ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР по актуальным вопросам внедрения новых организационно-финансовых механизмов в сфере профессионального образования, в соответствии с проектом Минобрнауки России Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нор презентация

Содержание

Лекция 1 Трансформации сектора государственных (муниципальных) учреждений Процесс преобразований бюджетного сектора. Структура Федерального закона № 83-ФЗ. Переход от финансирования содержания учреждений к финансированию оказания услуг (выполнения работ). Сравнительные

Слайд 1ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР

по актуальным вопросам внедрения новых организационно-финансовых механизмов в сфере

профессионального образования, в соответствии с проектом
Минобрнауки России
«Организационно-методическое сопровождение внедрения нового механизма нормативного финансирования государственного задания на выполнение государственных услуг в сфере профессионального образования»

14 мая 2012



Слайд 2
Лекция 1
Трансформации сектора государственных (муниципальных) учреждений
Процесс преобразований бюджетного сектора. Структура

Федерального закона № 83-ФЗ.
Переход от финансирования содержания учреждений к финансированию оказания услуг (выполнения работ).
Сравнительные характеристики автономных, бюджетных и казенных учреждений. Возможности государственных (муниципальных) учреждений по владению, пользованию, распоряжению имуществом.
Выбор типа государственного (муниципального) учреждения в сфере профессионального образования.
Процедуры изменения типа образовательного учреждения. Дорожная карта по переходу учреждения в автономное после принятия решения учредителя об изменении его типа
типа государственного (муниципального) учреждения в сфере профессионального образования.

Лектор: Самарникова Н.В., заместитель первого проректора по экономике и развитию СФУ


Слайд 3Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений« (актуальная редакция от 06.12.2011)


Изменения в свыше 20 законов, включая:
Гражданский кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Закон об образовании


Слайд 4 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - базовое условие

повышения эффективности бюджетных расходов
Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований (ППО)
Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Создание условий для повышения эффективности деятельности ППО по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества

Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. №1101-р)


Слайд 5Цель реализации 83-ФЗ

создание правовых механизмов, направленных на повышение:
доступности государственных услуг (работ)
эффективности

деятельности учреждений

качества государственных услуг (работ)


Слайд 6От содержания учреждений к услугам, востребованным населением
Формирование пакетов позволяет:
для органов власти,

местного самоуправления и учреждений – усиление ориентации на выполнение социальных обязательств

для потребителей
население будет знать где и какие услуги можно получить (объем и качество) за счет бюджетных средств
четкое разделение бесплатных и платных услуг



Формирование пакетов социально-значимых услуг.
Альтернативы:
- на основе сложившейся деятельности учреждений
- на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребностей населения



Слайд 7
Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ (1)
Отчет о выполнении задания на

общедоступном сайте

Мотивация руководства и работников учреждений на результат

Совершенствование механизмов финансового обеспечения

Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества

Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный)


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

(СМЕТА ►СУБСИДИЯ)


Самостоятельность, ответственность, результат


Слайд 8

Инструменты и механизмы Федерального закона № 83-ФЗ (2)
Четкое разделение услуг по

государственному заданию и платных услуг

Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат

Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги


ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Самостоятельность, ответственность, результат


Слайд 9

Инструменты и механизмы Федерального закона № 83-ФЗ (2)
Четкое разделение услуг по

государственному заданию и платных услуг

Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат

Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги


ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Самостоятельность, ответственность, результат


Слайд 10


Организация оказания государственных (муниципальных) услуг
1
До Федерального закона № 83-ФЗ
Федеральный

закон № 83-ФЗ


ППО

Смета

БУ


Смета


ППО

ППО

КУ

БУ


Субсидии

Оплата услуг

КУ

Смета

БУ

иные ЮЛ

Рынок

АУ

АУ



БУ

КУ

Иные ЮЛ

Публично-правовое образование

Рынок

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Иные юридические лица


ППО

Возможная перспектива

Обозначения

Потребитель

Грант, кредит, ваучер,
Полис ОМС

Оплата услуг

Субсидии

АУ

2

3


Слайд 11
Разработка НПА;
Принятие решений органами исполнительной власти (органами местного

самоуправления) о выборе типа подведомственных учреждений (казенные, бюджетные или автономные);

01.01.2011– вступление в силу Федерального закона № 83-ФЗ (с учетом переходных положений);
Завершение разработки НПА;
Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений;
Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до 01.06.2011, региональных и муниципальных – до 01.12.2011);

Утверждение государственных (муниципальных) заданий (федеральные - с 01.01.2012; региональные и муниципальные - с 01.07.2012) и предоставление учреждениям финансового обеспечения в форме субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий;

2010 год

2011 год

2012 год

Стадии реализации Федерального закона № 83-ФЗ


Слайд 12Задачи на 2012 год
ЗАДАЧИ:
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


- завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях
- мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты
- анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями»)
- формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года)
- организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы)
- оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений)
- масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона.


Слайд 13Оперативная информация о реализации Федерального закона №83-фз

сайт Министерства финансов РФ (www.minfin.ru),

раздел «Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»



Слайд 14Казенные учреждения
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных)

услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

Слайд 15Бюджетные учреждения

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской

Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Слайд 16Автономное учреждение
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской

Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Исключается возможность создания в иных, кроме прямо перечисленных в федеральном законе, сферах


Слайд 20Выбор типа государственного (муниципального)
учреждения в сфере профессионального образования
Методические рекомендации по

определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утв. Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-фз




Слайд 21Приложение 1.1 к «Комплексным рекомендациям..» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ 83-ФЗ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

…. В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя, и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети.

…. в любом случае, органы государственной власти субъектов 
РФ и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.





Слайд 22Реализация 83-ФЗ : параметры анализа сети подведомственных учреждений
1. выявить подведомственные учреждения,

оказывающие услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, являющиеся необходимыми и обязательными для осуществления государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами государственной власти (местного самоуправления);

2. определить объем доходов от приносящей доход деятельности по основным видам деятельности, определенным учредительными документами, а также долю доходов от "непрофильной" деятельности в общем объеме приносящей доход деятельности;

3. выявить учреждения, которые не являются "профильными" для данного учредителя (например, колледж или техникум, подведомственный органу исполнительной власти в сфере транспорта) для более точного формирования ведомственных перечней услуг и последующего рассмотрения вопроса о необходимости реформирования сети учреждений




Слайд 23Реализация 83-ФЗ : параметры анализа сети подведомственных учреждений

4. выявить учреждения, целью

деятельности которых не может являться увеличение количества потребителей услуг (например, коррекционная школа или интернат для престарелых граждан) и для которых необходимо специально разрабатывать систему мотивации к повышению эффективности деятельности;

5. выявить учреждения, расположенные на территориях, включенных в региональные (отраслевые) программы социально-экономического развития (иные программы), с целью принятия решений об оптимизации типа учреждений с учетом целей и задач соответствующих программ.




Слайд 24Критерии выбора (изменения) типа государственного (муниципального) учреждения в сфере профессионального образования
1)

критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов

АУ может быть создано в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных ФЗ

2) дополнительные критерии →




Слайд 25Дополнительные критерии выбора (изменения) типа государственного (муниципального) учреждения в сфере профессионального

образования на автономное учреждение

высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием государственных услуг государственными учреждениями (определяется по каждому виду деятельности, осуществляемому государственным учреждением)

услуги, оказываемые государственным учреждением, по своему характеру не должны иметь жесткой привязки к узкой категории (группе) получателей, а могут оказываться нескольким категориям граждан

не обусловленное объективными причинами, увеличение расходов на содержание государственных учреждений, оказывающих отдельные виды государственных услуг





Слайд 26Дополнительные критерии выбора (изменения) типа государственного (муниципального) учреждения в сфере профессионального

образования на автономное учреждение


простота технологии оказания государственных услуг и возможность расширения перечня услуг, предоставляемых за плату

возможность привлечения инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности автономных учреждений

со стороны получателей государственных услуг, оказываемых государственным учреждением, должен наблюдаться платежеспособный спрос на соответствующие виды услуг

минимальный риск возникновения нежелательных последствий преобразования государственных учреждений в форму автономных




Слайд 27Текущая ситуация с изменениями типов учреждений:
федеральные учреждения*
31 федеральное автономное учреждение

75

ФГУ планируется преобразовать в автономные учреждения

3096 федеральных бюджетных учреждений

3722 федеральных казенных учреждений

Ликвидация в ближайшее время: 69 ФГУ

Реорганизация в ближайшее время: 432 ФГУ

Передача в собственность субъектов РФ: 767 ФГУ СПО


*по состоянию на 1 июня 2011 г., согласно отчета Минфина России о результатах мониторинга выполнения плана мероприятий и ведомственных планов мероприятий по реализации 83-фз




Слайд 28
Данные о сети федеральных государственных учреждений (I)
* По состоянию на 15.09.2011

(за исключением учреждений закрытой части)


Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в образовании (65%) и науке (22%). В сферах культуры, СМИ и в иных сферах, предусмотренных законом, созданы по 1 АУ. Всего создано 31 федеральное АУ.
2703 казенных учреждения (74%), были созданы согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ, остальные казенные учреждения действуют в сферах: образование (12%), транспорт (2,8%), иные сферы около 1%.
Ряд учреждений подлежат ликвидации (69) или реорганизации (432). Реорганизация как правило происходит путем слияния двух учреждений (например, техникум присоединяется к вузу). Кроме этого в собственность субъектов Российской Федерации планируется передать 767 учреждений среднего профессионального образования.


* Без учета реорганизуемых, ликвидируемых, передаваемых
в собственность субъектов РФ и без закрытой части


Слайд 30





…В рамках расширения самостоятельности школ организована работа
по реализации Федерального закона

№ 83 …

Среди дошкольных учреждений 16 получили статус автономных (7 % числа ДОУ), 199 − бюджетных (91 %), 4 − казенных (2 %).

Общеобразовательные учреждения распределены по типам учреждений следующим образом: автономные − 2 %, бюджетные − 92 %, казенные − 6 %.

Среди учреждений дополнительного образования детей созданы 90 % бюджетных учреждений, 10 % − казенных.




(Комплекс мер по модернизации
системы общего образования Республики Тыва в 2012 году,
утв. Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2012 г. № 75)
 


Слайд 31Текущая ситуация с изменениями типов учреждений



Слайд 32Процедуры изменения типа образовательного учреждения

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля

2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных автономных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

Постановление Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 33 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Тыва, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Тыва и внесения в них изменений» (в ред. постановлений Правительства РТ от 04.03.2011 N 163, от 03.08.2011 N 494)

Модельный акт Постановление Администрации МО РТ «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений ________ (наименование муниципального образования), а также утверждения уставов и внесения в них изменений»




Слайд 33Изменение типа федерального учреждения
Изменение типа ФУ на ФКУ
Изменение типа ФУ

на ФБУ, ФАУ

Правительство
Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти




наименование существующего ФУ
наименование создаваемого ФУ
учредитель ФУ (после реорганизации)
изменение/сохранение основных целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности
(для казенных учреждений)
перечень мероприятий по
созданию ФУ





наименование участвующих ФУ
наименование ФУ после
реорганизации
учредитель ФУ
изменение/сохранение основных
целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности
перечень мероприятий по
созданию ФУ
- сведения о закрепляемом имуществе
(для ФАУ)


Слайд 34Изменение типа республиканского учреждения
Принятие решения об изменение типа РУ
Правительство
Республики Тыва


наименование

существующего РУ
наименование создаваемого РУ
учредитель РУ (после изм.типа)
изменение/сохранение основных целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности (для казенных учреждений)
-перечень мероприятий по созданию РУ и сроков

! сведения об НИ, ОЦДИ – нет!




Инициатива по изменению типа
БУ, АУ на КУ:

учредитель

Инициатива по изменению типа
БУ, АУ, КУ на БУ, АУ:

учредитель
учреждение



Слайд 35Изменение типа муниципального учреждения
Принятие решения об изменение типа МУ
Администрация МО


наименование

существующего МУ
наименование создаваемого МУ
учредитель МУ (после изм.типа)
изменение/сохранение основных целей
изменение/сохранение предельной
штатной численности (для казенных учреждений)
-перечень мероприятий по созданию МУ и сроков

! сведения об НИ, ОЦДИ – нет!






Предложение о создании МУ
путем изменения типа:
учредитель (по инициативе или
с согласия МУ; по согласованию
с органом, осуществляющим
управление имуществом)
заместитель председателя
Администрации
руководители органов МСУ
руководители отраслевых
(функциональных) органов
Администрации.




Слайд 36Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 37Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 38 Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 39Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 40Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 41Дорожная карта по переходу учреждения в автономное





Слайд 42Направления государственной политики в области образования: Указ Президента РФ от 7

мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»


Внесение проекта ФЗ «Об образовании» в Государственную Думу (июль 2012)
Утверждение Концепции математического образования
(декабрь 2013)
Мониторинг государственных образовательных учреждений и реорганизация неэффективных учреждений (декабрь 2012)
Разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ (декабрь 2012)
Повышение стипендии успевающим студентам вузов 1, 2 курса до уровня прожиточного минимума (июнь 2012)
Разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи (июнь 2012)
Утверждение ФГОС среднего (полного ) общего образования
Переход к нормативно-подушевому финансированию ВУЗов
(июнь 2013)
План мероприятий по развитию ведущих вузов (октябрь 2012)




Слайд 43Направления государственной политики в области образования: Указ Президента РФ от 7

мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»


Достижение показателей в области образования:

Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет к 2016 году -100%

Число детей 5-18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам к 2020, – до 70-75%

Доля образовательных учреждений СПО и ВПО, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, к 2020 – с 3 до 25%

Российские университеты в первой сотне ведущих мировых университетов к 2020 – не менее 5




Слайд 44Направления государственной политики в области образования: Указ Президента РФ от 7

мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»


Совместные действия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ:

Принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей 3-7 лет в ДОУ и расширение форм и способов получения дошкольного образования

До конца ноября 2012 г. подготовить предложения субъектам РФ полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, при необходимости с софинансированием из федерального бюджета

Обеспечить до конца 2013 г. реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей

Проработать до конца мая 2013 вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в т.ч. путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры




Слайд 45Направления государственной политики в области образования: Указ Президента РФ от 7

мая 2012 г.
«О мероприятиях по реализации социальной политики»

Правительству РФ обеспечить:

Увеличение к 2018 году заработной платы в 1.4-1.5 раза
Доведение в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе

Доведение в 2013 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольных образовательных учреждений до заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе

Доведение в 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО, работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе

Доведение в 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений ВПО и научных сотрудников до 200% до средней заработной платы в регионе




Слайд 46


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика