“Совершенная и несовершенная конкуренция” презентация

Содержание

Начало - взгляд в историю Первобытная конкуренция Средневековая конкуренция Современная конкуренция

Слайд 1
Департамент образования г. Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа с углубленный изучением иностранных языков № 1373

“Совершенная
и
несовершенная конкуренция”

Выполнила:
Кулакова Екатерина Александровна
Ученица 10 “Б” класса
Руководитель проекта:
Глезер Светлана Николаевна


Слайд 2

Начало - взгляд в историю

Первобытная конкуренция
Средневековая конкуренция
Современная конкуренция


Слайд 3
Конкуренция
Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных

выгод, преимуществ.

Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно.

Concurrentia – в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование.

Perfect competition – совершенная конкуренция.

Слайд 4

Перенесемся на “кухню” нашей экономики...

… экономику можно сравнить с ведением домашнего

хозяйства. Представьте, что Вам приходится хранить продукты без холодильника, готовить пищу без плиты, мыть посуду без льющейся из крана проточной воды. Мы относимся ко многим бытовым удобствам и предметам повседневного обихода как к чему-то самому собой разумеющемуся. Также незаметно для нас – потребителей существуют рыночные структуры.


Слайд 5

Рыночные структуры


Типы
рыночных
структур

Чистая ценовая (совершенная) конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая
монополия

Количество производителей (продавцов)

Много

производителей/
продавцов

Много производителей/
продавцов

Несколько крупных производителей/
продавцов

Один крупный производитель/
продавец

Политика ценообразования

Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения

Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей

Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют
возможность устанавливать
цены

Один крупный производитель/
Продавец устанавливает монопольную цену

Характер продукции

Условия входа на рынок и выхода
из него

Доступность
информации

Однородная

Разнородная

Разнородная или
Однородная

Уникальная

Барьеры отсутствуют

Барьеры отсутствуют

Существуют препятствия для входа в отрасль

Практически
Непреодолимые
барьеры

Равный доступ

Некоторые затруднения

Некоторые ограничения

Некоторые ограничения


Слайд 6

Виды конкуренции

Виды рыночной конкуренции



Ценовая
Неценовая
Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве

метода борьбы.

Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.


Слайд 7

Почему монополия представляет опасность для экономики






Повышенная цена на товары и услуги.



Повышение уровня инфляции.

Не развивается рынок капитала и ценных бумаг.

Низкая конкурентоспособность на внешних рынках.

Не происходит развитие и расширение малого и среднего бизнеса.


Слайд 8

Чистая монополия
 
Чистая монополия - рынок, на котором действует одна фирма, являющаяся

единственным производителем товара или услуги, не имеющих аналогов и близких товаров-заменителей.


Слайд 9
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики



Запрещение

тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен, раздел рынков.

Запрещение слияний фирм, которые ведут к установлению контроля над предложением.

Принудительная демонополизация (дробление фирм-монополий).

Административные меры:


Слайд 10
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики
К прямым

методам регулирования (ограничения) деятельности монополий относятся установление:

"потолка цен" - верхнего и нижнего уровня цен на продукцию;



предельного темпа роста цен;


предельного уровня нормы прибыли.

К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции:


поощрение создания товаров-заменителей;


поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса; 


Слайд 11
Меры, принимаемые государством для снижения опасности монополии для мировой экономики
предоставление

государственных заказов среднему и малому бизнесу;




 открытие внешнеторговых границ;

привлечение иностранных инвестиций, учреждение совместных предприятий, зон свободной торговли;


 финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;


государственное финансирование НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).


Слайд 12
Предложения, мысли


Монополии должны облагаться немалым налогом
Ограничение связи между транснациональными корпорациями


Слайд 13

Планета в лапах ста корпорации...

Чистая монополия –
рынок, на котором действует

одна фирма, являющаяся единственным производителем товара или услуги, не имеющих аналогов и близких товаров-заменителей.

Глобальную экономику контролирует небольшая группа компаний.


Слайд 14

16%
84%


Хотели бы иметь собственное дело

Не задумывались над этим вопросом

Я провела небольшое

исследование...


Слайд 15

Чтобы добиться успеха
Вот основные, на мой взгляд, качества предпринимателя:

Желание идти на

риск;



Готовность к любым изменениям на рынке;

Склонность к инновациям ( нововведениям ).


Слайд 16

Кто добивается успеха?

Успеха добивается самый упорный человек!


Слайд 17
Я благодарю Вас за внимание, надеюсь, что мой материал в какой-то

степени поможет Вам в будущем и желаю успеха во всех начинаниях!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика