, а система методов образует технологию. И высшим результатом работы является - творчество. На основе системы, по которой я работаю, была разработаны и внедрена модель активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования.

Модель ориентирована на развитие определенных способностей, свойств и качеств личности ученика


Слайд 13Педагогическая модель активизации творческого потенциала учащихся и повышения качества географического образования


Цель

Задачи

Доминирующие принципы

Этапы активизации творческого потенциала

Содержание

Условия

Результат – Активизация творческого потенциала учащихся







Урочная и внеурочная деятельность


Слайд 14Выбор технологии
В 1998 году в сборник Г.К. Селевко были включены

44 педагогические технологии.
В настоящее время эта цифра увеличилась.
Как выбрать тут технологию, которая окажется наиболее эффективной в данном случае.

Слайд 15Технология развивающего обучения,

2) индивидуальный опыт личности (И.С. Якиманс-кая);
3) потребности саморазвития (Г.К.

Селевко);
4) социальные инстинкты (И.П. Иванов);
5) закономерности познавательной деятельности (Л.Г. Петерсон);
познавательный интерес (Л.В. Занков).
Но я выбрал технология (И.П. Волков, Г.С. Альт-шуллер, И.П. Иванов);, которая учитывает :
1) творческие способности


Одна из основных технологий моей модели,
по мотивации деятельности делится на группы учитывающие различные качества личности:


Слайд 16Формирование устойчивого интереса к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения. Развивая

память + внимание + логическое мышление + внутреннюю мотивацию я формирую творческая личность.

Для развития творческой личности по этой технологии я предлагаю внедрение определенных приемов
Приемы развития и контроля внимания: «Найди ошибку, «Парадокс», «Географическая цепочка»
Приемы развития произвольной памяти: "Гонец", «Вспомни силуэт», «Географический конструк-тор». Приемы развития логического мышления:
«Да–нет», «Логическая задача», «Лестница»,«Поиск аналогов».


Слайд 17ИКТ и моделирование проектно-исследовательской деятельности в сочетании с ИКТ.
Использование электронных уроков

и тестов, электронных карт, изготовление презентаций, тестов и видео материала к уроку, выполнение электронных практических работ по курсу географии России и мира. Работа с ГИС системами. Создание электронных творческих работ, поиск географической информации в сети интернет, создание и работа географического сайта. Участие в телекоммуникационных проектах. Создание творческих фото и видео работ в школьной киностудии.


Слайд 18Моделирование проектной и исследовательской деятельности заключается в изучении родного края, России

и создании исследовательских работ и творческих проектов, в том числе и в электронном виде, в программах PowerPoint, Movie Maker, Pinnacle Studio, FrontPage.

Слайд 19Исследовательская деятельность


Слайд 20Для активизации творческого потенциала я считаю необходимо формирование положительного образа региона

Развивать региональное самосознаний, участие школьников в общественно-значимых проблемах региона. Краеведение – это тот подход который способен сформировать положительный образ региона. Он осуществляется с помощью разработанных и внедренных краеведческих модулей, краеведческий подход способен воспитывать любовь к родному краю на основе личного опыта ученика. От образа к имиджу и национальному бренду

Слайд 21Широкое использование инновационных средств обучения (современное эргономичное оборудование кабинета географии, компьютер,

мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ камера, электронные карты, электронное тестирование, электронные учебники, программы и учебные пособия по географии России и мира).

Слайд 22Результаты опытно-экспериментальной работы были проверены в динамике и сравнении, в двух

учебных учреждениях МОУ СОШ №53 (учебное учреждение традиционного типа), и после её закрытия в иннова-ционной школе МОУ СОШ с УИОП №78.

Слайд 23Диаграмма показывает выросший качественный показатель за три учебных года, при применении

инноваций в МОУ СОШ с УИОП №78 (МОУ СОШ №53 - 2005-2006; МОУ СОШ с УИОП №78 - 2007-2008, 2008-2009).

Слайд 24 МОУ МОШ №53 2004 г. – 3 работы отмечены дипломами. 2005

г. – 0. 2006 г. – 4 работы отмечены дипломами. Всего: за 3 года (2004г. – 2006г.) Всего 7 работ отмечены дипломами. МОУ СОШ с УИОП №78 2007 г. – 7 работ отмечены дипломами. 2008 г. – 7 работ отмечены дипломами. 2009 г. – 10 работ отмечены дипломами. Всего: за 3 года (2007г. – 2009г.) 24 ученика отмечены дипломами.

Слайд 25 На диаграмме показано соотношение проектно-исследовательских работ отмеченных дипломами и грамотами

в МОУ СОШ №53 и МОУ СОШ с УИОП №78, за шесть лет

Слайд 26

ВЫВОДЫ
1. Созданные совокупные психолого-педагогические и методические условия, активизируют творческий потенциал учащихся, который способствует повышению качества географического образования.
2. Применение технологии развивающего обучения позволило сформировать устойчивый интерес учащихся к географии, осуществить развитие памяти, внимания, логического мышления.
3. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий обеспечило условие для развития индивидуальных творческих способностей обучаемого и его ориентации в информационном пространстве.

Слайд 274. Моделирование проектной и исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями

позволило проявить инициативу и самостоятельность каждому ученику, продемонстрировать индивидуальные качества.
5. Инновационный краеведческий подход при обучении географии позволил сформировать положительный образ территории, способствовал воспитанию любви к родному краю.
6. Использование инновационных средств обучения позволило увлеченно и интересно учиться, и были созданы условия для творчества и самореализации учащихся.
7. Активизация творческого потенциала учащихся успешно осуществляется путем реализации специально разработанной модели, создающей педагогические условия способствующие повышению качества географического образования.  

Слайд 28 О новой идее сначала говорят,
что «это

чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной. – «а кто этого не знал?»
И.В. Гете

Слайд 29Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика