Формирование множества U Разбиение множества U на подмножества U1, U2,..., Ur Формирование матрицы Q (m?n) Формирование матрицы S (r?m) Расчёт матрицы D (r?n) = S ? Q На основе значений элементов матрицы D проводится эколого-экономическая оценка отраслев презентация

Содержание

Основные требования к формированию множества целей во-первых, все цели, включенные в U, должны быть достижимы при сегодняшнем уровне развития отраслевых технологий; во-вторых, в множестве U не должно быть ни одного элемента,

Слайд 1Этапы формализации процедуры эколого-экономической оценки отраслевых технологий
Формирование множества U
Разбиение множества

U на подмножества U1, U2,..., Ur
Формирование матрицы Q (m×n)
Формирование матрицы S (r×m)
Расчёт матрицы D (r×n) = S × Q
На основе значений элементов матрицы D проводится эколого-экономическая оценка отраслевых технологий


Слайд 2Основные требования к формированию множества целей
во-первых, все цели, включенные в U,

должны быть достижимы при сегодняшнем уровне развития отраслевых технологий;
во-вторых, в множестве U не должно быть ни одного элемента, который бы не являлся результатом какой-либо из оцениваемых технологии;


Слайд 3Требования к формированию множества целей
в-третьих, все результаты оцениваемых технологий должны отражаться

в элементах U;
в четвертых, все элементы U должны быть измеримы на уровне количественных или порядковых шкал;
в-пятых, все элементы множества U должны быть эквивалентны между собой.


Слайд 4Второй этап
На этом этапе формируется матрица Q, строки которой соответствуют целям

развития (элементам U), а столбцы - оцениваемым отраслевым технологиям.
Первая строка матрицы Q соответствует первому элементу множества U (первой цели), вторая - второй цели и т.д.
Если во множество U включено m целей, то в матрице Q будет m строк.

Слайд 5Второй этап
По столбцам матрицы Q отражены n оцениваемых технологий.
В первом

- первая, втором - вторая и т.д.
Если оценивается n технологий, то матрица Q будет иметь размерность m × n.
Элемент gij матрицы Q покажет степень реальной или возможной реализации данной технологией соответствующей цели и может принять любое значение на отрезке от 0 до 1.
От значений элементов матрицы Q будет зависеть итоговая эколого-экономическая оценка технологий.

Слайд 6Третий этап
Третий этап - на основе множества U формируется матрица S,

строки которой отражают какой-либо вариант группировки элементов U (разбиения его на подмножества).
А столбцы - сами элементы множества U в том же порядке, в котором они были перечислены при формировании матрицы Q.
Размерность матрицы S будет r×m.
Вариантов матрицы S должно быть, по крайней мере, два.

Слайд 7Первый - должен отражать взаимоприоритетность целей.
В этом случае в подмножество

U1 включаются первостепенные цели (назовем их целями первого уровня).
Они будут отражены в первой строке S так: для всех целей, включенных в подмножество U, на пересечении с 1 столбцами, равными их порядковым номерам, будет стоять 1, а все другие элементы этой строки будут равны 0.
Во второй строке будут аналогично отражены цели второго уровня и т.д.

Слайд 8Количество таких уровней может быть любым. Считается, что достаточно 3- 5

уровней.
Второй вариант группировки подмножеств множества связан с близостью целей по своей ориентации: экономические, экологические, социальные и т.д.

Слайд 9Четвертый этап
Четвертый этап - расчет D = S×Q.
Элемент dij матрицы

D покажет степень реализации оцениваемой технологией соответствующего уровня приоритетности целей.
Чем больше будет значение dij, тем выше степень реализации.
Формализация всех этапов метода эколого-экономической оценки отраслевых технологий дана на схеме:

Слайд 10Схема эколого-экономической оценки отраслевых технологий


Слайд 11Предложенная процедура эколого-экономической оценки отраслевых технологий может учитывать цели развития России

и её регионов, оптимизировать размещение предприятий и учитывать иные цели.
Важно отметить, что эта процедура оценки может быть цикличной.
Это позволяет вносить в процесс расчета необходимые коррективы, учитывающие любые изменения внешних и внутренних факторов развития отрасли и изменение приоритетности целей.

Слайд 12После проведения очередного цикла расчетов, можно либо пересмотреть состав множества U,

либо варианты его разбиения на собственные подмножества U1, U2,..., Ur.
Если же мы сможем предвидеть эволюцию целей, то модели мы сможем заранее просчитать наиболее приоритетные в новой ситуации технологические решения и, таким образом, будем готовы к соответствующему реагированию на меняющуюся ситуацию.

Слайд 13Может оказаться, что какие-то технологии будут постоянно занимают ведущие позиции при

всех вариантах разбиения множества U на подмножества.
Это означает, что результаты внедрения именно этих технологий и образцов техники адекватны по отношению к вариантам разбиения множества U на собственные подмножества U1, U2,..., Ur, а с другой, что именно они в максимально соответствуют всему спектру целей развития, а значит, их следует внедрять в первую очередь.

Слайд 14После проведения цикла расчётов, можно или пересмотреть состав множества U, или

варианты его разбиения на подмножества.
Тогда мы получим иные варианты взаимоприоритетности технологий.
Если в этом будет необходимость, то это можно повторить еще раз и т.д.
Количество циклов будет определяться как вариантами формирования множества U, так и вариантами его разбиения на собственные подмножества.

Слайд 15Если мы изменим цели или их приоритетность, то, сделав расчеты мы

получим альтернативные наборы взаимоприоритетностей отраслевых технологий.
Это очень удобно в случае, когда следует гибко реагировать на изменяющуюся внешнюю ситуацию, при которой могут изменяться и цели развития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика