КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Автор презентации: Хачатрян Эля Ванушевна, к.п.н., доцент кафедры ООТ с участием: к.п.н., доцента кафедры О.Н. Мачехиной и преподавателя кафедры Андреевой Е.И. презентация

Содержание

Тема занятия: «Технологический подход как основание для концептуального освоения проектировочного аспекта образовательной и педагогической деятельности»

Слайд 1КАФЕДРА
ОТКРЫТЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

Автор презентации:
Хачатрян Эля Ванушевна,
к.п.н., доцент кафедры ООТ
с участием:
к.п.н., доцента

кафедры О.Н. Мачехиной
и преподавателя кафедры Андреевой Е.И.

Государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования города Москвы
«Московский институт открытого образования» 


Слайд 2Тема занятия:
«Технологический подход
как основание для концептуального освоения проектировочного аспекта образовательной

и педагогической деятельности»

Слайд 3Цель занятия:
осмысление технологического подхода как основания для проектирования образовательной и

педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 4Ожидаемые результаты
В результате проведения занятия участники смогут:
давать определение понятий «педагогическая технология»,

«образовательная технология», «компетенция», «компетентность»;
называть критерии технологичности образовательной технологии;
перечислить основные преимущества образовательной технологии по сравнению с методикой;
выявлять основные отличия федерального компонента государственного стандарта от ФГОС;
высказывать собственное мнение о самых важных характеристиках педагога, необходимых для применения технологического подхода.

Слайд 5Изменения в системе образования



Слайд 6Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Федеральный закон от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«. Статья 20.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд 7Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Федеральный закон от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«. Статья 20.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

Слайд 8Новый педагогический менталитет


Слайд 9Этимология слова «технология»
Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство,

мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Слайд 10Глоссарий
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это система проектирования и практического применения адекватных данной

технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, норм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих высокий уровень их эффективности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Фещенко Т.С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.

Слайд 11Глоссарий
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Волков И.П.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя.
Монахов В.М.


Слайд 12Глоссарий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – термин более широкий, чем «технология обучения», поскольку включает

и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучающихся.
Фещенко Т.С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.


Слайд 13Глоссарий
Образовательная технология -комплекс, состоящий из:
некоторого представления планируемых результатов обучения;
средств

диагностики текущего состояния обучаемых;
набора моделей обучения;
критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Гузеев В.В.
«Образовательная технология: от приема до философии»


Слайд 14Технологический подход
Технологический подход открывает новые возможности для концептуального освоения проектировочного аспекта

образовательной и педагогической деятельности

Слайд 15Технологический подход позволяет:
с большей определённостью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
анализировать

и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих педагогических проблем.


Слайд 16Технологический подход
Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом

и гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Слайд 17Технологический подход
Критерии технологичности образовательной технологии


Слайд 18 Критерии технологичности образовательной технологии

концептуальность
системность
управляемость
эффективность
воспроизводимость


Слайд 19Концептуальность
=








обоснование
достижения образовательных целей

Концептуальность образовательной технологии

Опора на научную концепцию

социально-психологическое

дидактическое

психологическое

философское



Слайд 20 Системность
ПРИЗНАКИ СИСТЕМНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЛОГИКА ПРОЦЕССА


Слайд 21
Управляемость предполагает возможность:
планирования
диагностического
целеполагания
проектирования
процесса обучения
поэтапной
диагностики
варьирования
средств и методов

ЦЕЛЬ

КОРРЕКЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 22Эффективность


если:
существует в конкурентных условиях;
достигает результата;
оптимальна по затратам;
гарантирует достижение определённого стандарта в

обучении, - то она



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ЭФФЕКТИВНА


Слайд 23Воспроизводимость


Слайд 24Формула образовательной технологии

Алгоритм действий обучающихся и учителя


Слайд 25Методика и технология
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ
СТАБИЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

КАЖДЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ


СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП


ПРБОЛЕМЫ


Слайд 26Технологический подход


Слайд 27Преимущества технологии


+
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ


ПРЕИМУЩЕСТВА
Основой технологии служит

определение конечной цели

Становится возможным разработка объективных методов контроля достижения цели

Технология позволяет свести к минимуму ситуации педагогического экспромта


Слайд 28Методика и технология






+
Методические разработки

ориентированы

учителя и
виды его деятельности

на

Технология предлагает проектирование образовательного процесса

проектирование определяет

структуру
образовательной деятельности обучающихся

содержание образовательной деятельности обучающихся




Слайд 29Методика и технология






Приоритетный вопрос методики

Приоритетный вопрос технологии

КАК?

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ОПТИМАЛЬНО?




Слайд 30Требования к условиям реализации ООП ООО
В ФГОС основного общего образования прописаны

условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность «овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий, … использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. С. 38-39.

Слайд 31Задание 1.
Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий «компетенция», «компетентность». Выберите те,

которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой выбор. Если Ваше понимание отлично от предложенных определений, сформулируйте свое.


Слайд 32Задание 2. Пожалуйста, ответьте на вопросы и впишите Ваши ответы в

соответствующую графу таблицы.

Слайд 33Задание 3.
Сравните, пожалуйста, Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и

ФГОС по представленным в таблице основаниям (линиям сравнения) и впишите результаты сравнения в таблицу. Включите в таблицу и другие основания для сравнения.

Слайд 35Задание 4.
Прочитайте, пожалуйста, Текст 1, скорректируйте и дополните таблицу.
 


Слайд 36Обсудите в группах и составьте, пожалуйста, список ключевых компетенций, составляющих основу

дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Задание 5.


Слайд 37Задание 6.

Прочитайте, пожалуйста, Текст 2.
В удобной для Вас

графической форме установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте общую презентационную схему.
После чтения текста скорректируйте и дополните Ваш список.

Слайд 38Для формирования компетенций необходима иная организация процесса обучения, которая предполагает:
1) опору

на личный опыт учащихся, что включает:
ученическое целеполагание;
учет имеющихся у конкретного ученика знаний и представлений, учебных и надпредметных умений;
индивидуальное творчество в сочетании с коллективной поисковой деятельностью;
рефлексию;
2) вариативность – возможность выбора для учеников:
объектов изучения в рамках изучаемого предмета (темы);
темпа учения;
способа получения знаний (на основе индивидуального способа учения);
форм контроля и оценки результатов;
3) получение индивидуального образовательного продукта, который отражает личностный рост учащегося и достижение им поставленной цели.


Слайд 39Задание 7.

Обсудите в группах и ответьте на вопрос: «Какие умения и

профессиональные характеристики необходимы современному педагогу для применения технологического подхода?». Составьте, пожалуйста, список самых важных, с Вашей точки зрения, профессиональных характеристик педагога.

Слайд 40Задание 8.

После тщательного обсуждения в группе выберите из предлагаемого списка

20 самых важных, с Вашей точки зрения, характеристик педагога, необходимых для применения технологического подхода. На основании их анализа и опыта профессиональной деятельности участников группы отразите наглядно на листе А3 в любой удобной для Вас форме (схема, рисунок, таблица) эти характеристики. Выберите одного человека от группы, который представит результаты работы и сможет ответить на вопросы.

Слайд 41Презентация результатов работы
в группах


Слайд 42Приглашаем к сотрудничеству!
Никто не знает так много, как мы все вместе
Кафедра

открытых образовательных технологий

Тел. 8 (499) 977-45-86
e-mail: texnologia2004@mail.ru
Адрес: ул. Тимирязевская, 36
www.oot-kaf.ru
www.mioo.edu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика