Корпоративное управление ИТ: Инструменты и решения презентация

Слайд 1Заместитель начальника
Департамента информационных технологий
ОАО РАО «ЕЭС России»

Селютин Александр

Васильевич

Корпоративное управление ИТ:
Инструменты и решения


Слайд 2Особенности управления ИТ деятельностью на различных этапах развития компании

Вертикально интегрированная компания

(административные процедуры)
Методы управления:
Приказы,
Распоряжения,
Отчетность об исполнении и прочие.

Управление дочерними и зависимыми компаниями (корпоративные процедуры)
Методы стратегического управления:
Стандарты,
Методические рекомендации,
Сертификация (контроль качества) и прочие.





Слайд 3Инструменты корпоративного управления ИТ

Разработка и внедрение Стандартов ИТ деятельности

Разработка и

внедрение Методических рекомендаций

Разработка и внедрение Технической политики

Заключение Стратегических соглашений с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения, работ и услуг.






Слайд 4



Содержание Стандартов ИТ деятельности:
Описание моделей управления (инсорсинг, аутсорсинг, смешанные),
Требования к структуре

и функциям ИТ-служб заказчика,
Требования к структуре и функциям ИТ-поставщиков (сервисных организаций),
Требования к процессам управления ИТ-сервисами,
Требования к классификации ИТ-сервисов,
Требования к формированию производственных программ,
Требования к формированию ИТ-бюджета ИТ служб заказчика и сервисных организаций,
Требования к формированию соглашений об уровне сервиса,
Требования к планам закупок оборудования и программного обеспечения.
Преимущества Стандартов ИТ деятельности:
Обязательны к исполнению,
Содержат унифицированные требования, применимые для всех энергокомпаний,
Есть возможность выбора модели управления,
Соответствуют лучшим мировым практикам (библиотеке ITIL и методологии ITSM).
Недостатки Стандартов ИТ деятельности:
Недостаточная детализация требований,
Нет методики перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам.



Стандарты ИТ деятельности


Слайд 5



Состав Методических рекомендаций:
Рекомендации по созданию Соглашений об уровне сервиса (по каждому

сервису),
Рекомендации по организации и проведению оценки эффективности информационных технологий в энергокомпаниях,
Рекомендации по проектному управлению в ИТ-службе заказчика,
Рекомендации по созданию каталога ИТ-сервисов,
Рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-сервисов (включая процедуры взаимодействия подразделений ИТ-службы заказчика, сервисных организаций и функциональных заказчиков),
Рекомендации по финансовому и контрактному управлению в ИТ-службе заказчика.
Преимущества Методических рекомендаций ИТ деятельности:
Детализация методических рекомендаций достаточна для перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам,
Применимость для различных видов энергокомпаний (универсальность),
Подробно описываются процедуры управления ИТ-деятельностью (с использованием Case-технологии) и прилагаются ШАБЛОНЫ каждого документа,
При разработке учитывались мнения представителей ДЗО (были включены в проектную команду).
Недостатки Методических рекомендаций ИТ деятельности:
Не обязательны к исполнению (имеют рекомендательный характер),
Не учитывают уникальные особенности конкретных энергокомпаний,
Не учитывают масштаб энергокомпаний (бюджетные ограничения),
Не учитывают уровень оснащения ИТ-ресурсами и уровень управления ИТ-деятельностью в конкретной энергокомпании (стартовые условия).



Методические рекомендации ИТ деятельности


Слайд 6



Техническая политика определяет правила унификации и типизации технологий и оборудования

в ИТ-деятельности.
Цели и задачи Технической политики:
Фиксация технических требований к ИТ-инфраструктуре энергокомпаний, чтобы она соответствовала масштабам бизнеса энергокомпаний, текущим и перспективным задачам управления электроэнергетикой,
Унификация и типизация элементов ИТ-инфраструктуры энергопредприятий для снижения общей стоимости владения (включая обслуживание и модернизацию),
Структуризация ИТ-инфраструктуры для повышения надежности, отказоустойчивости и безопасности используемых решений,
Дать рекомендации энергокомпаниям по вопросам развития ИТ-инфраструктуры.
Содержание Технической политики:
Технические требований к типизации и унификации ИТ-инфраструктуры;
Требования к поставщикам ИТ продукции и услуг;
Требования к элементам ИТ-инфраструктуры и их размещению;
Перечень рекомендуемых технических параметров оборудования и конфигурационных решений.
Принципы формирования Технической политики:
Не навязывать энергокомпаниям какого-либо вендора/поставщика. Параметры и требования ТП могут быть реализованы различными вендорами/постащиками,
Рекомендовать только современные технические решения,
Запретить радикальные инновации в ИТ-деятельности (провальные проекты),
Корпоративность (общность) в применении информационных технологий различными энергокомпаниями с целью их совместимости и сокращения сроков внедрения,
Снижение совокупной стоимости владения информационными технологиями в энергокомпаниях.


Техническая политика в области ИТ деятельности


Слайд 7

Стратегические соглашения с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения и

ИТ-услуг

Цели и задачи Стратегических соглашений:
Получение корпоративных скидок на ИТ-оборудование, программное обеспечение, ИТ-услуги (включая телекоммуникационные услуги) от различных вендоров и поставщиков с целью снижения совокупной стоимости,
Предоставление энергокомпаниям более выгодных условий предоставления ИТ-услуг,
Информирование энергокомпаний о стоимости ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг (получение ценовых ориентиров),
Информирование энергокомпаний о составе ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг на рынке информационных технологий.

Перечень вендоров/поставщиков с которыми заключены Стратегические соглашения:
Компания «Хитачи Дата Системз ГМБХ»,
Компания «Авайя Интернэшнл Сейлз Лимитед»,
ООО «Научно-производственное предприятие «ГАРАНТ-СЕРВИС»
ЗАО «Консультант Плюс»
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
ОАО «Вымпел-Коммуникации»
ЗАО «Лаборатория Касперского»
ЗАО «СофтЛайн Трейд»
ООО «Фан СК»
Компания «Аутодеск ГМБХ»



Слайд 8

Примеры программ, реализуемых в рамках Стратегических соглашений
Защита информационных систем энергетической отрасли

России,

Программа продвижения решений Hitachi в электроэнергетике,

Программа «ГАРАНТ – Специальный информационный массив»,

Программа «Национальная тарифная система «Энергетика» (МТС),

Корпоративная Программа «Энергия связи» (Билайн)

Слайд 9

Перечень документов, разработанных Департаментом информационных технологий для энергокомпаний
Стандарт предоставления услуг в

области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России»,
Стандарт управления услугами в области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России»,

Методические рекомендации по созданию соглашений об уровне сервиса,
Методические указания по формированию оценки эффективности использования информационных технологий в ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России»,
Методические рекомендации по созданию каталога ИТ-услуг,
Методические рекомендации по проектному управлению в Департаменте информационных технологий,
Методические рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-услуг в Департаменте информационных технологий,
Методические рекомендации по финансовому и контрактному управлению в Департаменте информационных технологий,

Техническая политика в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России».

Слайд 10



Спасибо за внимание



Селютин
Александр Васильевич
sav@rao.elektra.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика