Слайд 1Анализ реализации мероприятия
«Развитие дистанционного
образования детей – инвалидов»
приоритетного национального
проекта «Образование»
на 2009 – 2012 годы.
Слайд 2Региональные нормативные документы для организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Распоряжение Администрации Томской
области от 11 мая 2010 года № 400-ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»;
Постановление Администрации Томской области от 9 марта 2010 года № 59а «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»;
Решение коллегии Департамента общего образования Томской области от 25.02.2011 2Об утверждении проекта Концепции организации системы дистанционного образования детей-инвалидов Томской области на 2011-2012 годы»;
Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 296-р от 13.05.2011 «Об утверждении Положения о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования в Томской области»;
Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 30.09.2011 № 556-р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 14.02.2011 № 75-р»;
Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 30.09.2011 № 557-р «Об организационных мероприятиях по реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области».
Слайд 3Результаты реализации проекта в
Томской области:
Создан центр дистанционного образования (Областное государственное
казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»);
Обучены на курсах ПК педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов;
Подключены рабочие места детей-инвалидов, педагогических работников и центра дистанционного образования к сети Интернет;
Обеспечены дети-инвалиды, педагогические работники и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов;
Создана информационно-методическая поддержка реализуемых мероприятий.
Слайд 4Объём финансирования мероприятия из федерального и регионального бюджета
2009 год – 19
487, 353 тыс. руб.
(Соглашение 0935/81 между Федеральным агенством по образованию и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от 05.11.2009)
2010 год – 55 028, 540 тыс. руб.
(Соглашение 06.26.613.0143 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от 30.06.2010)
2011 год – 7 931, 100 тыс. руб.
(Соглашение 18.618.24.0080 № 88 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от 15.08.2011)
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Вводный 2009-2010 г.г. (организационный)
- постановка целей, задач
-
предварительный мониторинг детей-инвалидов
- технический (создание центра дистанционного образования)
- содержательный (разработка, систематизация УМК)
апробационные мероприятия:
1 – ая пилотная группа 45 человек;
2 – ая пилотная группа 161 человек;
2. Основной этап (2011 - 2012г.г.)
- реализация Проекта (3-я пилотная группа 9 человек);
- апробация региональной модели(206 чел. - 2011; 215 чел. - 2012 )
- координация деятельности участников проекта со стороны ЦДО;
- поддержание бесперебойного функционирования единого информационного ресурса;
- корректировка Модели;
- аналитические мероприятия.
Слайд 6Проблемы,
выявленные при апробации региональной модели с 01.09.2011
Невыполнение целевых показателей проекта
Передача
оборудования
Несвоевременное Подключение к сети Интернет
Отсутствие банка данных детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании на дому
Техническое сопровождение проекта
Слайд 7Целевые показатели проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Слайд 8Задачи на 2012 год в рамках реализации мероприятия
«Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов»
Реализация муниципальной модели проекта с 01.01.2012.
Выполнение целевых показателей проекта
Формирование нормативно-правовой базы в муниципальных органах управления образованием
Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятия
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
1. Положение об организации
дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Должностные инструкции (ответственного за ДО ДИ, педагога-куратора, сетевого преподавателя)
3. Приказ МОУО об организации дистанционного образования
4. Индивидуальные учебные планы детей-инвалидов
5. Расписание сетевых занятий
Слайд 10Методические рекомендации
по организации
дистанционного образования
детей-инвалидов
в рамках реализации мероприятия
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
приоритетного национального проекта «Образование»
Слайд 11Основные нормативные документы, регламентирующие дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Томской области,
в рамках реализации проекта
Федерального уровня
Регионального уровня.
Слайд 12Основные принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области:
Добровольность участия
в проекте;
Обеспечение конституционных прав граждан на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
Создание условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
Адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.
Слайд 13Схема управления проектом
Департамент общего образования Томской области - уполномоченный орган
реализации проекта
ОГКОУ «Центр ПМСС» - региональный оператор
В органах местного самоуправления назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2012 году
В общеобразовательных учреждениях назначаются ответственные лица за реализацию проекта .
Слайд 14Модель дистанционного обучения
детей-инвалидов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
образовательная платформа -
Государственного образовательного учреждения Центра образования «Технологии обучения» (I – школа)
Дети-инвалиды
Педагоги-кураторы
Сетевые преподаватели
Родители
Слайд 15Функции участников Проекта
Департамент общего образования Томской области
Региональный оператор проекта -
ОГКОУ «Центр ПМСС»
Ответственное лицо за реализацию проекта органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Ответственное лицо в общеобразовательном учреждении
Педагог-куратор
Сетевой преподаватель
Слайд 16Приложения
к методическим рекомендациям
Заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов
об участии в
проекте
о выходе из проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов»
Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида
Учебный план дистанционного обучения
Расписание сетевых занятий
Характеристика ребенка-инвалида, обучающегося дистанционно
Примерная должностная инструкция педагога-куратора
Примерная должностная инструкция сетевого преподавателя
Слайд 17Приложения
к методическим рекомендациям
Согласие на обработку персональных данных ребенка-инвалида
Отчетная документация педагога-куратора
в рамках реализации мероприятия «Дистанционное обучение детей-инвалидов» в Томской области»
Выполнение индивидуального учебного плана дистанционного обучения ребенка-инвалида
Соблюдение расписания сетевых занятий дистанционного обучения ребенка-инвалида
Слайд 18«Доступная среда» на 2011-2015 годы
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Проведение обучающих мероприятий
для специалистов ПМПК, ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида
в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях;
2. Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
Слайд 19«Доступная среда» на 2011-2015 годы
3. Оснащение ОУ специальным, в том числе
Учебным
Реабилитационным
Компьютерным оборудованием
Автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Слайд 20Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды
Привидение состояния зданий и сооружений в
соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности;
Приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий;
Слайд 21Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды
3. Оборудование зданий и сооружений
лифтами
и
подъёмными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями;
4. Оснащение зданий и сооружений
системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,
информационными табло с пространственно-рельефной (тактильной) информацией