Исследования для определения проблемы:
емкость рынка;
доля рынка;
прогнозные исследования;
рыночные характеристики.
Исследования для решения проблемы:
исследования для сегментации
(критерии сегментации, рыночный потенциал сегментов, отбор целевых рынков)
исследования для позиционирования
исследования для разработки товара
(тестирование концепции товара, дизайна упаковки;
исследования для формирования цены;
исследование для разработки продвижения.
Субъекты маркетинговых исследований
Внутренние
Внешние
Универсальные компании
Специализированные компании
Панели
Ad Hoc
Интернет-услуги
Полевые работы
Формирование выборки
Кодирование и ввод данных
Стат. обработка
Аналитика (вторичных данных)
Electronic Data Processing
Отдел обработки данных
Типовая функциональная структура исследовательской компании, выполняющей количественные исследования Ad Hoc
Project manager
Менеджер проекта
Анкета для количественных исследований (пример)
супервайзер
супервайзер
супервайзер
интервьюеры
респонденты
Заказчик
Brand manager
Бренд менеджер
Типовая функциональная структура службы маркетинга (B2C) в компании
Marketing manager
Менеджер по маркетингу
Trade marketing manager
Менеджер по торговому маркетингу
Advertising manager
Менеджер по рекламе
ATL
BTL
ЖЦ и экономика бренда
Маркетинговые исследования
Стратегия маркетинга:
Управление позиционированием брендов
Современные технологии маркетинговых исследований
Современные технологии маркетинговых исследований
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Современные технологии маркетинговых исследований
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Современные технологии маркетинговых исследований
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Современные технологии маркетинговых исследований
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Основная цель маркетинга состоит в обеспечении роста организации (компании) путем привлечения новых покупателей и сохранения прежних покупателей.
Основное внимание в маркетинге уделяется именно покупателям. Изучение тенденций покупательского поведения на товары (услуги) организации имеет ключевое значение.
При рассмотрении кейса в Задании ВК 5 мы подробно рассмотрим применение маркетинговых метрик, которые существенно дополняют финансовые показатели.
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Объектом изучения стратегического маркетинга являются проблемы сегментации, выбора целевых сегментов и позиционирования. Последовательность проведения маркетинговых исследований для задач стратегического маркетинга состоит из 4-х этапов, как показано на схеме. Идентификация и понимание потребительских запросов, составляет основу стратегического маркетинга.
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Запросы потребителей
Сегментация потребителей
Выбор целевых потребительских сегментов
Позиционирование
Пример макросегментации рынка.
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Сектор 1
Сектор 2
Сектор 3
Потребители оценивают значимость ценности товара/услуги выше, чем стоимость товара
Потребители оценивают значимость ценности товара/услуги адекватно его стоимости
Потребители оценивают значимость стоимости товара/услуги выше, чем его ценность
Ценность Стоимость
Пример макросегментации рынка.
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Анализ результатов и выводы:
Не все запросы могут быть удовлетворены организацией. На схеме запросы и возможности пересекаются в области 1 – область ключевых компетенций. Существуют запросы в области 2, которые не могут быть удовлетворены организацией по причине отсутствия возможностей. Существуют также возможности организации в области 3, на реализацию которых запросов рынка пока нет. Неизвестный рынок и возможности показаны в областях 4.
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
возможности
запросы
1
2
3
4
4
Конкуренция начинается в областях 2,3, затем переходит и в область 1.
удовлетворяем
должны удовлетворить
можем удовлетворить
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
Потребительские запросы
Явно выраженные
(Articulated)
Скрытые
(Latent)
Запросы связаны с предыдущим опытом применения товара, выражаются и идентифицируются в исследованиях явно.
Понимание этих запросов позволяет улучшать потребительские характеристики, расширять продуктовую линейку, реализовать VIP-подход: «больше ценности за сравнимую стоимость».
Запросы не связаны с предыдущим опытом применения товара, не выражаются и не идентифицируются в типовых исследованиях.
Существующие подходы:
сложные исследовательские технологии идентификации таких запросов;
У. Чан Ким и Рене Моборн “Стратегия голубого океана»;
Озарение (Walkman, Polaroid).
Market driven company
Technology driven company
Два типа компаний
Тяжелый
Легкий
Сладкий
Свежий
Швиппес (конкурент)
Шваппес
Лайт-Лола (конкурент)
Бенси-Лола
Концепция позиционирования:
Бенси-Лола - освежающий напиток для «молодых» и «старых»
60К; 68,3 банок/год
Пенсионеры
40K; 142.5 банок/год
Дети и молодежь
Ост-Лола (конкурент)
Взрослые +TV
Взрослые
+ спорт
100К; 75 банок/год
Стратегическое маркетинговое решение по позиционированию:
Не конкурировать с Швиппес, который давно существует на рынке и предпринимает большие рекламные вложения;
Сосредоточиться на подсегменте взрослых спортсменов (57K, 140 банок в год), тогда как взрослые +TV потребляют (43K, 50 банок в год). Концепция позиционирования 2: Шваппес – напиток для взрослых спортсменов
1
2
3
Современные технологии маркетинговых исследований
Тема 1. Основы организации и технологий маркетинговых исследований
1.5. Роль маркетинговых исследований для задач стратегического и тактического маркетинга
Классификация методов количественных исследований
Эксперимент
Массовый опрос. Анкетирование
Мониторинг
Определение: количественные исследования – метод исследований, предназначенный для сбора информации и представления ее в количественном виде с помощью процедур статистического анализа.
Количественные исследования базируются на измерениях взглядов и точек зрения небольшой группы людей таким образом, что эта группа образует выборку, которая репрезентативно представляет целевую группу в целом. Данные, полученные от этой выборки, подлежат статистическому анализу.
Анализ структуры затрат на маркетинговые исследования в 2007 году показывает, что 83% всех затрат приходится на количественные исследования.
Способы формирования выборки.
При проведении маркетинговых исследований особое внимание уделяется точности полученных оценок генеральной совокупности.
Точность выборки» (accuracy of a sample) определяет различие результатов, полученных в результате изучения выборки, от результатов, которые могли бы быть получены по генеральной совокупности. Так например, точность +/- 5% выборки для предыдущего примера свидетельствует о том, что если бы проведен опрос всех посетителей салона, то доля оплативших только трафик составила бы от 55% до 65%.
Объем выборки можно оценить по формуле
где n – объем выборки; z – стандартная ошибка, связанная с выбранным доверительным уровнем (как правило, 1,96); p – проверяемое предположение, как доля генеральной совокупности; q=1-p; e – точность оценки. Произведение (p*q) еще называют изменчивостью.
Для простой случайной выборки получаем приблизительную формулу для оценки объема выборки при 95%-ном уровне достоверности, где e – точность выборки в долях. Например, для точности 5% объем выборки составляет ~400 респондентов.
Классификация
синдикативных исследований
Аудит розницы
(retail audit)
Потребительская панель
(consumer panel)
Медиа панель
(media panel)
Омнибус
(omnibus survey)
Организация потребительской панели
Для увеличения рыночной доли (в объеме) необходимо
увеличить рост пробных покупок (to generate trial) от новых покупателей ,
или
увеличить частоту покупок (purchase frequency), и/или - размер покупок (transaction size) от существующих покупателей
Trial volume = Buyers q-ty * Purchase Frequency * Transaction size.
Buyers q-ty = (Trial buyers + Existing buyers) = Penetration * Total Population.
Захват покупателей конкурирующей торговой марки внутри категории
Захват покупателей неконкурирующей
торговой марки вне категории
Измерения приверженности к торговой марке.
44
48
45
43
34
38
39
39
39
8
10
9
7
7
7
4
3
3
4
4
3
7
2
3
3
4
3
3
4
2
2
4
3
6
5
6
1
1
3
4
2
3
3
4
6
6
5
7
7
5
5
5
4
6
1
1
1
1
1
2
2
2
3
1
4
2
3
3
3
5
6
4
15
15
17
16
20
18
15
15
13
14
5
8
7
16
12
10
11
11
3
3
3
3
6
6
8
7
6
1498
1561
1215
1259
1421
1328
Total Volume in tons
1266
1327
1222
Other
Indiskiy
Princess Kandi
Princess Nouri
Princess Gita
Dilmah
Ahmad
Crown of Russian Empire
May**
Brooke Bond
Lipton
1997 1998
1498
1561
1215
1259
1421
1328
1266
1327
1222
.
.
Total Volume in tons
**May Tea without Cr. of Russian Empire, Maharaja
J - F M-A M -J J-A S-O N-D J-F M-A M-J
Как читать стандартный отчет по потребительской панели
0,3
0,4
1,2
0,8
0,5
0,3
1,5
1,9
Аудит розницы (Retail audit). Процесс измерений
Магазины, которые посещаются каждые 60 дней
Как читать отчет Retail Audit.
Как читать отчет Retail Audit.
Awareness
gap
Aware of
the offering's
existence
Understand
the offering's
benefits
Understanding
gap
Attractiveness
gap
Perceive the
offering to
be attractive
Affordability
gap
Can afford
the offering
Availability
gap
Have access
to the offering
Purchase
intent gap
Intend to
purchase
the offering
Purchase
conversion
gap
Purchased
the offering
All target
customers
Purchased
the offering
Satisfied
with the
offering
Use
the offering
frequently
Use adequate
quantity per
occasion
Intend to
repurchase
the offering
Repurchase
the offering
Repurchase
conversion
gap
Intent
repurchase
gap
Usage
quantity
gap
Usage
rate
gap
Satisfaction
gap
Пример: гипотетическая компания имеет 3-х покупателей: Антей, Браво, Югория. Отношения покупателей к продуктам компании определены в таблице 1. Анализ разностей (Табл. 2) показывает, что пара «Антей + Югория» имеет наименьшее значение суммы квадратов разностей и может быть отнесена к одному сегменту. Присутствие Браво обеспечивает наибольшие значения разностей и Браво не может входить в один сегмент с Антей или Югория.
Табл. 1
Табл. 2
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть