Презентация
результатов
педагогической деятельности
Презентация
результатов
педагогической деятельности
Направленность научно-практической разработки:
для использования в обучающем процессе в средних общеобразовательных учреждениях
Аннотация авторской разработки:
в научно-методической разработке представлен авторский подход
к использованию инновационной,
интерактивной технологии
«Языковой портфель»
- актуального средства проектирования
такой социально-педагогической системы,
как учебное занятие по иностранному языку
в условиях модернизации российской системы образования и развития мультикультурного общества
Требования
к ЗУН учащихся
Современные методические подходы
и образовательные технологии
Ограничения и сложности реализации,
технологичность разработки
Критерии оценивания
Результативность
Причины эффективности
реализовать на практике
теоретический и методический подход
к проблемам
этнопсихолингвистического уровня
в рамках обучения иностранному языку,
рассматривающим язык как отображение
социокультурной реальности,
т.о. наиболее полно осуществить
комплексное развитие
языковой личности обучаемых,
изучение и усвоение учащимися
школы целостной картины мира,
присутствующей в культурной традиции
как своего, так и изучаемого народа,
а также развитие навыков самооценки
и самоконтроля обучаемых,
стимуляцию их
интерактивной деятельности
в процессе изучения иностранного языка.
Традиционные методы обучения иностранному языку предполагают:
- усвоение знаний в искусственной среде, вследствие чего будущий
выпускник не видит связи изучаемого предмета со своей будущей
профессиональной деятельностью, отсутствует качественное
содержательное запоминание позитивных наработок обучаемых и их
языкового опыта в различных ситуациях;
- кроме того, существует серьезное противоречие между контрольно-оценочной позицией педагога в отношении учебной деятельности и усвоением знаний учащимися и их собственным взглядом на данный процесс.
Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет
рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат
учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком.
Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность
по результату/продукту учебной деятельности, представленному в
языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать
объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка
и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом
в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.
Преодолеть данные проблемы в комплексе позволяет использование
технологии языкового портфеля как результативного средства проектирования
вариативной образовательной среды учебного занятия по иностранному языку.
Исходя из ситуации, авторский курс
по использованию обучаемыми
языкового портфеля можно пройти
не за один год,
а за полтора или два –
в зависимости от уровня
подготовки учащихся
к самостоятельной деятельности
и уровня обученности
иностранному языку.
Это предполагает варьирование
тематического наполнения курса.
Содержание и структура каждого вида
языкового портфеля в обучающем процессе
зависит от его основной функции и цели.
Self-Assessment Language Portfolio
языковой портфель как инструмент
автономного изучения иностранного языка –
варьируется в зависимости от одноцелевой
или комплексной направленности:
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
по аудированию (Listening Portfolio),
по говорению (Speaking Portfolio),
по письму (Writing Portfolio).
Language Learning Portfolio
языковой портфель взаимосвязанного развития
видов иноязычной речевой деятельности
Integrated Skills Portfolio
многоцелевой языковой портфель,
включающий различные цели
в области овладения иностранным языком.
Comprehensive Language Portfolio
Возможны комбинации указанных видов!
Учащиеся должны:
компетентностный
подход
личностно-
ориентированный
подход
личностно-
развивающий
подход
индивидуальный
подход к обучению
ПОДХОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
«Языковой портфель»:
формы и средства проектирования
учебных занятий
включение в обучающий процесс так называемых семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (КСО, ГСО, модульная, проектная технологии и др.);
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом,
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся,
- переписка со сверстниками – носителями языка,
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.
Непрерывность
собственного
профессионального
образования
Непрерывное развитие
и совершенствование
авторской
методической
системы
Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта
Высокие учебные
результаты
Высокие результаты
внеурочной
деятельности
«Языковой портфель» :
результативность
обеспечивает
для учащихся
для педагога
Индивидуальный пример одного из учеников 8-го класса (2009-2010 уч.г.):
динамика успеха в изучении английского языка и выполнения творческих заданий
и проектов в рамках реализации технологии языкового портфеля на протяжении 3-х лет:
Изучение динамики индивидуального успеха
обучаемых осуществлялось
с помощью классного журнала
на основе выставленных отметок
за творческие контрольные работы,
письменные работы,
творческие проекты и задания,
а также на основе листов самооценки
учащегося при участии психолога школы.
Позитивная динамика показателей
качества знаний обучающихся по английскому языку
в ГОУ СОШ № 25 г.Москвы
в период с 2007 по 2010 гг. (%)
2009-2010 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2008-2009 уч.г.
Рост количества проектов
Рост творческого уровня проектов
Фестиваль исследовательских и
творческих работ учащихся
«Портфолио» (2008-2009 уч.г.)
ученический Кембриджский тест
(уровень Movers, Entry Level)
– 2-е учащихся
(2007-2008 уч.г.,
2008-2009 уч.г.).
реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога
и понятный обучаемым, но в то же время познавательный,
интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому
свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов,
полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю
или работодателю, автономность обучения, планирование повышения
уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения,
мотивация обучения, формирование компьютерных
и дискурсивных навыков, формирование
и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;
Доступность:
Трудоемкость:
Несмотря на ограничения,
технологию «языковой портфель» можно рассматривать
как инновационную, общеучебную технологию, основанную на
развитии способности обучаемого к самооценке, обеспечивающую
компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному
изучению языка на протяжении всей жизни.
«Языковой портфель» :
возможные сложности и ограничения использования
Эффективность использования авторской методики проектирования занятия по иностранному языку с помощью технологии языкового портфеля объясняется:
гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое,
как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.
По e-mail: olga-gor1962@rambler.ru
(Ольга Леонидовна Горегляд)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть