Внедрение ФГТ к дошкольному образованию в системе повышения квалификации педагогических кадров презентация

Содержание

Ф Г Т адресованы: ДОУ Специалистам начального общего образования Родителям (семья) Органам управления ВУЗам, педколледжам Институтам повышения квалификации Органам исполнительной власти Разработчикам ПООП Разработчикам авторских программ

Слайд 1Григорьева Галина Григорьевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
заведующая кафедры теории и

методики
дошкольного образования ГОУ ДПО НИРО

Внедрение ФГТ к дошкольному образованию в системе повышения квалификации педагогических кадров


Слайд 2
Ф Г Т адресованы:
ДОУ
Специалистам начального общего образования
Родителям (семья)
Органам управления
ВУЗам, педколледжам
Институтам

повышения квалификации

Органам исполнительной власти

Разработчикам ПООП

Разработчикам авторских программ


Слайд 3Предметный
Инвариантный
модуль







Надпредметный
инвариантный
модуль
Интегративный подход к организации обрпроцесса ДОУ
Современное содержание

дошкольного образования в образовательной программе ДОУ

Развитие интегративных качеств ребенка в различных образовательных областях

Мониторинг результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ

ИКТ в системе реализации ООП дошкольного образования

Проектирование образовательной программы ДОУ

Методическое обеспечение обр.программы для ОУ разного типа и вида в соответствии с ФГТ

Репрезентативные технологии в аттестации педкадров

Интегрированные межкафедральные курсы "Проектирование образовательной деятельности ДОУ на основе ФГТ"

Педагогическая интеграция образовательных областей

Управление качеством реализации образовательных областей в условиях муниципальной системы дошкольного образования


Слайд 4
Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области «ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста в образовател.
области
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области
«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области «ТРУД»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области
«КОММУНИКАЦИЯ»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области
«ПОЗНАНИЕ»

Воспитание и развитие
ребенка дошкольного
возраста
в образовательной
области «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»

Формирование
субъектной
позиции семьи в
воспитании
дошкольников

Интегративный
подход к
планированию
образовательного
процесса
в соответствии с ФГТ

Сенсорное развитие
ребенка дошкольного
возраста

Курсы на основе ФГТ в 2011 г.


Слайд 51. Адресаты
1.Общая культура
2.Качества: физические, психические, личностные.
3.Предпосылки учебной деятельности.
4.Здоровье.
5.Коррекция.
3. Планируемые результаты дошкольного

образования (п.3.5)


«Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы.

Компоненты ФГТ к структуре ООП

СОДЕРЖАНИЕ

КОМПОНЕНТЫ

2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6)

Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования


Слайд 65.Содержание образования

Четыре направления (всестороннее) развития, реализуемые в 10 образовательных областях
СОДЕРЖАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ
5.1.Образовательные области

и основной вид деятельности (п. 3.3)

6.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Исследуются физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед и критериально-ориентированных методик.

Компоненты ФГТ к структуре ООП

4.Принципы образовательной деятельности (п.2.4)

Развивающего образования.
Научной обоснованности.
Необходимости и достаточности.
Единства воспитательных, обучающих, развивающих целей.
Интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематического построения обрпроцесса.
Организации образовательного процесса преимущественно в формах «совместной деятельности», «самостоятельной деятельности».
Организации образовательной работы в адекватных возрасту формах.
Индивидуально-дифференцированного подхода.
Преемственности с начальным образованием.


Слайд 71. Адресаты
1.Общая культура
2.Качества: физические, психические, личностные.
3.Предпосылки учебной деятельности.
4.Здоровье.
5.Коррекция.
3. Планируемые результаты дошкольного

образования (п.3.5)


«Социальный портрет» ребенка 7 лет. Интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести в результате освоения Программы.

Компоненты ФГТ к структуре ООП

СОДЕРЖАНИЕ

КОМПОНЕНТЫ

2. Целевая направленность современного дошкольного образования (целевой аспект), (п.2.2, 2.6)

Образовательная часть программы обеспечивает достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения программ начального общего образования


Слайд 8Формирование интегративных качеств ребенка в разных образовательных областях


Слайд 9ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Специальная
готовность
Общая
готовность
Физическая
готовность
Психологическая
готовность
Личностная
готовность

Интеллектуальная
готовность
Эмоционально-волевая готовность
Мотивационная
готовность
Коммуникативная
готовность

Самооценка
Звуковой, слоговой анализ слова
Формирование ЭМП
Подготовка руки

ребенка к письму

Знания

Способы познания

Познавательные процессы

Познавательные интересы

Речь


Слайд 10ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ


Слайд 13Реализация принципов программы в в разных образовательных областях


Слайд 14Содержание образования в ООП
Направления развития
физическое
познавательное
социально-личностное
художественно-эстетическое
Образовательные области
З
д
о
р
О
в
ь
е
б
е
з
о
п
а
с
т
ь
ф
и
з
к
у
л
ь
т
с
о
ц
и
а
л
и
з

т
р
у
д

п
о
з
н
а
н
и
е
к
о
м
м
у
н
и
к
ч
т
е
н
и
е

х
у
д
о
ж.

тв.

м
у
з
ы
к
а


Виды деятельности
т
п-и
р
с
пр.
м
и
д
Все виды


Слайд 15Объективные основания интеграции педагогического процесса
1.Цель программы и ее результаты.
2.Целостность всех сфер

сознания ребенка.
3.Объективные связи, существующие в окружающем мире.
4.Специфика деятельности, ее структура.
5. Уровень освоения деятельности.
6.Тематическое содержание.
7.Степень участия разных субъектов в образовательном процессе.

Слайд 21ПЕРСПЕКТИВЫ
Повышение методологической, теоретической грамотности специалистов системы дошкольного образования.
Осмысление современных изменений в

системе дошкольного образования.
Рефлексия и корректировка собственного опыта в соответствии с основными психолого-педагогическими позициями, нормативно-правовыми документами.
Практическое освоение личностно-ориентированного подхода в содержательном, организационном, технологическом обеспечении дошкольного образования.
Практическая более полная реализация в образовательном процессе деятельностного подхода к воспитанию ребенка.
Осмысление и реализация интегративного подхода к организации образовательного процесса.




Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика