Компетентностный подход в повышении качества дошкольного образования презентация

Содержание

Управление инновационной деятельностью в «ЦРР- д/с «Лира» Докладчик: Маматова Альфиза Фаритовна, заведующая.

Слайд 1Межрайонная научно- практическая конференция -2007г
Министерство образования и науки Пермского края Управление образования

Осинского муниципального района МДОУ «Центр развития ребенка- д/с «Лира»

Компетентностный подход в повышении качества дошкольного образования


Слайд 2Управление инновационной деятельностью в «ЦРР- д/с «Лира»

Докладчик:
Маматова Альфиза Фаритовна, заведующая.


Слайд 3*
*
Факторы перемен в системе дошкольного образования:
модернизация системы образования, реализация целей

Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года по повышению доступности и качества дошкольного образования, по обеспечению равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста;
- развитие вариативности программно-методического обеспечения дошкольного образования;
- модернизация действующей системы экономических отношений, начало которой было положено в Законе «Об образовании» в 1992 году, внедрение рыночных механизмов в жизнь, внесение изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- передача полномочий по организации, финансированию системы образования на муниципальный, региональный уровни; введение нормативного финансирования в системе образования;
- рост конкуренции образовательных учреждений, вызванный спросом на те или иные образовательные и социальные услуги, предлагаемые ДОУ;
- реализация потребностей дошкольников, родителей как социальных заказчиков, рынка труда и общества; достижение определенного результата в деятельности образовательных учреждений;
- влияние внешних связей, общественности на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

Слайд 4 Детский сад «Лира» является инновационно- экспериментальным полигоном:
Наш детский сад создан

1июля 1994 году экспериментальным новым видом учреждения «Музыкально-эстетическим центром»;
Аттестован 2000 году как ДОУ
1 категории, присвоен статус «Центр развития ребенка».

Слайд 5*
*
С 23 ноября 1999года по 18 ноября 2002года был проведен эксперимент

в творческой педагогической лаборатории по теме «Музыкально-эстетическое развитие ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения»

научный руководитель-кандидат психологических наук, декан дошкольного факультета, Ильина Ирина Юрьевна;


Слайд 6 Программа развития «ЦРР- д/с «Лира»:
ПРОТИВОРЕЧИЕ: Между необходимостью

развития современных ключевых компетенций и отсутствием педагогической практики реализации компетентностного подхода
в образовательном процессе ДОУ.

ПРОБЛЕМА: Обеспечение педагогических условий для развития современных ключевых компетенций в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира».

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Образовательный процесс на основе программы «Развитие», расширяющего возможности эффективного формирования у ребенка элементарных основ ключевых компетенций.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ , СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ТЕМА :
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе Центра развития ребенка «Лира»


Слайд 72006 год- межрайонный семинар- практикум
0 Разработана матрица компетенций модели

выпускника:
Здоровье и физическое развитие;
Все виды детской деятельности;
Развитие познавательной деятельности;
Социальное развитие;
Мотивационная готовность к обучению в школе.
0 Разработаны показатели уровня развития элементарных основ современных ключевых компетенций:
Социально-трудовая компетенция;
Коммуникативная компетенция;
Ценностно-смысловая компетенция;
Поисково-познавательная компетенция:
Общекультурная компетенция;
Информационная компетенция.


Слайд 8*
*
С апреля 2007 года наше учреждение является экспериментальной площадкой районного

уровня по теме:«Компетентностный подход в ДОУ»

научный руководитель-кандидат
педагогических наук, доцент кафедры менеджеров Владимир Владимирович Рябухин.


Слайд 9Статус педагога в коллективе зависит от уровня его профессиональной культуры.


Слайд 10Профессиональная подготовка кадров к эксперименту:

2003
2004
2005
2006
2007


Слайд 11*
*
Получили высшее образование-25 человек;

Аттестовались на I категорию-10 педагогов;
Аттестовались на II категорию-27

педагогов.


Аттестовались на высшую категорию-
7 специалистов;


За годы работы детского сада «Лира» 1994-2007гг:


Слайд 12Макарова Лариса Вячеславовна-заведующая д/с №10;
Мазунина Татьяна Александровна-зам заведующей д/с №10;
Васильева Елена

Федоровна педагог –психолог д/с №10;
Неверова Нина Ивановна- ст.воспитатель д/с№14;
Шепелева Ольга Валерьевна-учитель-логопед д/с№14
Иванова Марина Геннадьевна-юрист;
Васинова Ирина Леонидовна-педагог –психолог д/с №11;
Устинова Елена Михайловна-сотрудник ОВД.

ЛИРА-1: 1994-2000гг

Руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился


Слайд 13Датиашвили Ольга Александровна-заместитель директора Дворца спорта;
Ипатова Анастасия Владимировна-сотрудник нефтяной компании;
Белянкина Елена

Александровна-специалист отдела кадров администрации


Руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился

ЛИРА-2: 2000-2006гг


Слайд 14*
*
План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности (руководитель объединения

А.М. Аширова)

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности патриотического воспитания.
Задачи:
Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к патриотическому воспитанию;
Определить закономерности и возможности содержания и форм в процессе патриотического воспитания дошкольников



Слайд 15*
*
План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности (руководитель объединения

Е.А.Ушахина)

Тема: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Цель: Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности занятий дошкольников изодеятельностью.
Задачи: 1.Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к занятию дошкольников изобразительным искусством.
2.Определить закономерности и возможности модернизации содержания и форм в процессе занятий изобразительного искусства.



Слайд 16*
*

Тема: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада и

семьи.
Цель: Определение организационно-педагогических условий повышения активности участия родителей в образовательном процессе «Лиры»
Задачи: 1.Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к взаимодействию воспитателя с семьей дошкольника.
2.Определить закономерности и возможности вовлечения семьи дошкольников в процессе реализации компетентностного подхода.

План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности
Руководитель объединения Т.Р.Роженцева


Слайд 17*
*
План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности руководитель проекта

Е.П. Мавринская

Тема: Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе и экологии родного города
Задачи: 1.Разработать содержание понятий бережное отношение к живой природе в контексте компетентностного подхода
2.Разработать систему воспитания бережного отношения к природе и экологии по возрастным группам.


Слайд 18*
*
План работы над методической темой в рамках инновационной деятельности руководитель проекта Э.Р.Кучукова
Тема:

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: Определение ресурса компетентностного подхода в повышении эффективности занятий музыкой.
Задачи: 1. Разработать содержание понятий «компетенция» и «компетентность» применительно к занятию дошкольников музыкой.
2.Определить закономерности и возможности модернизации содержания и форм в процессе музыкального воспитания дошкольников.

Слайд 19Педагогический коллектив «Лиры»:
Способствует развитию художественных и интеллектуальных способностей детей,
реализует элементы

компетентностного подхода в образовании детей
формирует модель выпускника ДОУ- свободного, способного адаптироваться сложной школьной жизни;
Исследовательскую деятельность понимает как средств личностного развития и реализации компетентностного подхода на основе сотрудничества всех участников образовательного процесса.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика