О комплексе мер по модернизации системы дополнительного образования Томской области. - А.К. Чубарова, Председатель комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области. Представление моделей орг презентация

Содержание

Система дополнительного образования детей Томской области: 1) уменьшение числа учреждений дополнительного образования: 2009 г. – 83 учреждений ДОД, 2013 г. – 70 учреждений ДОД .(Из них 37 в сельской

Слайд 1«О комплексе мер по модернизации системы дополнительного образования Томской области». -

А.К. Чубарова, Председатель комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области.

«Представление моделей организации территориальных сетей дополнительного образования».
А)«Модель муниципальной системы дополнительного образования детей г.Северска.
Т.А. Соколова – методист Ресурсно-методического центра Управления образования Администрации ЗАТО г.Северск.
б) «Интеграция общего и дополнительного образования в Шегарском районе»
О.Б. Денисенко– руководитель Ресурсного методического центра Администрации Шегарского района.

3. Реализация направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

 3.Разное

ПРОГРАММА
совещания со специалистами муниципальных органов управления образования, руководителями УДО
26.08.2013 г


Слайд 2Система дополнительного образования детей Томской области:
1) уменьшение числа учреждений дополнительного

образования: 2009 г. – 83 учреждений ДОД, 2013 г. – 70 учреждений ДОД .(Из них 37 в сельской местности).
Охват обучающихся региона дополнительным образованием (% от общего количества обучающихся) составляет 59 %.

 
 



Диаграмма 1. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием (количество обучающихся)

Слайд 3Диаграмма 2. Охват детей дополнительным образованием по направлениям %  


Слайд 4Диаграмма 3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, принимающих

участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (%, увеличение)

Слайд 6Состояние кадрового потенциала.
Численность и состав работников учреждений дополнительного образования, реализующих программы

дополнительного образования:




Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования.
В возрасте до 25 лет– 9,6 %,
в возрасте 25 до 35 лет - 38,6%,
в возрасте от 35 лет –69,5 %, из них пенсионеры - -25,2 %.


Руководящих работников 217 человек


Педагогических работников - 1324 человека


Учебно-вспом. и обслуж. персонал – 672 человека.


Всего 2213 человека


Слайд 7Квалификационный уровень педагогов УДО за период 2009-2012 гг.:
 


Слайд 8Основные проблемы сферы дополнительного образования детей Томской области:
1) ограничение в доступе

к дополнительному образованию отдельных категорий детей:
количество дополнительных образовательных программ(от общего количества программ ДОД):
для «талантливых» детей - 6,2 %
для старшеклассников и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации -1,8 %
для детей с ограниченными возможностями здоровья – 2,1 %.


Слайд 92)Низкий уровень материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей:
доля учреждений ДОД, в

которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов составляет 3,8 % от общего количества учреждений ДОД.

В 81 % (57) учреждений ДОД требуется капитальный ремонт зданий.

низкий уровень обеспечения учреждений дополнительного образования детей современными средствами ИКТ, он составляет 12 % (от общего количества УДО),доступом к Интернету обеспечены 69 % учреждений ДОД.

только 57 % учреждений ДОД имеют автотранспортные средства, предназначенные для перевозки обучающихся


Слайд 103)Неблагоприятно влияющим фактором на качество дополнительного образования Томской области является состояние

кадрового потенциала:

Доля педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций ДОД составляет 12 %.
Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования.
В возрасте до 25 лет– 9,6 %,
в возрасте 25 до 35 лет - 38,6%,
в возрасте от 35 лет –69,5 %, из них пенсионеры - -25,2 %.


Слайд 11 Информация от муниципалитетов по прогнозу финансовых средств на капитальный ремонт,

реконструкцию и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей Томской области

Слайд 12Система дополнительного образования в Томской области находится под общим влиянием социально-экономической

и демографической ситуации в регионе.

проблемы имеют системный характер и характеризуется:
недостаточной законодательной базой в части дополнительного образования детей;
отсутствием систематизации программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
недостаточным количеством высокопрофессиональных педагогов, методистов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
остаточным принципом финансирования учреждений системы дополнительного образования детей из бюджетов всех уровней.



Слайд 13 С 1 января 2014 года обеспечение дополнительного образования детей в

муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 8, пункт 2 статьи 111 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")


Слайд 14ПОДПРОГРАММА 5: «Дополнительное образование детей»
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности сферы дополнительного образования детей

ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ:


Слайд 15Показатели подпрограммы № 5:


Слайд 16Перечень программных мероприятий подпрограммы "Дополнительное образование детей".


Слайд 18Общий объем финансирования подпрограммы №5 в разрезе источников финансирования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика