НПФ
Повышена эффективность использования бюджетных средств за счёт финансовой самостоятельности учреждений и развития менеджерских качеств руководителей
РСОКО
Улучшено качество образования на основе модернизации МТБ и расширения спектра образовательных услуг, обновлённой системы постдипломного образования, внедрения независимых форм оценки результатов деятельности педагогов и достижений обучающихся
Развитие сети
Возросла доступность получения качественного образования всем обучающимся, как результат ресурсного обеспечения ОУ,
развития информационно-коммуникационной инфраструктуры
Общественное управление
Обеспечены общественная составляющая управления и открытости системы образования
Педагогическое сообщество подготовлено к внешней оценке своей деятельности и оценке качества образования школы
КПМО- составляющая социально-экономического развития региона
Самостоятельность ОУ при расходовании норматива, включая возможность оптимизации штатного расписания
Осуществление дополнительного финансирования ОУ на конкурсной (проектной) основе
Постепенный отход от системы коэффициентов. Повышение ресурсного обеспечения ОУ
Новая модель финансирования
Единый норматив: город/село
Увеличение норматива:
- в классах коррекции - в 2,2 раза
- при делении классов на группы на 15%
- в сельской местности – на 35%
- в малокомплектных школах – на 30%
Предусмотрение в бюджете области средств на специфические особенности в сельской местности и транспортную удалённость; на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов
Принципы НПФ ОУ Псковской области
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших
на НПФ(%)
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (%)
Относительное (к 2006г.)
повышение норматива
город
село
Доля учебных расходов в объеме финансирования на
зарплату и учебные расходы
(%)
Оплата учителям не только уроков
Комплексная оценка качества (результативности) по достижениям учеников
Надбавки в зависимости от результативности
Новая модель оплаты труда
Дополнительная
часть
15%
Компенсационные
выплаты
по Трудовому
кодексу РФ,
не связанные
непосредственно
с педагогической
деятельностью
Стимулирующие
выплаты и фонд
премирования
(оценка
качества труда)
Рост заработной платы учителей (%)
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников(%)
Введение особого документа по учёту внеучебных достижений и общественно значимой деятельности учащегося (выпускника)- «Портфолио»
Новая модель оценки качества образования
Начальник
Заместитель
начальника
отдел контроля за исполнением законодательства в сфере образования
отдел аккредитации и государственной итоговой аттестации
отдел государственной
итоговой аттестации и мониторинга общего
образования
отдел государственной
итоговой аттестации и мониторинга профессионального
образования
информационно-аналитический отдел
отдел
лицензирования
отдел экспертизы
главная аттестационная комиссия
информационный центр
оценки качества образования
центр информационных
технологий образования
отдел поддержки пользователей и внедрения информационных систем
отдел разработки информационных систем и баз данных
отдел технического обеспечения телекоммуникаций и информационной безопасности
отдел интернет-проектов, дизайна и полиграфии
квалификационная комиссия
коллегия по
лицензированию
коллегия по
гос. аккредитации
государственная
экзаменационная комиссия
конфликтная комиссия
Государственное управление образования
Региональный центр информационных технологий
(информационно-технологическое обеспечение ЕГЭ и РКМ)
Информационный центр оценки качества образования Псковской области
(организационное обеспечение ЕГЭ и РКМ)
Образовательные учреждения
Районные (городские)
управления (отделы ) образования
Главная аттестационная комиссия
(обобщение и принятие решения)
Результаты ЕГЭ,
квалиметрический
мониторинг
Результаты
аттестационной
экспертизы
Новая модель аттестации
Новая система аттестации педагогических кадров,
основанная на качестве работы
Доля выпускников XI классов, проходящих итоговую аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ (%)
Доля выпускников XI классов, сдающих ЕГЭ по трем и более
учебным предметам (%)
Доля выпускников IX классов, проходящих независимую итоговую аттестацию по русскому языку и математике по новой форме (%)
Формирование требований к условиям получения качественного образования
Сельская сеть: базовые ОУ, филиалы и отделения базовых ОУ, социокультурные комплексы
Сетевой тип образования
Новая модель сети
Ресурсные центры (26)
Региональный проект «Развитие базовых общеобразовательных учреждений»
(100 школ)
Планы и программы развития муниципальных сетей во всех 26 муниципальных образованиях
Модель оптимизации сети
Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одну среднюю школу (%)
Доля школьников, обучающихся в условиях,
отвечающих современным
требованиям (%)
Создание возможности профильного обучения (%)
Формирование прозрачной системы школьной отчётности, основанной на электронном мониторинге (публичные отчёты, образовательная статистика)
Привлечение к итоговой аттестации выпускников; лицензированию и государственной аккредитации ОУ общественных наблюдателей и экспертов
- Администрация
- Профсоюзы
- Советы
Новая модель управления
Расширение общественного участия в управлении образованием 2007-2009г.г. (выполнение показателей)
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (%)
Доля муниципальных образований, в которых действует орган государственно-общественного управления муниципальный совет (%)
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих сайты в сети Интернет (%)
Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании и аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (%)
Доля пунктов проведения аттестации, на которых присутствовали общественные наблюдатели (%)
Развитие сети образовательных учреждений
КПМО:
Средняя наполняемость классов (город/село) (до 24 чел. / 10 чел.)
Доля учащихся на старшей ступени на одну среднюю школу (до 49 чел.)
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
отвечающих современным условиям (до 95%)
Охват старшеклассников профильным обучением (до 60%)
Доля школьников, охваченных дополнительным образованием (%)
Показатели КПМО:
Средняя наполняемость классов (город/село) (до 24 чел. / 10 чел.)
Доля учащихся на старшей ступени на одну среднюю школу (до 49 чел.)
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
отвечающих современным условиям (до 95%)
Охват старшеклассников профильным обучением (до 60%)
Доля образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (%)
Показатели КПМО
Развитие новых финансово-экономических механизмов
Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними
на 1000 учащихся
КПМО:
Доля выпсукников IX классов, проходящих независимую итоговую
аттестацию по русскому языку и математике в новой форме (до 95%)
Показатели КПМО:
Доля выпускников IX классов, проходящих независимую итоговую
аттестацию по русскому языку и математике в новой форме (до 95%)
Развитие независимой системы оценки качества образования
КПМО - расширение эффектов на систему дошкольного,
дополнительного и профессионального образования
Доля учреждений образования, имеющих собственные сайты (%)
Показатели КПМО - расширение эффектов на систему дошкольного,
дополнительного и профессионального образования
Внедрение государственно-общественных форм управления
Мобильность учреждений профессионального образования в реализации программ профессиональной подготовки (доля рабочих и специалистов, подготовленных по дополнительным программам от числа выпускников, подготовленных по основным программам) (%)
Модернизация системы профессионального образования с ориентацией на рынок труда
Использование альтернативных форм дошкольного образования (%)
Развитие муниципальной системы дошкольного образования
Управленческие задачи, направленные на повышение качества образования в области:
Управленческие задачи, направленные на повышение качества образования в области:
Обновления образовательных стандартов
(Требования к результатам, структуре, условиям)
Первые результаты
В рамках КПМО разработаны:
Методические рекомендации по формированию образовательной программы школы с учётом требований ФГОС
Примерное положение об учёте внеучебных достижений учащихся при итоговой аттестации на всех ступенях школьного образования
Региональный стандарт (требования к условиям реализации образовательных программ)
Поставка учебного оборудования и мебели для начальной школы
Критерии и показатели оценивания деятельности учителя и руководителя, инструментарий для оценки качества результатов образовательного процесса
Система поддержки одаренных детей
Результаты
Повысились рейтинг, количество и качество массовых молодёжных мероприятий.
На территории области проводятся 7 Всероссийских мероприятий, реализуются 6 международных и 5 региональных проектов для учащихся и студентов.
Увеличилось количество победителей и призёров региональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий.
Выросла численность школьников, занятых в системе дополнительного образования до 80%.
Современная школьная инфраструктура
Результаты:
Рост бюджета на образование в 2,2 раза,
(в 2009 году - 24% от бюджета области)
Реализуются региональные программы и проекты:
«Пожарная безопасность»: АПС – 86%,
Пути эвакуации – 70%,
«Школьный автобус» - приобретен 181 автобус, обеспечено подвозом 7700 учащихся
«Развитие базовых школ» - рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям на 69%
«Информатизация системы образования»
Информационно-коммуникационная инфраструктура
Состояние информационного
образовательного пространства
ЦЕНТР МОНИТОРИНГА
ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение качественного бесперебойного доступа школ к сети Интернет
Здоровье школьников
Результаты
Школьное питание
выделено в в 2009 г. - 100 млн. руб., охват - 94% школьников, соответствуют СанПиН - 98,06% школьных столовых
Развитие сети спортивных плоскостных сооружений
выделено 23,5 млн. руб. на строительство 5 спортивных сооружений и спортивное оборудование для 288 школ
Профилактика здоровья
в 2008 году получили прививки - 83,3% учащихся, прошли профосмотры - 100% учащихся, отнесены к 1 и 2 группам здоровья - 81,8% учащихся
Региональные программы:
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
«Детский отдых»
Развитие системы медико-психологического сопровождения (PMS – центров) в районах области
Развитие учительского потенциала
Меры социальной поддержки:
Выделено из областного бюджета около 500 млн. руб. на реализацию НСОТ
Награждены правительственными и отраслевыми наградами – 1825 (23%)
В рамках ПНПО:
федеральные премии – 182 учителя (18,2 млн. руб.)
областные премии 2290 педагога (11 млн. руб.)
Принят Закон «Ветеран труда Псковской области»
Выплачивается ежегодное денежное пособие молодым специалистам – 50 тыс. руб.
Ежемесячная доплата за звание «Народный учитель» - 4430 руб.
Единовременное выходное пособие при увольнении и наличии стажа педагогической деятельности не менее 25 лет – 5-кратный размер средней з/п
Выплаты за коммунальные услуги учителям в сельской местности –по факту.
Конкурсы педагогического мастерства:
Воспитательных систем классов
Самый классный классный
Лидер в образовании
Сердце отдаю детям
Семейная олимпиада
Учитель года
Повышение квалификации (ПК):
Разнообразные формы ПК
(стажировка, дистанционное образование,
семинары с приглашением делегаций - 72 субъекта РФ)
Модульные программы ПК
Конкурсная система ПК
Рейтинговая система непрерывного образования
Развитие учительского потенциала
Губернатор Псковской области А.А.Турчак
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть