Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования презентация

Содержание

Характеристики системы НПО Сеть

Слайд 1Основные направления
модернизации НПО и СПО
в контексте
государственной политики
в области образования




Слайд 2Характеристики системы НПО
Сеть

около 3800 ед.
Численность обучающихся около 2,1 млн. чел.
в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел.
из них:
по дневной форме 1,5 млн. чел.
в лицеях 450, 0 тыс.чел.
дети-сироты 90,0 тыс. чел.
взрослые 415,0 тыс. чел.
3. Выпуск 708,0 тыс. чел.

4. Доля выпускников школ,
поступающих в ПУ и ПЛ:
из 9 кл. 17%
из 10-11 кл. 14%

5. Охват НПО на 10000 населения 108 чел.

Слайд 3Характеристика системы СПО.
1.Сеть

2805 единиц
в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц
негосударственных 168 единиц

2.Численность студентов ( чел.) 2,6 млн.чел.
в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел.
в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел.
в колледжах 1,2 млн.чел.
негосударственных 96 тыс.чел.

3. Выпуск 703 тыс. чел.
в т. ч. из учебных заведений
государственных и муниципальных 675 тыс. чел.
негосударственных 28 тыс.чел.

4. Охват СПО на 10000 населения 175 чел.

Слайд 4Численность занятых в экономике по уровням образования

Численность занятых в экономике по

уровням образования

Слайд 5Состав безработных по уровню образования

Состав безработных по уровню образования


Слайд 6Данные о распределении выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ по

каналам дальнейшей учебы в 1990 – 2004 гг.


Данные о распределении выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ по каналам дальнейшей учебы в 1990 – 2004 гг.


Слайд 7Динамика изменений подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в учреждениях

начального профессионального образования из числа взрослого высвобождаемого и незанятого населения ( тыс.чел.)

Слайд 8





























7,0
5,8
5,8
5,8
6
5
5
5
5
5
6
9
9
5,8
5,5
5,0
6,0
7,0
-1,0
-1,0
-0,5
-0,2
0,2
0,5
0,6
0,7
0,8
-2,0
0,0
2,0
4,0
6,0
8,0
10,0
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
годы
в процентах

Прирост объема ВВП

Прирост производительности труда

Прирост населения
Оценка динамики
основных

факторов производства (в %)

8


Слайд 9Приоритетные направления развития образовательной системы:
- развитие современной системы непрерывного

профессионального образования;

- повышение качества профессионального
образования;

- повышение доступности качественного общего
образования;

- обеспечение инвестиционной привлекательности
сферы образования;

- модернизация финансово-экономических
механизмов


Слайд 10Основной принцип:


повышение эффективности средств,


выделяемых на отрасль «образование»

Слайд 11Основные направления модернизации НПО и СПО:
1.Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки

- вариативные методики определения потребности в подготовке рабочих и специалистов;







Слайд 12
Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки

Мировые тенденции реструктуризации экономики:
Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в. 2000 2010
промышл. до10% 52% 15-20% 10-15%
с/хоз-во. 68% 30% 5-8% 3-5%

Структура подготовки в расчете на 10 000 чел. населения
НПО : СПО : ВПО
107 : 175 : 480
Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование

Слайд 13 Основные направления модернизации НПО и СПО:


2. Актуализация содержания образования:



система квалификаций
профессиональные стандарты

новый общероссийский классификатор специальностей
по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО

ГОС нового поколения
переход на модульные профессиональные образовательные
программы
программы подготовки рабочих:
в рамках специальностей СПО
в рамках интегрированных программ НПО +СПО





Слайд 14Основные направления модернизации НПО и СПО:

3. Реструктуризация сети
рационализация инфраструктуры учреждения

оптимизация сети:
постепенная передача в ведение субъектов РФ
интеграция НПО, СПО и ВПО
развитие МТБ
экспериментальные (инновационные) площадки
ресурсные центры (2 варианта)

Слайд 15Примерная модель ресурсного центра:
Что такое ресурсный центр?

Юридический статус: действующие типы и

виды учреждений
Многопрофильность

Многоуровневость

Многофункциональность:
Маркетинг
Информационное и учебно-методическое обеспечение
Библио и медиатека
Повышение квалификации мастеров
Сертификация квалификаций
Реализация инноваций
Профориентация




Слайд 16Примерная модель ресурсного центра:
Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа

(охват):

выпускников 9, 11 классов
«брак школы»
учащихся профильной школы
лиц с ограниченными возможностями здоровья
взрослого незанятого населения
мигрантов, беженцев





Слайд 174. Новые организационно-экономические механизмы финансирования:

финансирование по результатам

переход на нормативно-подушевое финансирование по

программам


многоучредительство: органы исполнительной власти (муниципалитет, межмуниципальные образования, субъект Федерации, федеральный центр) + работодатели

софинансирование (многоканальное)



Слайд 18Основные принципы реформирования финансовых механизмов:
финансирование образовательной программы, а не учреждения -

ориентация на конечный результат;

«деньги следуют за учеником» - прямая зависимость объема денег и численности учащихся;

адресная социальная поддержка учащихся;

- условия для привлечения конкурентоспособных кадров

Слайд 19

Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и

моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика