Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в учреждениях начального и среднего профессионального образования: предварительные итоги и перспективы работы презентация

Содержание

Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в учреждениях НПО и СПО Решение Коллегии МОиН УР по вопросам модернизации образования в Удмуртской Республике 30.06.2011 г. Приказ МОиН УР от 22.09.2011 г. № 547

Слайд 1Бабкина Татьяна Николаевна, проректор по профессиональному образованию ИПК и ПРО УР
30

марта 2012 года

Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС
в учреждениях начального и среднего профессионального образования: предварительные итоги и перспективы работы


Слайд 2Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в учреждениях НПО и СПО
Решение Коллегии МОиН

УР по вопросам модернизации образования в Удмуртской Республике 30.06.2011 г.
Приказ МОиН УР от 22.09.2011 г. № 547 «О координации деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования Удмуртской Республики по информационному и научно-методическому обеспечению образовательного процесса».



Слайд 3Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в учреждениях НПО и СПО
План-график введения ФГОС

НПО и СПО в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Удмуртской Республики (приказ МОиН УР от 02.07.2010 г. № 297).
План мероприятий по введению ФГОС в учреждениях НПО и СПО Удмуртской Республики (приказ и.о. ректора ИПК и ПРО УР от 02.09.2011 г. № 152/01-03).


Слайд 4Задачи введения ФГОС НПО и СПО
Обеспечение подготовки образовательных учреждений к

введению в действие ФГОС НПО и СПО.
Совершенствование структуры и содержания начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда.
Создание условий для эффективной реализации ФГОС НПО и СПО.
Обеспечение информационной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов.
Создание системы мониторинга сформированности компетенций выпускников.
Организация системы повышения квалификации и переподготовки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО.


Слайд 5Ожидаемые результаты реализации Плана-графика
Модернизация содержания начального и среднего профессионального образования.
Повышение

вариантности и гибкости основных профессиональных образовательных программ.
Расширение академических свобод образовательных учреждений в формировании содержания образования и организации образовательного процесса.
Достижение требуемого уровня качества подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности и профессиональной мобильности.
Повышение уровня профессионализма руководителей и педагогов образовательных учреждений НПО и СПО УР.


Слайд 6Организационно-правовая деятельность по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего

профессионального образования

Слайд 7Организационно-правовая деятельность по введению ФГОС НПО и СПО
Участие в совещаниях с

руководителями и заместителями руководителей учреждений НПО и СПО, проводимых МОиН УР, Советом директоров ссузов и УНПО УР.
Разработка и реализация федеральных и республиканских программ развития профессионального образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
Разработка и экспертиза примерных ОПОП НПО и СПО, соответствующих кадровым потребностям республики на среднесрочную перспективу.
Подготовка информационно-методических писем учреждениям профессионального образования по технологиям модульной организации и содержанию образовательных программ, оценке компетентностных образовательных результатов обучающихся, процедурам введения вариативной составляющей ОПОП НПО и СПО.
Создание Экспертный совет по оценке ОПОП НПО и СПО (приказ и.о. ректора ИПК и ПРО от 13.04.2011 г. № 94/01-03).


Слайд 8Подготовка педагогических и управленческих кадров учреждений начального и среднего профессионального образования

к работе по введению федеральных государственных образовательных стандартов

Слайд 9Направления подготовки педагогических работников
Модульная и разноуровневая образовательные технологии как основа перехода

на ФГОС 3-го поколения.
Модульно-компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты.
Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в системе профессионального образования.
Проектирование основных профессиональных образовательных программ и их сопровождение в условиях перехода на ФГОС 3-го поколения.
Требования к разработке контрольно-измерительных материалов в условиях введения ФГОС 3-го поколения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС НПО, СПО.
Профессиональная компетентность педагогических работников учреждений довузовского профессионального образования.


Слайд 10Направления подготовки педагогических работников
Проектная деятельность в условиях информационно-образовательной среды ХХI века

(с использованием программы Intel «Обучение для будущего»).
Организационное и научно-методической обеспечение деятельности РМО руководителей, педагогов и специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования УР.
Организация и управление деятельностью образовательного учреждения в условиях модульной структуры образовательных программ.
Организация учебно-производственной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Современный урок в системе довузовского профессионального образования.
Современные образовательные технологии для формирования ключевых компетентностей.


Слайд 11Направления подготовки педагогических работников
Образовательные модули с участием специалистов ПФ ФИРО (г.

Самара):
Подготовка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО» -
24-26.10.2011 г.
Формирование общих компетенций обучающихся в системе довузовского профессионального образования» -
27-29.10.2011 г.
Формирование общих компетенций обучающихся в системе довузовского профессионального образования» -
28-31.05.2012 г.
Общеобразовательная подготовка в контексте ФГОС НПО и СПО нового поколения (октябрь 2012 года).
Организация и управление деятельностью образовательного учреждения в условиях модульной структуры образовательных программ (ноябрь 2012 года).

Слайд 12Методическое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования


Слайд 13Методическое обеспечение введения ФГОС
Разработан проект «Концепции вариативной составляющей основных профессиональных

образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике» (Концепция утверждена приказом МОиН УР от 30.12.2010 № 559).
Разработаны проекты примерных программ учебных дисциплин вариативной составляющей ОПОП НПО и СПО: «Введение в профессию - общие компетенции профессионала», «Эффективное поведение на рынке труда», «Основы предпринимательства» (апрель 2011 года).
Подготовлены разъяснения «О реализации вариативной части ОПОП НПО и СПО» (письмо МОиН УР от 06.04 2012 № 01-23/1422).



Слайд 14Методическое обеспечение введения ФГОС
Подготовка методических рекомендаций «Разработка вариативной части основной

профессиональной образовательной программы НПО и СПО».
Проведение семинаров «Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО» (октябрь 2012 года).



Слайд 15Методическое обеспечение введения ФГОС
Тематические семинары, конференции, «круглые столы» по вопросам

введения ФГОС НПО и СПО на базе учреждений профессионального образования.
Индивидуальные консультации для педагогов учреждений профессионального образования по вопросам введения ФГОС, разработке ОПОП НПО и СПО, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Методическая помощь в разработке ОПОП НПО и СПО, рабочих учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Рецензирование ОПОП, рабочих учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, методических материалов (рабочих тетрадей, методических рекомендаций, указаний), статей, публикуемых в журналах и материалах конференций.

Слайд 16Научно-практические конференции
Личностное и профессиональное самоопределение субъектов образовательного пространства в контексте новых

стандартов (06-07.09.11).
Создание информационно-образовательной среды в ОУ в условиях ФГОС (01.11.11).
Роль социального партнерства в профилактике безнадзорности и правонарушения (23.11.11).
Универсальные технологии для формирования УУД (10.01.12).
Преемственность трудового обучения и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (23.03.12).

Слайд 17Научно-практические конференции
Естественнонаучное образование. Проблемы и перспективы (26.03.12).
Обучение родному языку в полиязычном

пространстве (28-29.03.12).
Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии - 2012» (27-30.03.12).
III Форум педагогических инноваций (25-26.04.12).
Инновации в образовании: работаем по новым стандартам (03.05.12).
Традиции и инновации в образовании (04.05.12).
«Круглый стол» «Об актуальных проблемах введения ФГОС НПО и СПО» (04.05.12).
Язык и общество (17.05.12).



Слайд 18Экспериментальная работа
Организуется экспериментальная деятельность по актуальным проблемам введения и реализации ФГОС

НПО и СПО:
Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий,
Можгинский медицинский колледж,
Можгинский педагогический колледж,
Воткинский медицинский колледж,
Профессиональное училище № 23,
Гуманитарно-инженерный колледж,
Ижевский монтажный техникум,
Профессиональное училище № 29,
Профессиональное училище № 6,
Профессиональный лицей пищевой промышленности,
Профессиональное училище № 31.

Слайд 19Республиканские методические объединения
Приказ МОиН УР от 22.09.2011 г. № 546,
Приказ и.о.

ректора ИПК и ПРО УР от 26.09.2011 г. №165/01-03
«О создании республиканских методических объединений руководителей, педагогов и специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования Удмуртской Республики».


Слайд 20Республиканские методические объединения
Цель РМО - привлечение практических работников (руководителей, педагогов и

специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования) к участию в обсуждении вопросов совершенствования содержания, методов, форм и средств профессионального обучения и воспитания обучающихся, научно-методического обеспечения образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования и выработке соответствующих решений по этим вопросам.

Слайд 21Республиканские методические объединения
В 2011-2012 учебном году создано 21 РМО.
Проведено 66 заседаний

РМО, в т.ч. 15 заседаний - на базе ИПК и ПРО УР.
На заседаниях РМО рассматривались наиболее актуальные темы введения ФГОС:
- модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании: модель, технология, обеспечение;
- формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в системе начального и среднего профессионального образования;
- подготовка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО и другие.


Слайд 22Информационное обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования


Слайд 23Информационное обеспечение введения ФГОС
Размещение на сайте Института основных направлений деятельности по

подготовке учреждений профессионального образования к введению в действие ФГОС нового поколения.
Комплектование библиотечного фонда периодическими изданиями и методическими пособиями по вопросам введения ФГОС НПО и СПО.
Издание специальных выпусков журнала «Педагогический родник».
Издание научно-методических пособий.
Публикация материалов по вопросам введения ФГОС в журнале «Профессиональное образование в Удмуртской Республике» (постоянная рубрика «ФГОС нового поколения»).

Слайд 24Журнал «Профессиональное образование в Удмуртской Республике»
Приказ МОиН УР от 15.09.2011 г.

№ 536,
Приказ и.о. ректора ИПК и ПРО УР от 23.09.2011 г. № 162/01-03
«Об издании журнала «Профессиональное образование в удмуртской Республике».
Журнал издается с 2009 года.
Количество подписчиков:
в 2012 году - 67 ОУ, в 2011 году - 70 ОУ).


Слайд 25Журнал «Профессиональное образование в Удмуртской Республике»
Основные задачи издания журнала:
информационное и методическое

сопровождение образовательного процесса учреждений профессионального образования;
отражение результатов инновационной, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов системы профессионального образования;
популяризация передового педагогического опыта;
пропаганда основных достижений педагогической науки;
освещение наиболее значимых мероприятий для системы профессионального образования республики.


Слайд 26Мероприятия для эффективной реализации ФГОС
Продолжить работу по информационно-методическому обеспечению введения

и реализации ФГОС НПО и СПО.
Разрабатывать новые программы повышения квалификации (в том числе программы стажировки) для различных категорий работников учреждений НПО и СПО.
Совершенствовать систему повышения квалификации руководящих и педагогических работников в соответствии с ФГОС НПО и СПО.
Разработать нормативные, регламентирующие и инструктивные документы по вариативной составляющей ОПОП НПО и СПО в Удмуртской Республике, согласованные с работодателями и другими социальными партнерами региональной системы профессионального образования.
Развивать сетевое взаимодействие ИПК и ПРО УР с ОУ НПО и СПО УР, методическими службами, учреждениями ВПО и ДПО УР и др. регионов.
Развивать деятельность РМО как одну из форм повышения квалификации.
Развивать деятельность по изданию журнала «Профессиональное образование в Удмуртской Республике».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика