Муниципальная целевая программа развития дошкольного образования до 2015 года презентация

Слайд 1Муниципальная целевая программа развития дошкольного образования до 2015 года
Повышение эффективности

деятельности системы дошкольного образования в муниципалитете

© В.В. Маскин, 2012


Слайд 2Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете
Процент удовлетворения запросов населения на

услуги в сфере дошкольного образования (в ДОУ, в школах, в УДОД, в семьях и др.)
Качество дошкольного образования (по разным формам)
Образовательная среда ДОУ
Мастерство педагогов в системе дошкольного образования
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Инновационные находки в системе дошкольного образования муниципалитета

Слайд 3Утверждена
Постановлением администрации муниципального образования от…
Основная стратегическая цель Программы -

обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном дошкольном образовании путем:
обеспечения наиболее полного охвата детей с 1 до 7 лет дошкольным образованием,
обновления структуры и содержания дошкольного образования,
устойчивого развития системы до-
школьного образования в муниципалитете,
сохранения и укрепления
психофизического здоровья детей,
их личностного развития

Слайд 4 создать условия для повышения качества дошкольного образования;
обеспечить условия для

реализации прав всех жителей муниципалитета на качественные образовательные услуги;
повысить эффективность деятельности педагогов в системе дошкольного образования;
совершенствовать организацию образовательного процесса до всех ДОУ

Стратегические задачи Программы


Слайд 5До 2015 года необходимо ликвидировать следующие проблемы:
- несоответствие количества мест в

ДОУ потребностям населения муниципалитета;

- неполнота ресурсного обеспечения системы дошкольного образования сдерживает рост качества этих образовательных услуг в муниципалитете;

- отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству дошкольного образования;

- недостаточность мотивационного ресурса для инновационного развития дошкольного образования.

Слайд 6Недостаточно развиты механизмы привлечения
общественных и профессиональных организаций
… к развитию системы

дошкольного образования в муниципалитете.

Недостаточны условия для развития
независимых форм оценки качества дошкольного образования, а также механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной
деятельности в ДОУ

Слайд 7… за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

1) повышение

эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности ДОУ в целях обеспечения развития их экономической самостоятельности, усиления
ответственности за конечные
результаты деятельности, повышения
результативности и прозрачности
финансирования дошкольного образования;

Решение стратегической задачи повышения эффективности в сфере дошкольного образования обеспечивается…


Слайд 82) обновление содержания дошкольного образования и повышение его качества;

3) увеличение охвата

детей дошкольным образованием в муниципалитете, в т.ч. до 3-х лет, от 3-х до 5-ти лет, от 5-ти до 7-ми лет;

4) создание условий для физического и психического развития детей в ДОУ;

5) совершенствование системы управления и ресурсного обеспечения ДОУ;

6) рост роли общественных организаций и статуса семьи в развитии дошкольного образования

Направления повышения эффективности в сфере дошкольного образования в муниципалитете


Слайд 9Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере дошкольного образования …

обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

- внедрение новых моделей финансирования ДОУ;

- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности
ДОУ (переход на автономию)

Слайд 10Паспорт программы


Слайд 11Проблематизация и целеполагание при создании программы развития
Проблема – противоречие между желаемым и

действительным в дошкольном образовании

Цель – желаемое, то, что мы хотим достичь в сфере дошкольного образования

Оценка ситуации предполагает анализ действительного состояния сферы дошкольного образования

Формы анализа ситуации: изучение документации, социологические исследования, дискуссии, дебаты

Слайд 12Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы
  Для оценки эффективности и

результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы, а также система
целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы

Слайд 13Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования


Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- обеспеченность детского населения местами в МДОУ;
процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в муниципальном районе детскими садами

Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- количество образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности


Слайд 14Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования


Повышение качества дошкольного образования:
- выполнение плановых показателей количества дето-дней;
- уровень заболеваемости детей в МДОУ;
охват детей дошкольного возраста коррекционным образованием

Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров:
- уровень обеспеченности персоналом ДОУ


Слайд 15Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования


Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования:
- уровень оплаты труда сотрудников системы дошкольного образования относительно среднего уровня заработной платы в регионе;
- затраты на содержание одного ребенка в МДОУ

Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования:
выполнение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Развитие организационно-правовых основ деятельности МДОУ:
- развитие общественных форм управле- ния образовательными учреждениями


Слайд 16Практический уровень реализации Программы
Оценка ресурсов (материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, научно-методических, управленческих,

временных)
Оценка рисков, препятствий и ограничений
Определение правил, ролей, получение согласия
Разработка материально-технического и финансового обоснования
Определение заданий
Распределение заданий
Определение сроков
Мониторинг хода выполнения, промежуточная оценка
Коррекция хода выполнения
Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми
Оценка затрат
Окончательная оценка

Слайд 17За дело, уважаемые коллеги !
Маскин В.В.,
кандидат педагогических наук, доцент

кафедры методологии управления ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика