Слайд 2Пять сфер улучшений
в современном образовании
27.08.2013
Иванова О.Н., директор Департамента образования АТМР
Слайд 3
инфраструктура счастливого детства
организация образовательного процесса
кадровая политика
инновационные механизмы управления
взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
Пять «сфер качества»
Слайд 4«В образовании необходимы новые меры, связанные, прежде всего, с повышением эффективности
управления образовательными организациями. Нужны принципиально новые оценки качества образования, причем с опорой на критерии, предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда. Кроме того, в образовании должны, наконец, появиться новые управленческие технологии и финансовые механизмы».
В.В.Путин, (комментарии к Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ )
Слайд 5Образовательная услуга - это:
учебно-педагогическая деятельность;
предоставление образовательным учреждением возможности получения образования, повышающего
стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда;
система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства;
в частном случае подготовка специалиста определенной квалификации для организации-потребителя.
Слайд 7Проект «Муниципальная система оценки качества образования»
Качество образования - комплексная интегральная характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов государственно-нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям
Слайд 8Мониторинг результатов ЕГЭ по району за 2011/12 и 2012/13 учебный год
Слайд 9Результаты ЕГЭ
Кривец Елена (лицей № 1) – русский язык (учитель Берсенева
О.В.); информатика (учитель Чичерина О.В.)
Андрющенко Андрей (СОШ № 7) – математика (учитель Кузнецова Н.В.);
Лебедев Александр (СОШ № 3) – химия (учитель Байдан Т.А.)
Сутеева Виктория (лицей № 1) – химия (учитель Байдан Т.А.)
100 баллов!
Слайд 10Рейтинг муниципальных районов по относительному среднему баллу по русскому языку и
Слайд 11Четыре сценария развития российского образования
завершение начатого;
разгрузка от устаревшего;
развитие рефлексии и общественного
управления;
возврат к приоритетам прошлого.
Из выступления И. Реморенко,
зам. министра образования и науки РФ
Слайд 12Переход к эффективному контракту
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником,
в котором конкретизированы:
должностные обязанности,
условия оплаты труда,
показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг,
меры социальной поддержки.
Слайд 13Федеральный закон №273
«Об образовании в РФ»
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
п.1 статьи 15
Слайд 14Лицей №1 – ресурсный центр по дистанционному обучению
информационно-образовательная среда;
необходимое оборудование;
подготовленные кадры;
8
дистанционных курсов;
7 мастер-классов и видеоуроков.
Слайд 15Концепция развития математического образования
В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой
математической компетентностью в математике, включая информатику. Формирование этой компетентности – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике, – обучение должно строиться, не допуская пробелов, на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.
http://math.ru/conc/
Слайд 16Динамика численности детей, посещающих дошкольные учреждения
Слайд 17Дополнительное образование
Динамика численности детей, занимающихся в УДОД
Слайд 18Программа развития
муниципальной системы образования Тутаевского муниципального района
на 2012 –
2015 гг
Стратегическая цель программы:
обеспечение реализации комплекса мер, содействующих улучшению условий развития муниципальной системы образования и обеспечивающих способы создания и апробации новшеств в МСО
Слайд 19Управление развитием образовательной организации, находящейся в сложном социально-культурном контексте
Гаврилова Р.Н., директор
МОУ СОШ №4 «Центр образования»
Слайд 20«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней
учителей».
Майкл Барбер, профессор, эксперт
в области международных исследований
в области образования
Слайд 21Кадровое обеспечение системы образования
Слайд 22Кадровое обеспечение системы образования
Слайд 23Повышение квалификации
Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень
п.1.1 Статьи
48 Федерального закона №273-ФЗ
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
п.22 ФГОС ООО
Слайд 24Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования
педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
Методическая работа внутри образовательной организации
Слайд 25Обеспечение готовности педагогов района к реализации ФГОС
Козина Е.Н., директор
МОУ
Слайд 26Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа
станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Слайд 27Поставки оборудования в рамках Комплекса мер по модернизации образования
Слайд 29Муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2012-15 годы
Слайд 30Открытость и доступность
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»
п.1 Статьи 29
Федерального закона №273-ФЗ
Слайд 31Создание школьных библиотечных информационно-образовательных центров
Слайд 32Развитие спортивной инфраструктуры
Слайд 33Требования к условиям организации образовательного процесса
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
п.19 ФГОС ООО
Слайд 34Опыт создания инфраструктуры счастливого детства в современном дошкольном учреждении
Руденко Р.Г.,
заведующий
МДОУ №14 «Сказка»
Слайд 35Институт государственно-общественного управления образованием – ответственное взаимодействие заинтересованных субъектов в управлении
образованием, с одной стороны, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, руководители общеобразовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.
Слайд 36Инициативные проекты
Создание и сопровождение управляющих советов малокомплектных сельских школ.
Реализация программы просвещения
общественных управляющих.
Активизация участия обучающих в управлении образовательным учреждением через проведение специальных краткосрочных смен для детей – членов УС.
Активизация детско-взрослых социально - значимых проектов и инициатив, Ярмарки «Креативное поколение», в том числе через создание детско-взрослых школьных компаний.
Формирование группы общественных экспертов (детей и взрослых) для присвоения ОУ статуса «Общественное призвания» по различным номинациям и др..
Слайд 37Проект «Психолого-педагогическое сопровождение безопасности детей и подростков в поликультурном обществе»
Социальная
безопасность определяется как состояние защищенности личности (социальной группы) от воздействия внутренних и внешних угроз нарушения жизненно важных интересов, социальных прав и свобод личности. Социальная безопасность является составной частью национальной безопасности.
Слайд 38Факторы, влияющие на удовлетворенность населения условиями образовательного процесса
безопасность и оснащенность;
уровень профессионализма
педагогического и управленческого персонала;
санитарное состояние образовательных учреждений, включая их территорию;
микроклимат и ценности сложившейся организационной культуры образовательных учреждений;
отношения образовательного учреждения с родителями обучающихся;
представления обучающихся и их родителей об условиях осуществления образовательного процесса;
Слайд 39Факторы, влияющие на удовлетворенность населения условиями образовательного процесса
представления, сложившиеся в местном
сообществе, о том, какими должны быть условия в школе, детском саду, учреждении профессионального образования и какими должны быть педагоги этих образовательных учреждений;
физическая возможность населения получения бюджетных услуг в сфере образования надлежащего качества, независимо от места проживания;
степень соответствия образовательных результатов ожиданиям самих обучающихся, их родителей и местного сообщества.
Слайд 40Удовлетворенность населения качеством образования
Увеличилась на 4,78%
Увеличилась на 7,9%
Увеличилась на 3,26%
Слайд 41Причины, снижающие уровень удовлетворенности населения качеством образования:
низкий уровень вовлеченности обучающихся, родителей,
общественности в процесс управления образованием;
формальное отношение к проведению исследований по удовлетворенности со стороны образовательных учреждений;
отсутствие регулярного внутриучрежденческого мониторинга удовлетворенности качеством образования;
бессубъектная позиция отдельных педагогических работников и администраторов образования.
Слайд 42Презентация
«Азбуки родного края»
Калганов А.В., председатель Муниципального Совета ТМР,
Баскова Е.Г., директор МБОУ
Слайд 43Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время
его труд приобретает опережающий, проектный характер, и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам учителя становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
Сайт Министерства образования и науки РФ
http://mon-ru.livejournal.com/58390.html
Слайд 44Современные требования к учителю
Учитель должен:
Использовать специальные подходы к обучению, для того
чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Слайд 45Современные требования к учителю:
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных
видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, и т.д.).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
Уметь формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
Слайд 46Современные требования к учителю:
Уметь проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду,
знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
Эффективно управлять классами с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Слайд 47Методический арсенал современного учителя
Оксём К.В., учитель истории и обществознания МОУ лицей
Слайд 48Формирование тьюторской позиции педагога
в исследовательской деятельности обучающихся
Сутеева И.В., зам. директора
МБОУ
Слайд 49Приоритетные направления на 2013-2014 уч. год
обеспечить населению возможность зачисления обучающихся во все
образовательные учреждения в электронном виде;
обеспечить дальнейший поэтапный переход на новые ФГОС 3-х, 5-х классов общеобразовательных школ, апробировать проект стандарта дошкольного образования в пилотных образовательных учреждениях;
продолжить формирование современных условий для получения общего образования путем укрепления учебно-материальной базы образовательных учреждений;
инициировать формирование в образовательных учреждениях общего, дополнительного образования научных сообществ обучающихся;
расширить спектр программ для одарённых детей, реализуемых в дистанционной форме;
внедрить в практику оценки деятельности всех образовательных учреждений показатели эффективности;
обеспечить поэтапный переход административных и основных должностей образовательных учреждений на «эффективный контракт».