Минобрнауки России
«Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования»
14 мая 2012
Изменения в свыше 20 законов, включая:
Гражданский кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Закон об образовании
Программа Правительства РФ
по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
(распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. №1101-р)
качества государственных услуг (работ)
для потребителей
население будет знать где и какие услуги можно получить (объем и качество) за счет бюджетных средств
четкое разделение бесплатных и платных услуг
Формирование пакетов социально-значимых услуг.
Альтернативы:
- на основе сложившейся деятельности учреждений
- на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребностей населения
Мотивация руководства и работников учреждений на результат
Совершенствование механизмов финансового обеспечения
Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества
Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
(СМЕТА ►СУБСИДИЯ)
Самостоятельность, ответственность, результат
Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат
Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
Самостоятельность, ответственность, результат
Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат
Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
Самостоятельность, ответственность, результат
ППО
Смета
БУ
Смета
ППО
ППО
КУ
БУ
Субсидии
Оплата услуг
КУ
Смета
БУ
иные ЮЛ
Рынок
АУ
АУ
БУ
КУ
Иные ЮЛ
Публично-правовое образование
Рынок
Бюджетное учреждение
Казенное учреждение
Иные юридические лица
ППО
Возможная
перспектива
Обозначения
Потребитель
Грант, кредит, ваучер,
Полис ОМС
Оплата услуг
Субсидии
АУ
2
3
01.01.2011– вступление в силу Федерального закона № 83-ФЗ
(с учетом переходных положений);
Завершение разработки НПА;
Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений;
Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до 01.06.2011, региональных и муниципальных – до 01.12.2011);
Утверждение государственных (муниципальных) заданий (федеральные - с 01.01.2012; региональные и муниципальные - с 01.07.2012) и предоставление учреждениям финансового обеспечения в форме субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий;
2010 год
2011 год
2012 год
Стадии реализации Федерального закона № 83-ФЗ
- завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях
- мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты
- анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями»)
- формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года)
- организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы)
- оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений)
- масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона.
…. В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя, и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети.
…. в любом случае, органы государственной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием государственных услуг государственными учреждениями (определяется по каждому виду деятельности, осуществляемому государственным учреждением)
услуги, оказываемые государственным учреждением, по своему характеру не должны иметь жесткой привязки к узкой категории (группе) получателей, а могут оказываться нескольким категориям граждан
не обусловленное объективными причинами, увеличение расходов на содержание государственных учреждений, оказывающих отдельные виды государственных услуг
простота технологии оказания государственных услуг и возможность расширения перечня услуг, предоставляемых за плату
возможность привлечения инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности автономных учреждений
со стороны получателей государственных услуг, оказываемых государственным учреждением, должен наблюдаться платежеспособный спрос на соответствующие виды услуг
минимальный риск возникновения нежелательных последствий преобразования государственных учреждений в форму автономных
Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в образовании (65%) и науке (22%). В сферах культуры, СМИ и в иных сферах, предусмотренных законом, созданы по 1 АУ. Всего создано 31 федеральное АУ.
2703 казенных учреждения (74%), были созданы согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ, остальные казенные учреждения действуют в сферах: образование (12%), транспорт (2,8%), иные сферы около 1%.
Ряд учреждений подлежат ликвидации (69) или реорганизации (432). Реорганизация как правило происходит путем слияния двух учреждений (например, техникум присоединяется к вузу). Кроме этого в собственность субъектов Российской Федерации планируется передать 767 учреждений среднего профессионального образования.
* Без учета реорганизуемых, ликвидируемых, передаваемых
в собственность субъектов РФ и без закрытой части
Правительство
Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти
наименование существующего ФУ
наименование создаваемого ФУ
учредитель ФУ (после реорганизации)
изменение/сохранение основных целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности
(для казенных учреждений)
перечень мероприятий по
созданию ФУ
наименование участвующих ФУ
наименование ФУ после
реорганизации
учредитель ФУ
изменение/сохранение основных
целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности
перечень мероприятий по
созданию ФУ
- сведения о закрепляемом имуществе
(для ФАУ)
Инициатива по изменению типа
БУ, АУ на КУ:
учредитель
Инициатива по изменению типа
БУ, АУ, КУ на БУ, АУ:
учредитель
учреждение
Предложение о создании МУ
путем изменения типа:
учредитель (по инициативе или
с согласия МУ; по согласованию
с органом, осуществляющим
управление имуществом)
заместитель председателя
Администрации
руководители органов МСУ
руководители отраслевых
(функциональных) органов
Администрации.
Внесение проекта ФЗ «Об образовании» в Государственную Думу (июль 2012)
Утверждение Концепции математического образования
(декабрь 2013)
Мониторинг государственных образовательных учреждений и реорганизация неэффективных учреждений (декабрь 2012)
Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ (декабрь 2012)
Повышение стипендии успевающим студентам вузов 1, 2 курса до уровня прожиточного минимума (июнь 2012)
Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи (июнь 2012)
Утверждение ФГОС среднего (полного ) общего образования
Переход к нормативно-подушевому финансированию ВУЗов
(июнь 2013)
План мероприятий по развитию ведущих вузов (октябрь 2012)
Достижение показателей в области образования:
Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет к 2016 году -100%
Число детей 5-18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам к 2020, – до 70-75%
Доля образовательных учреждений СПО и ВПО, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, к 2020 – с 3 до 25%
Российские университеты в первой сотне ведущих мировых университетов к 2020 – не менее 5
Совместные действия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ:
Принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей 3-7 лет в ДОУ и расширение форм и способов получения дошкольного образования
До конца ноября 2012 г. подготовить предложения субъектам РФ полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, при необходимости с софинансированием из федерального бюджета
Обеспечить до конца 2013 г. реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей
Проработать до конца мая 2013 вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в т.ч. путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры
Правительству РФ обеспечить:
Увеличение к 2018 году заработной платы в 1.4-1.5 раза
Доведение в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе
Доведение в 2013 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольных образовательных учреждений до заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе
Доведение в 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО, работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе
Доведение в 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений ВПО и научных сотрудников до 200% до средней заработной платы в регионе
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть