ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Ш.С. Султангазиева - главный эксперт
Департамента дошкольного и среднего образования
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Ш.С. Султангазиева - главный эксперт
Департамента дошкольного и среднего образования
Министерство образования и науки Республики Казахстан
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на 2011-2020 годы»
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2011-2015 ГОДЫ»
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Основные
приоритеты и принципы развития
ежемесячно доплачивает более 20 тысяч тенге
Распределение госзаказа в регионах осуществляется согласно
методических рекомендаций по размещению госзаказа
(утвержденных приказом МОН РК № 387 от 21 августа 2012 г. года)
и правил размещения (№ 198 от 4 мая 2012 г)
Размещение госзаказа, которое осуществляется методом подушевого финансирования, послужило толчком для стремительного роста частных дошкольных организаций.
В результате сеть частных садов с начала реализации Программы «Балапан» увеличилось с 347 до 753 единиц.
За счет
размещения госзаказа из республиканского бюджета введено 232,7 тыс. мест.
Рост охвата составил – 35,5%
позволила повысить привлекательность дошкольного образования для субъектов:
малого
предпринимательства
среднего
Восточно-Казахстанской
Карагандинской
Южно-Казахстанская
Жамбылская
г. Алматы
Для развития частного сектора в дошкольном образовании отменена
процедура лицензирования дошкольных организаций.
Санитарные правила («Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684) с изменением действующих норм для различных типов организаций (частных детских садов, мини-центров, комплексов «Школа-детский сад» и др.).
постановлением Правительства Республики Казхастан Стандарт «Регистрация детей дошкольного возраста (от 1 до 6(7) лет) для направления в детские дошкольные организации» (от 31 августа 2012 года № 1119).
Информация о порядке предоставления государственной услуги располагается на интернет-ресурсах МОН РК (www.edu.gov.kz), на портале «электронного правительства» www.egu.kz , а также на информационных стендах ЦОНов, отделов образования, акиматов.
Для обеспечения методической помощи родителям
в республике функционируют
1020 консультационных
пунктов для родителей
«Типовых правил организации деятельности КПР»
организованные на основании
Справочно: для родителей разработаны образовательный курс
«Язык детской игры»; «Программа просвещения родителей в условиях консультационных пунктов»; «Программа воспитатель-гувернер» и др.
утверждены Стандарт и Типовые учебные планы дошкольного образования
В стандарте определена
модель выпускника
дошкольной организации
Из дошкольной организации должен выйти ребенок:
физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о семье, обществе, стране, мире и природе, овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе
В последние годы заметно возросли качественные показатели образовательных услуг предоставляемых дошкольными организациями республики.
Образовательные программы и Стандарт дошкольного воспитания и обучения содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
«Общеобразовательная программа предшкольной подготовки детей 5-6 лет в условиях школы и 5-7 лет - детского сада»
с учебно-методическими комплексами, включающие в себя издания
из более 90 наименований
Н. Зайцев
помогают детям быстрее разобраться в математических примерах
Вальдорфская педагогика (методика Штайнера)
обеспечивает познание мира ребенком естественным путем через чувственный аппарат
Ф. Фребель
позволяет последовательно ознакомить ребенка с простейшими геометрическими формами
Для повышения качества системы дошкольного образования в республики с 2005 года работает
Республиканский центр «Дошкольное детство»
Из них имеют высшее образование - 56,4% при этом
с дошкольным высшим- 21,2%.
С резким ростом числа дошкольных организаций, а также не престижностью профессии педагога-дошкольника из-за низкой заработной платы, которая не соизмерима с возложенной ответственностью за жизнь и здоровье детей, приток педагогов-специалистов в дошкольные организации все еще низок.
Поэтому подготовка воспитателя детского сада является приоритетной в системе педагогического образования республики.
Постоянно совершенствуется система повышения квалификации. В республике в рамках «Программы занятости 2020» ведется совместная работа органов образования и органов занятости населения по подготовке и переподготовке кадров для организаций дошкольного образования из числа безработных граждан и незанятого населения.
Для сохранения в детских садах лучших педагогов и пополнения дошкольных организаций новым поколением воспитателей, любящих и умеющих работать с детьми, профессия педагога постоянно пропагандируется в обществе посредством СМИ, особенно на ТВ
В 2012 году курсы переподготовки прошли 12 249 педагогов дошкольных организаций, в том числе заведующих дошкольных организаций – 604.
В связи с этим разрабатываются:
программа «Развитие триединства языков в дошкольных организациях», требования к открытию в дошкольных организациях кабинета прослушивания аудиозаписей на трех языках, упражнений в диалоге по телефону, теле-видеоуголков с записями на трех языках, дидактические игры на трех языках, специальный курс по развитию триединства языков в дошкольных организациях для воспитателей в целях повышения их профессиональной специализации.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть