Слайд 1
Улусное (2012 г.) совещания работников образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха
(Якутия) по теме
«Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения»
Слайд 2Главная цель сегодняшней системы образования — это воспитание свободной, самоопределяющей личности,
самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе.
Главная цель сегодняшней системы образования
воспитание свободной, самоопределяющей личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе
Слайд 3Проекты в управление качеством образования
постановка целей образования и определения путей их
достижения;
организация образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд;
контроль, как процесс выявления отклонений от целей и мониторинга – системы отслеживания изменений в развитии;
регулирования и анализа результатов.
Слайд 4Понятие «Качество образования»
«Качество» для учителей – означает наличие качественного учебного
плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия.
Учащиеся – часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе.
Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей.
Будущие работодатели соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.
Слайд 5Качественное образование
образование всех
качеств личности
Слайд 6Управление – многогранное явление
1. один из видов социальной деятельности;
2. целенаправленное
воздействие управляющего субъекта на управляемый объект, с целью изменения последнего.
Слайд 7Субъекты обеспечения качества образования
Директор
Заместители директора
Учителя
Классные руководители
Социальный педагог
Организатор детского движения
Психолог
Библиотекарь и
др.
Слайд 8Элементы системы управления качеством образования
анализ внешней среды и социальное партнерство;
организация
образовательного процесса в школе;
анализ здоровья учащихся;
новые способы оценивания образовательных результатов;
научно-методические и кадровые условия;
совершенствование педагогического мастерства;
содержание образования в соответствии с социальным заказом;
новые методы обучения;
сотрудничество с родителями;
организационно-управленческие условия;
психологические условия;
материально-технические условия.
Слайд 9Система образования Эвено-Бытантайского улуса
Слайд 11Достижения педагогов в 2011 году
Слайд 12Реализация Федерального
закона № 83-ФЗ
Бюджетные учреждения
МОУ ССОШ им. Р.И. Шадрина
МОУ КСОШ
им. И.Н. Слепцова
МДОУ Хаарчаана
МДОУ Кэнчээри
МДОУ Тугутчаан
МУДОД УДЦ
МУДОД ДЮСШ
Казенные учреждения
МОУ ДСОШ
МУУО
Слайд 13Повышение квалификации педагогов
Из общего числа
педагогов улуса 68%
прошли курсовую
подготовку
На базе
ССОШ действует
международная академия
«CISCO»
Слайд 17Итоги II четверти 2011-12 учебного года
Слайд 18Достижения учащихся в научно-исследовательской деятельности
за последние 3 года (по образовательным учреждениям)
Слайд 20Основные мероприятия по развитию дошкольного образования в улусе
разработка проектно-сметной документации
и строительство здания МДОУ «Хаарчаана» в с. Батагай-Алыта;
участие в региональной программе дошкольного образования «Тосхол» в соответствии ФГТ;
разработка муниципальных норматив подушевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в ДОУ;
повышение квалификации воспитателей ДОУ в соответствии с ФГТ;
разработка муниципальных показателей качества дошкольного образования;
развитие ДОУ разных видов и типов, в т.ч. и семейных;
подключение ДОУ к сети Интернет.
Слайд 21Результаты дошкольного образования
показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность,
любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.
уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования;
знания, умения и навыки, полученные ребёнком в рамках образовательной программы;
создание условий для осуществления образовательного процесса
Слайд 22Задачи
Определение полномочий муниципалитета в оценке качества образования в новых условиях
и уточнение объектов оценки качества образования.
В рамках реализации Программы поэтапного введения ФГОС проведение оценки соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям стандарта.
Провести научно-практическую конференцию «Первые результаты и проблемы введения ФГОС».
В 2012 году принять муниципальную целевую Программу развития образования Эвено-Бытантайского национального улуса на 2012-2016 гг.
Слайд 23Широко обсудить муниципальную и школьные модели системы оценки качества в условиях
введения ФГОС и определить механизмы обеспечения обратной связи, показатели и индикаторы оценки.
На муниципальном уровне необходимо принятие локального акта регламентирующего формирование единой базы данных органа управления образования и определение «Требований к содержанию и процедурам оценки качества образования».
На уровне муниципалитета подготовка специалистов для работы в создаваемой электронной среде.
Слайд 24На уровне муниципалитета надо разработать проект дальнейшего включения общественно-государственных органов управления
для оценки качества образования.
Каждое образовательное учреждение должно иметь Концепцию (программу) менеджмента качества образования, согласованную с требованиями Муниципального задания.
Иметь в бюджете образовательного учреждения средства на повышение квалификации.
Создать сеть социального и педагогического партнерства, обеспечивающего эффективное взаимодействие образовательных учреждений с внутренними и внешними партнерами.
Слайд 25Определить и уточнить социальный заказ муниципальной образовательной системы, выявить актуальные и
перспективные потребности территориального сообщества, сформировать программу дальнейших шагов по их более полному удовлетворению с учетом наличных ресурсов.
Создать организационные структуры по оценке качества образования на муниципальном уровне:
отдел по контролю и оценке качества образования;
или уполномоченный по качеству.
Ежегодно проводить рейтинг образовательных учреждений. По итогам рейтинга присуждать Грант Главы улуса «Лучшее образовательное учреждение года».
Слайд 26Разработать модель мониторинга эффективности деятельности методической службы, которая будет оказывать влияние
на качество образования.
маркетинговое изучение методических проблем ОУ,
мониторинг профессиональной компетентности педагога,
мониторинг ИКТ – компетентности учителя, методический аудит.
Проводить олимпиады для учителей математики, русского языка и литературы, физики в форме ЕГЭ.
Ежегодно проводить эстафеты педагогического мастерства. Сделать традиционными различные улусные конкурсы учителей.
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Счастья вам, здоровья, успехов и успешных учеников!
Творчества и
новых свершений!