Слайд 1Августовский педсовет
Стратегические ориентиры в управлении современным образованием
Девиз: «Всё об образовании! Всё
для образования!»
2008 – 2009 учебный год
Слайд 2Задача, поставленная перед регионами:
« Обеспечение системных отраслевых преобразований через
интеграцию приоритетных национальных проектов с региональными программами модернизации образования.»
(Д.Медведев)
Слайд 3Повестка педсовета
Приоритеты и цели формирования современной модели образования (Р.Ю.Шульга, директор школы)
Итоги
государственной (итоговой) аттестации, цели и задачи на новый учебный год (Т.И.Караваева, А.А.Кокшарова,зам.директора по УР)
Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год (О.М.Мартюшева, зам.директора по МР)
Воспитательный потенциал современной школы и пути его повышения (Тарасова Т.Н., зам.директора по ВР, Нечаева Т.В., руководитель ШМО, Е.А. Данина, инспектор по делам несовершеннолетних)
Разное
О переводе
День Знаний
Слайд 4Приоритеты и цели формирования современной модели образования
Необходимым условием формирования инновационной экономики
является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Слайд 5Принципы современной модели образования:
открытость образования к внешним запросам;
применение проектных методов;
логика «деньги
в обмен на обязательства»;
конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующие новые подходы на практике;
адресность инструментов ресурсной поддержки;
комплексный характер принимаемых решений.
Слайд 6 Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современного развития общества и экономики.
Слайд 7Приоритетные задачи:
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития
Формирование механизмов оценки качества
и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
Слайд 8Модернизация институтов образования как инструментов социального развития
Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих
раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Слайд 9
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей,
участие в международных сопоставительных исследованиях
Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации
.
Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Слайд 10
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной
на знаниях
Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.
Развитие вариативности образовательных программ.
Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Слайд 11Доклад губернатора Пермского края О.А.Чиркунова «О социально-экономическом и политическом положении Пермского
края»
19 июля 2007 года
«Главная задача школы –
воспитать человека,
желающего и способного
трудиться»
О тенденциях развития образования
в Пермском крае
Слайд 12Выбор комфортной территории
Как семья выбирает наиболее комфортную территорию?
По критериям:
качественное образование (особое «образовательное меню»);
качественное здравоохранение;
безопасность жизни.
Слайд 13Образовательное «меню»
Пермского края
Школы для старшеклассников
Международный бакалавриат
Краевой лицей
Международные языковые центры
Университетский городок
Проект «Семейное
воспитание»
Проект «Новая школа»
Региональная образовательная сеть (Технологии Web 2.0)
Слайд 14Задачи образования
(федеральный уровень)
Формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии
способности эффективно применять полученные знания.
Разработка новой системы оплаты труда педагогов, ориентированной на результат;
Введение подушевого финансирования.
Обеспечение постоянного профессионального развития педагогов (повышение квалификации), соответствующего новым задачам, стоящим перед системой образования.
Повышение эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования, обеспечив при этом развитие самой сети, материально-техническое оснащение образовательных учреждений.
Запуск инновационных моделей обучения и воспитания детей, а также профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров.
Слайд 15Задачи образования
(региональный уровень, дополнительно к федеральным)
Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения.
Разработка краевых проектов: университетского городка, Международный бакалавриат, школ для старшеклассников, системы портфолио учителя и ученика.
Размещение государственного заказа на образовательные услуги в негосударственном секторе.
Выведение непрофильных для образования функций на аутсорсинг.
Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние.
Создание объективной системы оценки деятельности образования края с учетом отсроченных результатов обучения и воспитания.
Снижение преступности (детской и подростковой).
Слайд 16
Главная цель деятельности системы образования Краснокамского муниципального района на
2008-09 год - обеспечение комплексной модернизации и переход к новой модели образования через развитие управления, основанного на проектных и сетевых принципах.
Слайд 17Задачи:
активное участие ОУ в национальных, региональных и муниципальных проектах;
охват детей старшего
дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования;
развитие различных форм и видов получения обязательного общего образования;
дальнейшее совершенствование взаимодействия ОУ с учреждениями профессионального образования, службой занятости по вопросам профессиональной ориентации учащихся;
организация в образовательных учреждениях района информационно-методической работы по переходу на новые образовательные стандарты.
Слайд 18Задачи:
развитие системы муниципального и институционального мониторинга качества условий, процесса и результатов
образовательной деятельности;
активизация деятельности педагогических коллективов и отдельных педагогов по усилению воспитательной роли школы; ориентация ее воспитательных задач на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности потребности в продолжении образования;
создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности.
Слайд 19
Итоги государственной (итоговой) аттестации, цели и задачи
на новый учебный год.
Слайд 20Государственная (итоговая) аттестация учащихся
11 класса
Слайд 21Русский язык ср. балл -56 (57.7 край) (56,3 РФ)
Слайд 22Математика ср. балл – 39,4 (42,2 край) (38,1 РФ)
Слайд 25
Государственная (итоговая) аттестация
учащихся
9-х классов
Слайд 26Русский язык ср.балл – 21,49 (22,0 - край)
Слайд 27Математика ср. балл 5,48 (край - 13,2)
Слайд 33Поступление выпускников
11 класс
ВУЗы -
ССУЗы -
училище -
трудоустроены -
9 классы
ССУЗы -
училище -
вечерняя школа -
не трудоустроены –
10 класс –
трудоустройство -
Слайд 34Отсроченный результат
Образование –
оправданные надежды людей!
Образование
Воспитание
Обучение
Качество воспитания – отсутствие проблем с законом
(судимости) выпуска в течение 5 лет
Качество профессиональной подготовки – средняя заработная плата выпуска через 5 лет
Слайд 35Задачи на 2008-2009 учебный год
1. Продолжить работу по созданию системы комплексного
обеспечения управления качеством образования в районе включая:
переход на внешнюю объективную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов
применение контрольно-измерительных материалов, включающих компетентностную составляющую
2. Способствовать созданию условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности
Слайд 36Учебный план на 2008-2009 учебный год
МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 38Основные мероприятия 2008 года
РСОКО
Основные мероприятия 2008 года
РСОКО
9 классы: итоговая аттестация
в новой форме, апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам
Информатика
Обществознание
Физическая культура
информационно – технологическая компетентность
компетентность гражданственности
компетентность здоровьесбережения
11 классы: ЕГЭ по 10 предметам
1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые
обследования по предметам учебного плана
Слайд 39Мониторинг и международные исследования качества образования в 2008-2009 учебном году
Сентябрь 2008
года:
мониторинговые обследования учащихся:
1-х классов - по подготовке к обучению в школе;
2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х классов – по русскому языку и математике;
Апрель 2009 года:
Международные исследования:
PISA - VIII-X классы общеобразовательных учреждений и первого курса образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках международных сравнительных исследований качества общего образования (Programmе for International Student Assessment)
ICCS - (International Civic and Citizenship Education Study, международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования)
Май-июнь 2009 года:
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме, оценка ключевых компетентностей
государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) -х классов в форме ЕГЭ
Июль 2009 года:
- вступительные испытания в вузы и ссузы в форме и по материалам ЕГЭ
Слайд 40Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год
Слайд 41Документы федерального и регионального уровней, регламентирующие и концептуально обосновывающие процесс развития
образования в России и Пермском крае («Концепция модернизации российского образования до 2010 года», «Приоритетные направления развития системы образования», «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы», национальный проект «Образование», «Программа развития системы образования Пермского края на 2006 – 2010 годы»), определяют формирование профессиональной компетентности педагога как один из важнейших ресурсов развития системы образования.
Слайд 42 Современная педагогическая наука и практика все активнее оперирует
такими понятиями – категориями, как «профессиональная компетентность педагога», «профессионализм», «педагогическое мастерство».
Таким образом, генеральной целью работы методической службы школы должно являться развитие профессиональной компетентности педагога как основы для овладения высоким уровнем профессионализма.
Перенесение акцента па проблемы обновления содержания и качества образования диктуют необходимость коррекции методической темы школы, которая была бы направлена на освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно – деятельностного.
Слайд 43 Возникает необходимость выстраивания единой системы принципов преподавания, методических подходов, технологий, приемов
воспитательного и психологического воздействия.
Слайд 44 Сегодня в образовании актуален компетентностный подход.
В настоящее время существует типичная для всех областей и сфер деятельности проблема, когда выпускники школы хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают большие трудности при применении их на практике. Компетентность же предполагает способность школьника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; способность справляться с многочисленными ситуациями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, умение работать в группе.
возникает необходимость создания концепции преподавания предмета каждым учителем, каждым методическим объединением с точки зрения компетентностно – ориентированного образования (подхода).
Слайд 46Качества современного педагога
высокий творческий потенциал
активность
оптимизм
инициатива
бодрость
доброта
сила
здоровье
чуткость
такт
интуиция
креативность
толерантность
эмпатия
Слайд 47 Воспитательный потенциал современной школы и пути его повышения
Слайд 48Разное
О переводе
О проведении Дня Знаний
Слайд 50Что нас ожидает?
Сентябрь –
Урок безопасности
Парламентский час
Конкурс «Лучший педагог района» (
на премию Р.З.Разутдинова)
Октябрь –
Школьный этап предметных олимпиад, «Марафона знаний»
Конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»
Ноябрь –
Городской семинар директоров и завучей «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»
Конкурс «Визитная карточка школы»
Муниципальный этап предметных олимпиад
Январь – февраль –
«Учитель года 2009»
Конкурс дидактических и методических средств обучения
Март –
Методический фестиваль «Инновации в образовании»
Апрель -
Аттестация школы
Конкурс презентаций «Методические находки»
Слайд 51Уважаемые коллеги!
Поздравляем с началом нового учебного года!