Государственная программа Развитие образования на период 2013-2020 годов презентация

Содержание

Государственная программа Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики

Слайд 1Государственная программа
«Развитие образования» на период 2013-2020 годов


Слайд 2Государственная программа
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления

и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.

Слайд 6ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов)

их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы)


Слайд 7ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных,

налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;
определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов), оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Слайд 8Финансовое обеспечение реализации государственных программ
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в

части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Слайд 9Финансовое обеспечение реализации государственных программ
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации

объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований

Слайд 10Финансовое обеспечение реализации государственных программ
Информация о расходах федерального бюджета на

реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы).
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по федеральным целевым программам (в целом по каждой федеральной целевой программе).

Слайд 11Финансовое обеспечение реализации государственных программ
В случае если государственная программа направлена

на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Слайд 12Финансовое обеспечение реализации государственных программ
В случае если государственная программа направлена

на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации;
б) обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы

Слайд 13ОСОБЕННОСТИ
О.Тимофеева, ООО «Центр прикладной экономики, 2012»,


Слайд 14ОСОБЕННОСТИ


Слайд 15ГОСПРОГРАММЫ В СУБЪЕКТАХ РФ (ОБРАЗОВАНИЕ)
утверждены и реализуются - Москва, Республика Чувашия,

Хабаровский край

утверждены и будут реализовываться с 2013 года- Тульская область

разработан проект - Брянская область


Слайд 16Цели и задачи государственной программы «Развитие образования»
Цель госпрограммы:
Обеспечение высокого качества российского

образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики

Задачи госпрограммы:

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание системы оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, обратной связи.


Слайд 17Контекст государственной программы «Развитие образования» - демографические тренды
Рост численности школьников

на 22%

Сокращение численности молодежи в возрасте 17-20 лет почти на 30%


Слайд 18

ГПРО
Вызовы
Достижения и опыт
Нет университетов мировых лидеров
Короткое обучение
Устаревшее качество
Отставание по

доле ВВП

Рост доступности (ННШ)

Рост зарплат

Конкурсное развитие ВУЗов и регионов

Внешняя оценка
(ЕГЭ)

АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ


Слайд 19 ОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

ЦЕЛЬ ГПРО –
новое качество
Неудовлетворенность населения и работодателей
Архаичность
Глобальная конкуренция

по качеству

при расширении и сохранении доступности


Слайд 20СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020

года

Стратегия инновационного развития России до 2020 года

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597


Слайд 21Подпрограмма 1. Развитие профессионального образования
Подпрограмма 2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного

образования детей

Подпрограмма 3. Развитие системы оценки качества и информационной прозрачности системы образования

Подпрограмма 4. «Вовлечение молодежи в социальную практику»
Подпрограмма 5. Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы



Государственная программа «Развитие образования»


Слайд 22






Дорожная карта развития дошкольного образования и дополнительного образования детей
2012
2013
2014
2015
2017
2016
2018
2019
2020
МЕРОПРИЯТИЯ
Мониторинг реализации

мероприятий

Повышение заработной платы педагогических работников дошкольного образования и дополнительного образования детей

Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению развития детей раннего возраста (0-3 лет)


Рост средней заработной платы педагогов дошкольного и дополнительного образования детей до средней зарплаты в общем образовании региона.


40% детей в возрасте от 0 до 3 лет охвачены программами сопровождения



100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет




Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов дополнительного образования детей


75% детей будут охвачены программами дополнительного образования

Поддержка проектов неформального и информального образования с использованием современных медиа

Ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения


Слайд 23




Введение ФГОС среднего (полного) общего образования







Дорожная карта развития общего образования


2012
2013
2014
2015
2017
2016
2018
2019
2020
МЕРОПРИЯТИЯ
Мониторинг реализации

мероприятий

Поддержка школ, работающих со сложным контингентом обучающихся

Введение ФГОС основного общего образования

Создание общенациональной системы выявления и развития талантов

Обеспечение получения качественного общего образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


100% школьников 2 ступени обучатся по ФГОС


До 50% школьников участвует в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Снижение разрыва результатов ЕГЭ в сильных и слабых школах


100% старшеклассников обучаются по ФГОС





100% детей-инвалидов обеспечен доступ к качественному общему образованию

Обновление содержания и технологий образования по технологии, математике, иностранным языкам, социальным дисциплинам.

Мониторинг качества образования


Слайд 24










Дорожная карта развития профессионального образования


2012
2013
2014
2015
2017
2016
2018
2019
2020
МЕРОПРИЯТИЯ
Мониторинг реализации мероприятий
Реструктуризация сети образовательных учреждений профобразования
Развитие

сети ведущих университетов, в том числе программа 5 – ТОП-100

Поддержка международной академической мобильности студентов и преподавателей вузов

Инструменты поддержки вузовской науки (Постановления № 218-220)


Сокращение сети филиалов на 30%, вузов – на 15%


Повышение публикационной активности
(до 2,44%)

Рост заработной платы ППС ВПО до 180% от средней заработной платы по региону


5 российских университетов входят в топ-100 международного рейтинга



843 тыс. мест
мест в общежитиях государственных и муниципальных
учреждений ВПО



Мониторинг качества образования


Слайд 25








Дорожная карта развития оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
2012
2013
2014
2015
2017
2016
2018
2019
2020
МЕРОПРИЯТИЯ
Реализация

механизма внешней оценки качества общего образования (ЕГЭ, ГИА)

Создание системы мониторингов в области образования и социализации

Поддержка программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования


Совершенствование ЕГЭ и ГИА, в том числе – учет индивидуальных достижений


На 6 уровнях образования реализуются механизмы внешней оценки качества образования

РФ участвует в не менее 7 международных исследованиях качества образования



Все уровни образования охвачены системой мониторинга



Участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования


Слайд 26Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597


«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года


Слайд 27доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений

общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе

повышение к 2018 году средней заработной преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597


Слайд 28достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей

в возрасте от трех до семи лет

увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов

увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов

увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599


Слайд 29Принципиальные изменения в системе
Дифференциация вузов
Восстановление аспирантуры и магистратуры полного дня
Интеграция

НПО и СПО, формирование центров прикладных квалификаций
Повышение роли дополнительного образования школьников
Вариативность дошкольного образования
Поддержка раннего развития детей
Сокращение разрыва в качестве образования
Эффективный контракт
Повышение роли непрерывного и открытого (неформального) образования



Слайд 32Финансовые инструменты политики
Государственное задание федеральным учреждениям (дифференцированное госзадание)
Субсидии регионам (катализирующие,

«выравнивающие», на поддержку и распространение «лучших практик», проекты межрегионального партнерства)
Конкурсная поддержка:
проектов и инициатив профессиональных объединений
проектов образовательных учреждений и их сетей
проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций
проектов педагогов





Слайд 33Совокупные расходы на образование в России и зарубежных странах в %%

к ВВП

В начале 2010-х годов финансирование образования из всех источников в России не достигло уровня западных стран, но установилось на уровне 5,1% к ВВП
При реализации бюджетного сценария к 2015 году Россия потеряет достигнутый задел по финансированию образования
Реализация модернизационного сценария позволит удержать к 2015 году расходы на образование на достигнутом уровне и реализовать положения Указов Президента Российской Федерации № 597 и 599 от 07.02.2012 года



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика