Слайд 1
Стратегия развития региональной системы
кадетского и женского гимназического образования
Красноярского края
Слайд 2ОСНОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТРАТЕГИИ
В 2010 году завершается реализация Концепции
развития кадетского и женского гимназического образования, принятой в 2005 году
В марте 2009 года внесены изменения и дополнения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении, конкретизирующее, в частности, сущность гимназического образования
В мае 2010 года опубликовано и вступило в силу новое Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате
В 2009-2010 году министерством образования и науки края определены основы работы с одаренными детьми, что находит отражение в процессе развития учреждений кадетского и женского гимназического образования как учреждений для способных и одаренных детей, проживающих на территории края
Слайд 3
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
сложилась оптимально расположенная на
территории края сеть учреждений кадетского и женского гимназического образования
создана в целом инфраструктура каждого образовательного учреждения
в кадетских корпусах обучается 2777 воспитанников, при этом 2266 кадет и гимназисток находятся на полном пансионе;
сформирована нормативная правовая база, регламентирующая кадетское и женское гимназическое образование
наблюдается рост финансирования учреждений кадетского и женского гимназического образования: в 2010 году бюджет системы составил 554,2 млн. руб.
определены предназначение, цели и задачи кадетского и женского гимназического образования в системе общего образования края;
определена и отрабатывается на практике идея раздельно-параллельного образования через реализацию модели кадетского образования для мальчиков, модели женского гимназического образования для девочек и модели дополнительного образования для кадет и гимназисток
определены основы реализации военизированной составляющей кадетского образования, в кадетских корпусах сохраняются и развиваются кадетские традиции, символы и ритуалы
Слайд 4
ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИНЯТИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
сформированы педагогические коллективы учреждений,
выделены теоретические подходы к пониманию профессионализма педагогов и определены основания организации процесса непрерывного профессионального развития педагогических кадров
в структуре Красноярского краевого ИПК и ПП РО действует центр развития кадетского и женского гимназического образования, реализующий программу повышения квалификации руководителей учреждений кадетского и женского гимназического образования, программу профессиональной переподготовки воспитателей кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий
наблюдается положительная динамика качества обучения кадет и гимназисток: успеваемость 99,7% - 99,9%; качество знаний 38% - 43%; ежегодно команда кадет и гимназисток занимает до 10 призовых мест в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников; около 82% выпускников кадетских корпусов и 99% выпускниц гимназий продолжают образование в высших учебных заведениях; творческие коллективы кадет и гимназисток известны жителям края; кадетские спортивные команды лидируют по отдельным видам спорта, а в состязаниях допризывной молодежи и в военно-спортивной игре «Победа» уже несколько лет побеждают
два учреждения системы: Красноярская Мариинская женская гимназия в 2007, 2008 и 2009 годах, Ачинский кадетский корпус в 2008 году – стали победителями приоритетного национального проекта «Образование»
Слайд 5ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Целью стратегии
развития региональной системы кадетского и женского гимназического образования, отражающей приоритетные направления, оптимальные механизмы, необходимые условия и ресурсы развития на период до 2020 года, является повышение качества предоставляемых образовательных услуг
Слайд 6
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ
развитие сети учреждений кадетского и
женского гимназического образования в Красноярском крае
модернизация управления кадетским и женским гимназическим образованием
повышение качества кадетского и женского гимназического образования как образовательных услуг
развитие профильности учреждений системы, их своеобразия и особенностей
развитие социально-образовательного партнерства учреждений кадетского и женского гимназического образования с иными учреждениями, ведомствами, организациями, общественными объединениями
Слайд 7
РАЗВИТИЕ СЕТИ
Открытие Мариинских женских гимназий-интернатов в городах
Железногорске и Лесосибирске
Открытие филиалов краевой детско-юношеской спортивной школы в Норильском и Минусинском кадетских корпусах
Завершение процесса оформления собственности и закрепления земельных участков образовательных учреждений системы
Обеспечение безопасных условий в учреждениях, приведение учреждений в соответствие с правилами, нормами и требованиями надзорных органов
Поэтапный переход учреждений из бюджетного в автономный режим деятельности
Строительство отдельного здания Красноярской Мариинской женской гимназии-интерната, спортивного зала Минусинского кадетского корпуса, спортивного школьного двора Кедрового кадетского корпуса, спортивного школьного двора краевой детско-юношеской спортивной школы «Кадеты Красноярья» в г. Красноярске и г. Ачинске
Поиск нового варианта размещения спальных расположений Канского морского кадетского корпуса
Осуществление капитального ремонта в учреждениях
Слайд 8
МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Переход в управлении от «идеологии долга»
к «идеологии права» в определении приоритетов деятельности деятельности и перспектив развития
Доминирование стратегического управления над реактивным управлением
Сочетание административного и общественного аспектов в управлении
Переход от управления процессами к управлению качеством этих процессов
Оптимальное сочетание в управлении программно-целевого и проектного подходов
Интеграция ключевых управленческих функций и аспектов на уровне всех субъектов управления
Реализация ситуационного и гибкого управления, основанного на профессионализме управленцев
Реализация многоуровневого управления, основанного на делегировании полномочий как индивидуальным так и коллективным субъектам управления
Слайд 9ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Определение требований к качеству условий, качеству базовых процессов
и качеству образовательных результатов
Совершенствование системы выявления и сопровождения способных и одаренных воспитанников в разных сферах деятельности
Модернизация образовательного процесса и содержания образования посредством введения дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной), муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества (в учреждении данного профиля)
Совершенствование организации образовательного процесса через обеспечение доминанты самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности кадет и гимназисток
Слайд 10
РАЗВИТИЕ ПРОФИЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
Красноярский КК – базовое многопрофильное
учреждение, своеобразная образовательная «пасека»
Норильский КК – учреждение , сочетающее физико-математическое направление, конструирование и техническое творчество
Ачинский КК и Минусинский КК – школа социального взросления детей, проживающих в основном в сельских территориях края
Лесосибирский КК – сочетание лицейского варианта образования и школы мужания, школы становления мужского характера и жизнеспособности в условиях севера
Шарыповский КК – кадетский корпус-музей, в котором в результате образовательно-исследовательских проектов-экскурсов создаются музейные экспозиции, отражающие историю и культуру родного края и города, заслуги проживающих здесь людей, историю ВДВ, жизни кадетского корпуса и каждого кадетского взвода
Канский морской КК – школа юных мореходов, где каждый взвод – экипаж корабля, а вся его деятельность – это комплекс реальных и виртуальных образовательных экспедиций и походов
Кедровый КК – школа российского воинства, основанная на изучении истории и основ государственной службы российского казачества
Слайд 11СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПАРТНЕРСТВО
Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти
края в обеспечении условий развития системы
Попечительство системы со стороны Генеральского клуба и благотворительного фонда «Держава»;
Деятельность учреждений системы в качестве площадок для проведения зональных и краевых массовых мероприятий патриотической и военно-спортивной направленности;
Развитие социального проектирования как средства открытости системы в целом и каждого учреждения системы в отдельности
Выстраивание партнерских отношений: кадетский корпус – вуз
Участие в открытых образовательных программах и проектах (конкурсы, интенсивы, олимпиады, учебно-исследовательские лаборатории и т.п.)
Поддержка кадетских, гимназических, межкадетских общественных организаций и объединений
Взаимодействие с институтами гражданского общества и научной общественностью края
Сотрудничество с Фондом содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана, активное участие в предлагаемых Фондом программах и акциях;
Взаимодействие с учреждениями кадетского и женского образования иных регионов страны
Слайд 12МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ
Программы и проекты
Методические рекомендации
Положения
Комплексные мероприятия
Слайд 13УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ
Условия
организационно-правовые
финансово-экономические
материально-технические
Ресурсы
кадровые
информационно-методические
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ
Дальнейшее развитие сети учреждений кадетского и
женского гимназического образования
Укрепление инфраструктуры, обеспечение соответствия каждого учреждения требованиям надзорных органов
Привлекательность кадетского и женского гимназического образования у населения края (конкурс при наборе в 5 класс – не менее 3 человек на место)
Удовлетворенность потребителей услуг кадетского и женского гимназического образования их качеством (не менее 90% детей и родителей по результатам исследований по итогам каждого учебного года)
Повышение профессионального уровня руководящих и педагогических кадров кадетского и женского гимназического образования (реализация каждым педагогом индивидуальной программы непрерывного профессионального развития);
Повышение уровня здоровья кадет и гимназисток, сформированность потребности и культуры здорового образа жизни и досуга
Повышение уровня социальной зрелости и гражданского самосознания; деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности кадет и гимназисток;
Повышение числа выпускников кадет и гимназисток, получивших высшее профессиональное образование (не ниже 90%)
Сохранение уникальности и лидирующих позиций региональной системы кадетского и женского гимназического образования края среди субъектов Российской Федерации