Концепция национальной системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования ( общественно-профессиональное обсуждение) презентация

Содержание

1.Что можно ожидать от создаваемой СОКО? Полноценное функционирование СОКО будет способствовать: «легализации» образовательных результатов; обеспечению единства образовательного пространства за счет общих единого понимания образовательных результатов, требований к КИМ на разных уровнях,

Слайд 1

Концепция
национальной системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования


( общественно-профессиональное обсуждение)

Воронцов Алексей Борисович

18 декабря 2011 года,
Москва



Слайд 21.Что можно ожидать от создаваемой СОКО?
Полноценное функционирование СОКО будет способствовать:
«легализации» образовательных

результатов;
обеспечению единства образовательного пространства за счет общих единого понимания образовательных результатов, требований к КИМ на разных уровнях, выделение специфики ступеней в СОКО;
качественному образованию и защищенности граждан;
повышению уровня информированности населения при принятии жизненно важных решений о продолжении образования;
принятию обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования;
развитию и совершенствованию структур и механизмов управления и обеспечения качества образования.



Слайд 32.В чем заключены основные концептуальные моменты концепции?
Разведение оценки результатов образования

и оценки качества образования
Установление требований к системам оценки качества образования на уровне школы, муниципалитета, региона, федерации
Установление требований к инструментам оценивания



Слайд 43.Каким мы видим оценивание в рамках СОКО? -2
процедуры оценки должны быть

ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин;
в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений (индивидуальный прогресс, добавленная стоимость);
эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов;
анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты;
комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности




Слайд 55.Почему в концепции одно из центральных мест отводится описанию современных образовательных

результатов и качеству образования?

ФГОС ОО - собственно результаты отсутствуют, сформулированы только требования к результатам

Ключевая задача: переформатировать планируемые результаты так, чтобы, с одной стороны, они стали компактные , с другой стороны, задать такие уровни освоения учебного материала, которые могли бы фиксировать индивидуальный прогресс учащегося

Необходима интегративная характеристика образовательных результатов, где понятийное знание (знание-действие) стала основой, как компетентностей, так и основой их личностного развития с учетом двух этапов возрастного развития



Слайд 66.Зачем противопоставлять образовательные результаты и качество образования?
Рабочее определение:
качество образования

- есть совокупность образовательных результатов и необходимых условий, обеспечивающих успешную социализацию школьника.
Процедуры и инструментарий оценки результатов и качества разный
Субъекты оценки результатов и оценки разные (качество: межотраслевой подход)
Итог: переход от модели «контроль качества» к модели «обеспечения качества»



Слайд 77. Какая организационная структура должна реализовать этот проект?
Мнения по этому вопросу

пока разные:
расширение полномочий и функций федерального и региональных структур Рособрнадзора (с возможным делегированием ряда полномочий и функций каким-то организациям и т.п.)
создание Федерального центра оценки качества образования с делегированием также функций региональным центрам оценки качества образования, а также общественно-профессиональным организациям



Слайд 8Часть 1


Основания для

разработки концепции



Слайд 91.1.Методологические и психолого-педагогические основания для разработки концепции: проблемы
не определена специфика каждой ступени

школьного образования в общей системе оценки качества;
современные модели обучения и устаревшая система оценивания;
существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам;
деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, не координируются;
затратные механизмы по сбору, обработки и анализу собираемой информации;
отсутствие квалифицированных кадров в области оценки качества образования



Слайд 101.1.Возрастные возможности и особенности младшего школьника
смена ведущей деятельности, переход от игры к

систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);
формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);
выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;
эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).



Слайд 111.2.Возрастные возможности и особенности подростков
возрастные возможности подросткового возраста:
чувство взрослости (потребность в равноправии,

уважения и самостоятельности, требования серьезного, доверительного отношения со стороны взрослого);
тенденция к самостоятельности в учении (потребность в экспертной оценки взрослого)
ведущая личностно-значимая или общественно-значимая деятельность;
пробуждение активного взаимодействия, экспериментирования с миром социальных отношений;
проявление интереса к собственной личности



Слайд 12Педагогические следствия: возрастные этапы
Ступень основного общего образования имеет несколько возрастов:
первый этап -

5-6 классы, как образовательный переход через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в учебной деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
второй этап – 7-9 классы, как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).



Слайд 131.3.Возрастные возможности и особенности юношеского возраста
Базовый возрастной процесс – поиск собственной идентичности.


Ведущая деятельность - самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).
Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений по поводу саморазмещения себя в основные жизненные формы.
Сценарный характер активности. Для современного юноши сценарии носят характер задуманного пробного действия., «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей



Слайд 141.3.Модели обучения и оценивание
Оценка качества образования должна опираться на современные модели

обучения



Дилемма: 1)возникает все более настоятельная потребность в оценивании на национальном (региональном, муниципальном) уровне – требование сопоставимость; 2) современные модели обучения ориентированы на формирующее оценивание – затруднено сопоставимость


Слайд 15Уроки международного и российского опыта в области оценки качества образования
процедуры оценки

должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин;
эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов;
в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений (индивидуальный прогресс, добавленная стоимость);
анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты;
комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности.



Слайд 16Выводы – 1:
Необходим более взвешенный, аналитический подход к оцениванию в образовании.

Первостепенная задача остановить тенденцию у прощенному видению ситуации, когда она форма оценивания объявляется лучше других.
Оценивание НЕ существует отдельно от обучения, а находится в динамическом взаимодействии с ним.
Необходима система оценки, которая будет поддерживать множество оценивания, обеспечивая при этом корректное использование каждого из них.
Необходимо вкладывать средства в развитие навыков оценивания у учителей, мы не сможем достичь желаемых стандартов
Часть средств необходимо направить на внедрение информационных технологий в помощь учителю при оценивании



Слайд 17


2.Результаты и качество образования



Слайд 182.1. Современные образовательные результаты
ФГОС ОО - собственно результаты отсутствуют, сформулированы только

требования к результатам

Ключевая задача: переформатировать планируемые результаты так, чтобы, с одной стороны, они стали компактные , с другой стороны, задать такие уровни освоения учебного материала, которые могли бы фиксировать индивидуальный прогресс учащегося

Необходима интегративная характеристика образовательных результатов, где понятийное знание (знание-действие) стала основой, как компетентностей, так и основой их личностного развития с учетом двух этапов возрастного развития



Слайд 19Структура образовательных результатов
Блок 1. Метапредметные результаты – образовательные результаты, выходящие за

пределы одного учебного предмета.



Слайд 202.1. Учебная грамотность


Слайд 212.2. Коммуникативная грамотность


Слайд 222.3. Информационная компетентность


Слайд 23Блок 2. Предметные результаты как учебно-предметные компетентности (уровневый подход)

2.1. Языковая грамотность
2.2.

Математическая грамотность
2.3. Естественно-научная грамотность
2.4. Грамотность чтения
2.5. Социально-политическая грамотность
2.6. Художественно-эстетическая грамотность
2.7. Технологическая грамотность
2.8. Грамотность здорового образа жизни и безопасности



Слайд 24Блок 3. Личностные результаты как социальный опыт ребенка


Осмысленное и ответственное построение

личной жизненной траектории
образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития;
образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;
образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях

Слайд 251.5. Качество образования
Характеристики: успешность, мобильность и социализация ученика, «цена» образования

Совокупность образовательных

результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься и другими видами деятельности, значимыми для их развития



Слайд 26Часть 2

Принципы, цель, задачи системы оценки результатов и качества

общего образования



Слайд 272. Принципы оценки качества общего образования-1
Образовательное оценивание опирается на современные и

эффективные модели обучения, обеспечивающие баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования
Ликвидация противостояния друг другу двух подходов к оцениванию:
1) оценивание в целях отбора, мониторинга и обеспеченности отчетности
акцент сделан на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование) и направлены на отбор, относительную оценку и рейтингование учащихся и образовательных учреждений.
2) оценивание для обучения, способствующее обучению (assessment for learning).
Образовательное оцениваниенацелено на разработку тестов, в которых учащийся трактуется как индивид, а не в связи с другими учащимися, а также на использование измерения конструктивным образом – так, чтобы выявлять сильные и слабые стороны школьников и тем самым способствовать их образовательному индивидуальному прогрессу.



Слайд 282. Принципы оценки качества основного общего образования-2
Оценка – механизм диалога

и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания
Позволит выстроить альтернативную систему оценки существующей сейчас, где оценка качества всегда превращалась в проверку и строилась на стремлении поймать недостатки и всех «построить»
Перенос с внешней оценки на сомооценку
Цель децентрализации - усиление самостоятельности на уровне образовательных институтов. Важнейшими движущими силами высокого качества образования являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.
Система оценки качества призвана помочь школе решить ее собственные проблемы. Региональные службы по оценке качества должны интересовать не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. Помогать качественной самооценке ОУ вместе с родительским сообществом и искать путь в открытую систему взаимной поддержки.



Слайд 292. Принципы оценки качества основного общего образования-3
Оценка качества ориентируется на принцип

индивидуализации в основном общем образовании

Это принцип означает нахождение учащимся своего индивидуального пути движения к получению качественного образования.

Индивидуализация предполагает также переход от оценки «среза» к картине развития, к оценке индивидуального прогресса школьников



Слайд 302. Принципы оценки качества основного общего образования- 4
Оценка качества образования на

каждой ступени опирается, с одной стороны, на достижения предыдущей школы, с другой стороны, находится «в зоне ближайшего развития» относительно следующей ступени.

В системе оценки наблюдается эволюционное изменение оценочных процедур при движении от НШ к СШ: от контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника к учебной самостоятельности подростка.
Соотношение двух видов оценивания: самооценки ученика и экспертной оценки другого (в т.ч. Взрослого)



Слайд 312. Принципы оценки качества основного общего образования- 5
Оценка качества образования носит

комплексный и накопительный характер. Прозрачна, открыта, объективна и оперативной за счет информатизации процесса оценивания.

Результаты образовательной деятельности учащихся должны оцениваться с помощью опубликованных критериев, положений и процедур, применяемых согласовано. Образовательные учреждения должны гарантировать сбор, анализ и использование информации, необходимой для эффективного управления основной образовательной программы ступени за счет использования информационной среды «Электронный паспорт школы».



Слайд 32Выводы-2: особенности создаваемой СОК
предельно индивидуализированные учебные цели с учетом возрастных особенностей

и возможностей подростков. Ясные критерии для оценки учебных достижений и постановки образовательных целей. Прозрачность этих критериев, как для педагогов, так и для учеников, их родителей и заинтересованной общественности;
автономность внешней оценкой учебного учреждения, которая осуществляется высокопрофессиональной, уважаемой и независимой государственно-общественной организацией;
сбалансированность процедур внешнего и внутреннего оценивания (самооценивания).
гибкость системы оценивания, которая комбинирует разные формы контроля, и где меньше места занимают внешние стандартизированные тесты и больше – критериально-ориентированные задания, накапливаемые в портфолио ученика;
переход от оценки результатов образования к действию по совершенствованию этих результатов;
направленность оценки на развитие подростка, образовательного учреждения



Слайд 333. Цель и задачи системы оценки качества



целью системы оценки качества общего

образования является создание условий повышения качества образования через усиление потоков информации о результатах образования и соответствующих факторах.



Слайд 34
Задачи:
1. Создание психолого-педагогической методологии разработки инструментария для оценки (экспертизы, измерения) разных

аспектов основного общего образования
2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, организации мониторинга за функционированием системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном
3. Создание современного организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования подростков, их индивидуальных достижений в соответствии с внедрением стандартов второго поколения;
4. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном.
5. Разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества основного общего образования на всех уровнях.
6. Стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений на уровнях: региональном, муниципальном, школьном.
7. Совершенствование анализа полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования.
8. Развитие механизмов общественной и общественно-профессиональной экспертизы, подготовка общественных экспертов и независимых аудиторов по оценке качества основного общего образования.



Слайд 35Часть 3

Структурные элементы системы оценки качества основного общего образования


Слайд 364. Структурная схема системы оценки качества ООО

Основные элементы системы:
оценка индивидуальных

учебных достижений (планируемых результатов) школьников;
экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования;
оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении



Слайд 374.1. Индивидуальные учебные достижения
Виды оценки образовательных результатов школьников:
оценка готовности к обучению

на «переходе» учащихся из начальной в основную школу;
оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного процесса;
промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных (компетентностных) образовательных результатов подростков;
формативное (формирующее) оценивание для обучения;
оценка внеучебных достижений школьников;
итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков;
итоговая (государственная) аттестация выпускников основной школы.



Слайд 384.2. Экспертная оценка ООП ООО
Самообследование и внешняя оценка (экспертиза) образовательных программ

направлены на определение и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартов, работодателей (для профессионального образования), родительской общественности

Результаты государственно-общественной (общественной) экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем развитии и совершенствовании образовательных программ.



Слайд 394.3. Оценка (экспертиза) условий реализации ООП
Условия, обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения

ООП;
выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию ООП;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
эффективность самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.



Слайд 40Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ
1 . На

уровне образовательного учреждения
1.1.На ученическом уровне:
На ученическом уровне инструментарий должен быть ориентирован прежде всего:
на самооценку собственных учебных действий учащегося;
на выработку критериальной основы для оценки действий учащихся;
на рефлексивный характер действий учащихся;
на действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого (учителя)
Ключевой объект оценки - учебные и иные действия учащегося



Слайд 411.2. На педагогическом уровне:
1.2.1. Для формирующего оценивания комплекс инструментов должен:
фокусировать внимание

учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, давать учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение;
ориентироваться на качественную оценку действий учащихся, работать на улучшение качества учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок;
иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся;
носить непрерывный (цикличный) характер продолжающегося процесса, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии;
ориентирован на все виды образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные результаты)



Слайд 421.2. На педагогическом уровне:
1.2.2. Инструментарий для оценки индивидуального прогресса учащихся должен

отвечать следующим требованиям:
направлен на оценку зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения учащимся предметного содержания и должен служить средством сопровождения образовательного процесса (как в начальной, так и в основной школах), а не только средством подведения его итогов;
акцентирует внимание на мере овладения средствами (общими способами действия), которые должны быть переданы учителем ученику в ходе обучения;
ориентируется на предметные линии, которые задают способ развертывания учебного предмета на протяжении обучения в начальной и основной школе;
обеспечивает два вида прогресса: линейный и уровневый. Первый – это рост эффективности в решении задач достигнутого уровня, когда ученик остается на одном уровне. Второй – проявление способности решать задачи более высокого уровня, чем удавалось раньше.
для того чтобы делать выводы об изменениях, которые происходят с учащимся (о приросте в мышлении и понимании при изучении предмета), необходимы данные двух и более срезов в течение учебного года по одним и тем же параметрам;
позволяет в графической форме представлять прогресс учащихся (например, с помощью индивидуального профиля учащегося)



Слайд 431.3. На административном уровне:
1.3.1. Инструментарий для оценки стартовых возможностей учащихся в

обучении на начало года должен отвечать следующий требованиям:
ориентирован на два типа заданий: актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и «зоны ближайших» знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году, т.е носить прогностический характер;
позволяет самостоятельно учащимся построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после «старта»;
выявляет способы работы педагогов на предыдущем этапе обучения;
позволяет построить в классе «карту» движения в учебном предмете на предстоящий учебный год;
устанавливает стартовые образовательные возможности учащихся после длительного перерыва на начало учебного года.



Слайд 441.3. На административном уровне:
1.3.2. Инструментарий для итоговой оценки образовательных результатов учащихся

должен отвечать следующим требованиям:
носит комплексный и интегральный характер (совокупность пяти субтестов: математической, языковой, естественно-научной, художественной грамотности и грамотности чтения) и позволяет оценить меру присвоения основных средств/способов действия, предусмотренных программой начальной школы по ключевым предметам учебного плана;
отражает три уровня опосредствования (меру присвоения средств): формальный, предметный и функциональный и позволяет оценить действия ребенка отдельно по каждому уровню и построить индивидуальный профиль каждого ребенка, класса, параллели школы в целом по которому можно определить прогресс в обучении;
каждому уровню соответствует определенный тип тестовых задач. Количество задач соответствует «ядерным» (ключевым) понятиям (способам действия) учебного курса;
устанавливает не только учебные, но и внеучебные достижения школьников на конец учебного года, позволяет описывать, фиксировать и предъявлять полученные результаты окружающим.
 



Слайд 451.4. На общественно-профессиональном уровне:


1.4.1.Оценку качества деятельности педагогов на этом уровне могут

осуществлять профессиональные ассоциации, союзы, объединения, в которые может входить педагог ОУ.
1.4.2.Оценку качества образования учащихся должно осуществлять прежде всего родительского сообщества ОУ
 



Слайд 461.3. На административном уровне:
1.3.3. Инструментарий для оценки рабочих учебных предметных программ

должен отвечать следующим требованиям:
выявляет деятельностный характер содержания учебной дисциплины;
определяет возможности достижения запланированных образовательных результатов данной программой;
устанавливает соотношение разных форм учебной деятельности в предмете;
определяет возможности самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся в рамках данной программы

1.3.4. Инструментарий для мониторинга информационно-образовательной среды основной школы
 
1.3.5. Инструментарий для оценки деятельности педагогов при определении стимулирующей части оплаты труда
 



Слайд 472. На муниципальном уровне:

На муниципальном уровне проводится внешняя комплексная оценка образовательных

учреждений, которая опирается на данные региональной оценки (мониторинговые исследования и итоговая (государственная) аттестация, а также данные муниципальной внешней оценки условий реализации ООП и муниципального задания
 



Слайд 483. На региональном уровне:
На региональном уровне внешняя оценка качества начального и

основного общего образования проводится прежде всего с использованием следующих оценочных процедур:
мониторинговых исследований в определенных ключевых точках общего образования (стартовая диагностика в 1-м и 5-м классе; промежуточная диагностика в 7-м классе);
мониторинговых исследований по важным аспектам реализации ФГОС ОО;
итоговой (государственной) аттестации в 9-м классе;
государственно-общественная, общественно-профессиональная экспертиза в ходе аккредитации образовательного учреждения.



Слайд 49Часть 4

Механизмы организации и проведения оценки качества образования


Слайд 505.Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Основные механизмы оценки качества основного

общего образования должны быть направлены на создание условий для перехода к управлению качеством образования на основе систем показателей и индикаторов. С этой целью необходимо разработать модель мониторинга оценки качества основного общего образования. Основой такой модели должна стать информационная система с помощью которой система оценки качества приобрела бы открытый, оперативный, прозрачный характер и имела бы не только количественный, но и содержательный (качественный) аспект.



Слайд 51Часть 5


Нормативно – правовое обеспечение оценки качества образования


Слайд 526.Нормативно – правовое обеспечение оценки качества образования
Система правового регулирования оценки

качества основного образования будет охватывать:
разграничение полномочий между федеральным, региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательного учреждений в вопросах сбора и обработки информации о качестве основного общего образования и принятия управленческих решений;
определение статуса и полномочий организаций, осуществляющих оценку качества образования;
нормативное закрепление процедур оценки качества образования, включая определение периодичности их проведения;
набор локальных нормативных актов для образовательного учреждения по организации системы внутренней оценки качества основного общего образования
определение процедур сбора, хранения и публикации данных о качестве образования, порядка доступа заинтересованных потребителей к ним;
регламентацию процедур апробации и стандартизации инструментария оценки качества образования;
регламентацию деятельности по общественной и общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений и программ;
регламентацию процедур сбора материалов и публикации докладов о состоянии качества образования разных уровней



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика