Инновационный продукт Тема : Творческие Образовательные Пространства – проект интеграции основного общего и дополнительного образования. презентация

Содержание

Ключевые слова: интеграция, мотивация, творческая деятельность, компетенция, системность. Проект «Творческие Образовательные Пространства» - интеграция основного общего и дополнительного образования Основная идея проекта – создать условия для интеграции дополнительного и

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Майкопский центр развития творчества

детей и юношества»

Инновационный продукт


Тема : «Творческие Образовательные Пространства»
– проект интеграции основного общего и дополнительного образования.»

«Весомое значение приобретает внеаудиторная
занятость учащихся – кружки, спортивные секции,
различного рода творческие занятия в творческих
объединениях системы дополнительного образования детей»

Образовательная инициатива
«Наша новая школа.»


Слайд 2Ключевые слова: интеграция, мотивация, творческая деятельность, компетенция, системность.
Проект
«Творческие Образовательные Пространства»

-
интеграция основного общего и дополнительного образования

Основная идея проекта – создать условия для интеграции дополнительного и основного образования, формирования единого образовательного пространства.


Слайд 3В основе проекта лежат различные образовательные пространства, моделирующие основные сферы деятельности

человека:
«Творческие Образовательные Пространства» (ТОП)

ТОП – активная образовательная среда,
охватывающая основные сферы
деятельности обучающего.


Слайд 4Модель сетевого проекта «Творческие Образовательные Пространства» -
интеграция основного общего и

дополнительного образования

Слайд 5Реализация проекта осуществляется в III этапа.
I этап – организационно – практический

(сентябрь 2011–декабрь 2012гг.)
Выявление проблемы и обоснование актуальности инновационного продукта ТОП, обоснование структуры управления проектом, проведение мониторинговых исследований развития творческих способностей детей, профориентационных интересов.

II этап – обобщающе – внедренческий (январь 2013 – декабрь 2014 гг.)
Внедрение в образовательный процесс управленческую деятельность современных информационных технологий, систему мониторинга творческих достижений обучающихся.

III этап - заключительный (январь 2015 – сентябрь 2015 гг.)
Интерпретация выводов и положений инновационной деятельности по реализации проекта в научно – методическом пособии.



Слайд 6Обоснование необходимости проекта
Причины, позволяющие претендовать дополнительному образованию
на ведущую роль в

реализации задач создания единого образовательного
пространства в процессе интеграции:

- доступный для детей вид образования (приход ребенка в творческое объединение по интересам, прежде всего, зависит от его желания, мотивации, добровольного выбора);
- качественный (поскольку в системе дополнительного образования работают высокопрофессиональные и творческие педагоги, специалисты своего дела);
- эффективный (т.к. в дополнительном образовании усилия педагога и ребенка, их увлеченность, интерес к той или иной области знаний, желание достичь в деле определенных успехов дают самые положительные результаты;
- вариативный (с учетом социального заказа).
 
 


Слайд 7
Удовлетворение потребностей обучающихся в дополнительном образовании


Слайд 8Модель образовательной деятельности МЦРТДиЮ
I ступень «Вступление»
5-9 лет
II ступень «Начало»
9-14

лет

III ступень «Перспектива»
14-16 лет

IV ступень «Мастерство и вдохновение»
16-18 лет

Развитие общих компетенций обучающихся в творческом процессе


ядро общих компетенций обучающихся

социализация

самореализация личности

адаптация

интеграция в социум


Слайд 9Количество обучающихся по направлениям
Победители и призеры конкурсов
художественного творчества различных

уровней

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.


Слайд 10Задачи проекта:
использование активных организационных форм обучения;
формирование личностно значимых для обучающегося способов

учебной работы;
овладение универсальными навыками самообразования независимо от конкретного предметного содержания;
создание вариативных образовательных программ, обеспечивающих целостное движение ученика по индивидуальной образовательной траектории.

Проблемы, решению которых способствует инновационный продукт:
замкнутость и локализация образовательных учреждений (школа, МЦРТДиЮ);
отсутствие ротации знаний, опыта, информации ресурсов;
отсутствие инструментов управленческой поддержки образовательных инициатив.

Цели проекта:
- интеграция дополнительного образования в основное;
- сохранение и стимуляция мотивации к обучению;
- переход от трансляционного обучения к организационному через внедрение активных форм обучения.


Слайд 11Методы реализации проекта
Модель интеграции «Школа – Центр» выстраивается на основе договорных


отношений с использованием ресурсов общего и дополнительного образования.

Внешние и внутренние ресурсы МЦРТДиЮ:
- материально-технический ресурс, как средства, необходимое для качественной реализации образовательных и воспитательных задач; привлечения внебюджетных средств для обеспечения необходимым оборудованием и оснащением кружков, студий и секций;
- кадровый потенциал - повышение квалификации педагогов путем совершенствования методической работы, обучения их современным технологиям образовательного процесса, стимулирования включения педагогов в научно-методическую, исследовательскую, инновационную работу.


Слайд 12Управленческий ресурс
Структура управленческих органов, сформированных для реализации проекта
Совет проекта
руководитель МБОУ: директор

МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ», директор МБОУ
координаторы от МБОУ: зам. директора МБОУ; зав. отделом по методической работе; зав. отделом по инновационной деятельности.


МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа»


МБОУ ДОД «МЦРТДиЮ»
«Майкопский центр развития творчества детства и юношества»

Служба сопровождения
Эксперт-группа:
зав. отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагогические работники школы.


Слайд 13Модель творческого образовательного пространства даёт возможность совместного
обеспечения диагностического, психолого-педагогического и

информационно-
методического сопровождения развития творческих способностей детей
в образовательном процессе, предпрофильной подготовке обучающихся,
а также осуществления мониторинга результатов.

Слайд 143. Модель соединения учебных и дополнительных занятий в единое расписание
деятельности.


Виды и направления внеурочной деятельности:

1. Модель - «Школа полного дня» и оптимизационной модели
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательных учреждений.

2. Создание единой урочной – внеурочной воспитательной системы класса – студии (обучающей программы).


Слайд 15
Модель взаимосвязи направлений внеурочной деятельности
МЦРТДиЮ
Научно-методическое обеспечение
Идея
сотрудничества
Идея
усложнения
Идея
автономии и
интеграции
Идея
сотрудничества
и сотворчества
Идея
авторства
Идея
обновления
Психологическая помощь

Образование

Творчество


Социальный


опыт

Культурно-
развивающий
досуг


Слайд 16
- особое, системное направление деятельности, реализуемое через широкий спектр образовательных услуг.


Новизна образовательной деятельности – в системном программировании (создание авторских, альтернативных и вариативных программ для школьников различного возраста.)


Образование

Творчество

с одной стороны – механизм развития личности, с другой
– это креативность, созидание, завершенность деятельности.


Социальный
опыт

реализуется в процессе социальной адаптации обучающегося
к сложным условиям современного мира, работой по нейтрализации стихийных влияний социума.


Культурно-
развивающий
досуг

- осуществляется на основе внедрения воспитательных технологий:
технологии КТД, игровых технологий (имитационные, ролевые, интеллектуальные, социальные игры).


Слайд 17Рабочий план реализации проекта
Развитие творческих способностей детей


Слайд 18Отслеживание результатов по выбранным направлениям
Научно-методическое обеспечение


Слайд 19Кадровое обеспечение


Слайд 20повышение мотивации обучающихся к творческой деятельности;
разработка интегрированных образовательных программ по различным

направлениям творческой деятельности, ориентированных на расширение образовательного пространства;
рост профессиональной компетенции педагогических работников в проектировании и сопровождении индивидуальной образовательной инициативы обучающихся.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации сетевого взаимодействия наметились положительные тенденции:
- в течение 3-х лет наблюдается динамика роста количествам участников городских мероприятий;
- растет интерес педагогов к практическим семинарам;
- организованы новые мероприятия (краеведческие конкурсы, фестивали, социальные акции).
О достигнутых результатах организации работы по проекту можно судить:
- по степени удовлетворенности участников процесса разнообразием спектра предоставляемых услуг;
- по количеству участников различных видов деятельности.

Результаты интеграции «Школа - Центр»:

Индикаторы:
- доля обучающихся по дополнительным образовательным программам на базе школ в соответствии с современными требованиями;
- доля педагогов, работающих в соответствии с современными требованиями;
- динамика количества педагогов дополнительного образования, прошедших повышение квалификации
по проблемам современной организации образовательного процесса;
- внедрение и реализация комплексных образовательных программ дополнительного образования в школы.


Слайд 21При успешной реализации проекта, распространение опыта возможно, в первую очередь, на

все общеобразовательные школы и дошкольные учреждения города, с целью удовлетворения изменяющегося спроса на новые виды образовательных услуг, дальнейшего развития и функционирования учреждения.

«Интерес каждого
ребенка должен
быть реализован
-наша новая
социальная
политика».
Д. А. Медведев.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика