Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ презентация

Содержание

Слайд 1Научно-методический центр профессионального образования
Института развития образования Республики Татарстан
Чадаева Наталья Юрьевна директор

НМЦ ПО ИРО РТ
кандидат педагогических наук

Разработка и
экспертиза основных профессиональных образовательных программ


Слайд 2Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПОП
ФГОС НПО/СПО;
примерная ОПОП по

профессии (специальности);
«Требования к основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования», рекомендованные Министерством образования и науки РТ.

Слайд 3Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ

СОДЕРЖАНИЕ ОПОП

В соответствии с ФЗ «Об

образовании» ОПОП состоит из:
учебного плана,
календарного учебного графика образовательного учреждения,
рабочих программ учебных дисциплин,
рабочих программ профессиональных модулей,
программы преддипломной практики (для СПО).

Слайд 4Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

регламентирует порядок реализации основной профессиональной

образовательной программы по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования;
включает в себя перечень, количество часов, последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей, учебной, производственной, преддипломной (для ОПОП СПО) практики, формы промежуточной аттестации.

Слайд 5Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Требования к структуре

и содержанию учебного плана регламентируют «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 № 12- 696)

Слайд 6Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

разрабатывается с учетом праздничных

дней – 1 неделя, в связи с чем
обучение по ОПОП НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, заканчивается в январе,
каждый учебный год по ОПОП СПО продлевается на 1 неделю за счет летних каникул.


Слайд 7Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


РАЗРАБОТКА ОПОП
При разработке основных профессиональных образовательных

программ каждое образовательной учреждение самостоятельно определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин и профессиональных модулей.

Слайд 8Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (1)
суммарный объем времени

на все дисциплины и профессиональные модули должен соответствовать общему объему учебного времени указанному в ФГОС, включая инвариантную и вариативную части ОПОП;

Слайд 9Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (2)
суммарный бюджет времени

на дисциплины каждого цикла, а также междициплинарные курсы в составе профессиональных модулей не может быть менее соответствующих объемов инвариантной части, указанных в ФГОС;

Слайд 10Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОП (3)
общий объем времени,

отведенного на различные виды практик в составе профессиональных модулей, должен соответствовать суммарному времени на практики, указанному в ФГОС.

Слайд 11Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
разрабатываются на основе

«Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования». разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (www.firo.ru)

Слайд 12Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
разрабатываются на основе

«Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования» разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» (www.firo.ru)


Слайд 13Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП
реализуется с учетом профиля

получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ),
учреждения НПО/СПО профиль обучения выбирают самостоятельно, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям Перечням профессий НПО и специальностей СПО.

Слайд 14Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП
реализуется в соответствии с

федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889)

Слайд 15Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП
реализуется в соответствии «Рекомендациями

по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180)

Слайд 16Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП
нормативный срок ОПОП при

очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается:
по профессии НПО на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед., промежуточная аттестация – 3 нед., каникулярное время – 13 нед., (обучение проводится концентрировано и завершается в 3 семестре);

Слайд 17Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ОПОП
Нормативный срок ОПОП при

очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается:
по специальности СПО на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Слайд 18
ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В ОПОП НПО учебное время на изучение общеобразовательных

дисциплин национально-регионального компонента выделяется из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин. Рекомендуемая учебная нагрузка:
Татарский язык и литература – 160-171 ч.

Слайд 19
ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В ОПОП СПО учебное время на изучение татарского

выделяется из вариативной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в образовательных учреждениях СПО (Письмо МО РФ от 19.03.2002 № 18-52-857 ин/18-28) или из объема времени, отведенного на изучение профильных общеобразовательных дисциплин (Письмо МОиН РФ от 29.05.2007 № 03-1180). Рекомендуемая учебная нагрузка:
Татарский язык– 78 ч.Татарская литература -117 ч.

Слайд 20Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
История Татарстана и

татарского народа изучается в рамках предмета «История».
Рекомендуемая нагрузка 34-48 часов.

Слайд 21Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


ПРЕДМЕТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Общий гуманитарный и

социально-экономический цикл ОПОП СПО может быть дополнен дисциплинами национально-регионального профиля за счет объема времени вариативной части циклов ОПОП ФГОС. С целью обоснования выделения учебного времени на изучение указанных дисциплин из вариативной части образовательному учреждению рекомендуется получить от работодателя соответствующую заявку.

Слайд 22Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП
для реализации дополнительных

к обязательным профессиональных модулей, с целью формирования дополнительных профессиональных компетенций, определенных при участии работодателя;
для реализации новых учебных дисциплин в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
для увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части.

Слайд 23Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


Распределение объема времени, отведенного на вариативную

часть (1)

факт и степень выделение объема времени для реализации дополнительного профессионального модуля может быть обоснованным только в том случае, если в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП выделены профессиональные компетенции и сформулирован новый вид профессиональной деятельности;


Слайд 24Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


Распределение объема времени, отведенного на вариативную

часть (2)

увеличение объема времени для реализации дополнительных учебных дисциплин в ОПОП может быть обоснованным только в том случае, если сформулированные в качестве дополнительных требований результатам освоения ОПОП требования к умениям и знаниям обучающегося выделяются в отдельную дисциплину;


Слайд 25Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ


Распределение объема времени, отведенного на вариативную

часть (3)

увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и профессиональные модули обязательной части, может быть обоснованным только в том случае, если, выделены дополнительные к обязательным требования к практическому опыту, умениям и знаниям обучающегося.


Слайд 26Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП
Необходимость реализации дополнительных

к обязательным профессиональных модулей, новых учебных дисциплин или увеличения объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части должна быть обоснована в пояснительной записке к учебному плану.

Слайд 27Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ФОРМИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП
Распределение объема часов,

отведенного на вариативную часть, должно быть согласовано с представителями работодателей, а именно (по выбору образовательного учреждения):
с предприятием (организацией) заказчиком кадров;
с объединением работодателей,
с отраслевым министерством;
с наблюдательным советом (для автономных образовательных учреждений).

Слайд 28Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Приказом Министерства образования и науки
Республики

Татарстан № 3754/10 от 26 октября 2010 г.создан Экспертный совет по профессиональному образованию Министерства образования и науки Республики Татарстан

Слайд 29Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Экспертный совет создан с целью

организации и проведения государственно-общественной экспертизы образовательных программ, учебно-методической литературы и средств обучения (далее – образовательных ресурсов) для профессионального образования, для обеспечения согласованных действий по их разработке и внедрению в образовательный процесс.

Слайд 30Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Объектом экспертизы являются:
рабочие учебные планы,


программы учебных дисциплин,
программы профессиональных модулей,
программы учебной (производственной) практики.


Слайд 31Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Техническая экспертиза проводится на

предмет на соответствия объекта экспертизы ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ.
По итогам технической экспертизы Экспертный совет принимает решение о возможности направления объекта экспертизы на содержательную экспертизу.

Слайд 32Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Содержательная экспертиза проводится на

предмет на соответствия ОПОП требованиям ФГОС, специально созданной экспертной комиссией в состав которой входят: представители экспертного совета, представители работодателя, представители УПО, реализующего идентичные образовательные программы.

Слайд 33Научно-методический центр профессионального образования ИРО РТ



ЭКСПЕРТИЗА ОПОП
Результаты экспертизы ОПОП утверждаются на

заседании Президиума экспертного совета.
Результатом экспертизы являются:
объект экспертизы может быть рекомендована к утверждению;
объект экспертизы следует рекомендовать к доработке;
объект экспертизы следует рекомендовать к отклонению.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика