Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении вопроса формирования толерантного сознания в школе Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления тол презентация

Содержание

«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006 - 2010 годы» Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 848 от 11.07.2006

Слайд 1 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Использование потенциала системы

образования Санкт-Петербурга в решении вопроса формирования толерантного сознания в школе

Программа гармонизации межэтнических и межкультурных
отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге
на 2006-2010 годы
(Программа «Толерантность»)

30 января 2009 г.


Слайд 2«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности

в Санкт-Петербурге на 2006 - 2010 годы»



Постановление Правительства Санкт-Петербурга
№ 848 от 11.07.2006

Координаторы:
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
Консультативный совет по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга.


Слайд 3Основные задачи реализации Программы:
1. Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое

социальное и культурное развитие Санкт-Петербурга

2. Формирование в Санкт-Петербурге позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей

Слайд 4Основные направления реализации Программы:
1. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в

сфере межэтнических и межконфессиональных отношений.
2. Выработка и реализация мер раннего предупреждения межэтнической напряженности, проявлений национального высокомерия, нетерпимости и насилия, профилактики экстремизма.
3. Повышение эффективности механизмов реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге.
4. Разработка и реализация социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов в петербургское сообщество и обеспечивающих удовлетворение этнокультурных и религиозных потребностей граждан.
5. Совершенствование системы регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в Санкт-Петербурге.
6. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам.
7. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального и высшего образования Санкт-Петербурга образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
8. Развитие межэтнической интеграции в области культуры.


Слайд 5Принципы толерантности
Иные рассуждения,
взгляды,

стиль поведения

Сохранение спокойствия, свободы, самоуважения,
Активный поиск возможностей диалога и точек соприкосновения

Ценностно-смысловые ориентиры образования
Духовно-нравственное воспитание


Слайд 6Области применения
Использование воспитательного потенциала учебного процесса (ценностное отношение к миру, понимание

его многообразия и единства)
Использование потенциала воспитательной среды образовательного учреждения (система воспитательной работы)
Работа с родителями
Формирование среды педагогической толерантности (эмоциональная устойчивость, эмпатия, коммуникативная толерантность)

Слайд 7Реализация программы в системе повышения квалификации педагогических кадров:
Разнообразные формы повышения квалификации,

посвященные вопросам формирования толерантности
Лекции
Семинары
Проблемно-целевые и краткосрочные курсы
Круглые столы
Конференции
Конкурсы в ОУ

Слайд 8Лекции
Молодежные субкультуры: проблемы нетерпимости
Факторы риска в современной социальной ситуации
Основные

стратегии воспитания толерантности
Воспитание толерантности в поликультурном образовательном пространстве
Толерантность как условие межкультурной коммуникации
Формирование основ толерантности в ДОУ

Слайд 9Учебные модули Семинары
Многонациональный Петербург: цели, задачи основы методики преподавания элективного курса
Разноэтнический

состав населения Петербурга: жизнь, быт, обычаи и традиции горожан 18-19 века
Религиозные конфессии Санкт-Петербург
Творцы культурного наследия Петербурга
Как рождаются национальные и этнические стереотипы


Воспитание толерантного сознания в условиях поликультурного и поликонфессионального мегаполиса
Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2009
Сказкотерапевтические методы развития толерантности
Воспитание культуры толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде


Слайд 10Проблемно-целевые и краткосрочные курсы Круглые столы
Проблема формирования толерантного сознания в поликультурном пространстве

Санкт-Петербурга
Теория и практика межкультурной конфликтологии (совместно с КультурКонтакт-Австрия)

Слайд 11Конференции
«Ценности воспитания в традиционном и новом образовании» (кафедра педагогики социального

творчества) - март
«Петербургская модель гражданско-правового образования и обучения правам человека» (кафедра гуманитарного образования) – март
«Воспитание толерантности – опыт петербургской школы» - ноябрь

Слайд 12Конкурсы в образовательных учреждениях
1 тур Всероссийской акции «Я – гражданин России»

-
9 февраля

Третий городской конкурс переводов произведений родной литературы на русский язык –
апрель – декабрь

Конкурс «Санкт-Петербург сегодня: какие мы?»:
конкурс УИР на тему «Многонациональный Санкт-Петербург сегодня»;
конкурс школьных проектов социального партнерства;
конкурс «Диалог культур через художественное творчество»;
конкурс эссе по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии.

Слайд 13Целевые программы:
Организация курсов повышения квалификации для учителей, преподающих русский язык в

школах, работающих с мигрантами

Разработка и распространение практических рекомендаций для работников дошкольных учреждений, педагогов школ и родителей

Проведение мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Разработка и реализация специальной программы по социализации (адаптации) детей мигрантов

Семинары «Воспитание культуры толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде»

Организация и проведение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ежегодного конкурса «Санкт-Петербург сегодня: какие мы?

Слайд 14Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов национального и религиозного экстремизма
Подготовка методических

рекомендаций по проведению профилактических мероприятий по предупреждению фактов национального и религиозного экстремизма.

Лекции для прокуроров районов и инспекторов по профилактике правонарушений «Особенности работы с учащимися по организации индивидуальной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявления шовинизма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному признакам и формирование положительного представления о многонациональном Санкт-Петербурге»

Слайд 15Публикации (готовые)
Нагавкина Л.С. Миграционная педагогика: социально-педагогические технологии
Стуканов А.А. и др. Проблемы

формирования толерантной социокультурной среды в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга
Багге М.Б. Русский язык в полиэтнических классах
Муштавинская И.В. и др. Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении проблемы формирования толерантного сознания учащихся и педагогов
Вершловский С.Г., Персианов И.А. Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
Алексашина И.Ю., Голядкина Т.А., Спасская Е.Б. Методические рекомендации (для специалистов системы ПК педагогических кадров, руководителей и методистов ДОУ
Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2009» (для работников ДОУ)
Персианов И.А. Толерантность в школе: проблемы и возможности
Элиасберг Н.И. К толерантности – шаг за шагом

Слайд 16Публикации (план)
Академический вестник
«Менталитет, убеждения, ценностные ориентации»
Бюллетень кафедры педагогики социального творчества
Сборник

методических рекомендаций, созданных в рамках программы «Толерантность»

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика