ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ презентация

Содержание

как традиционные печатные издания - по выполняемым функциям; как электронные издания; как программный продукт (Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93) - по технологии создания. Принципы классификации электронных образовательных ресурсов

Слайд 1ЭЛЕКТРОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Можаева Галина Васильевна
mozhaeva@ido.tsu.ru



Слайд 2как традиционные печатные издания - по выполняемым функциям;
как электронные издания;
как программный

продукт (Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93) - по технологии создания.

Принципы классификации электронных образовательных ресурсов


Слайд 3
для использования в традиционной системе обучения;
для использования в дополнительном обучении:
факультативы;
домашние

репетиторы;
тестирующие системы;
справочные издания.

Применительно к системе обучения


Слайд 4обучающие;
тренажеры;
контролирующие;
демонстрационные;

По методическому назначению
имитационные;
моделирующие;
расчетные;
учебно-игровые и игровые.


Слайд 5по форме организации занятий;
по структуре;
по технологии распространения;
по уровням образования;
по функциональному признаку;
по

образовательным отраслям.

Универсальная классификация


Слайд 6
для лекций;
для лабораторных работ;
для практических занятий;
для НИРа;
для самоподготовки.


По форме организации занятий


Слайд 7
однотомные ОЭИ;
многотомные ОЭИ;
электронные серии.


По характеру размещения
информации на носителях


Слайд 8
сетевые ОЭИ;
локальные ОЭИ;
комбинированного распространения.

По технологии распространения


Слайд 9Электронные ресурсы
Локальные
Сетевые
мультимедиакурсы;
аудио-
видеолекции;
учебно-методические
пособия .

распространяемые


в сетевых средах (локальных и глобальной сети Интернет ).

Слайд 10программно-методические ресурсы
учебно-методические ресурсы
обучающие ресурсы
вспомогательные ресурсы
контролирующие ресурсы
По функциональному признаку


Слайд 11мультимедиакурсы
сетевые учебно-методические комплексы
тестирующие
системы
ЭОР разрабатываемые на базе ИДО ТГУ


Слайд 12ЭОР разрабатываемые на базе ИДО ТГУ
задачники
демонстрационные
эксперименты
видеолекции


Слайд 13УМК являются интерактивными изданиями, позволяющими комплексно подойти к решению основных дидактических

задач, организовать изучение теоретического материала, выполнение практических заданий, контролирующих мероприятий, оказание консультационной и методической поддержки.

Сетевой учебно-методический комплекс


Слайд 14электронное учебное пособие;
методические рекомендации;
глоссарий, справочная литература;
тестовые задания, контрольные вопросы.
Сетевой учебно-методический комплекс


Слайд 15
традиционные дидактические
специфические дидактические
методические
психологические
технологические
эргономические
оформление документации

Требования к ОЭИ


Слайд 16ориентация на конкретный возрастной контингент
развитие образного и логического мышления
учет особенностей познавательных

психических процессов (восприятие, внимание, мышление, воображение, память)

Психологические требования


Слайд 17функционирование в средах Интернет-навигации и MS-Windows 98-2000 и выше
надежность и устойчивость

работоспособности
простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции

Технологические требования


Слайд 18Обеспечение гуманного отношения к обучаемому
учет возрастных особенностей
повышение уровня мотивации обучения
качество изображения

предоставляемой информации (дружественный интерфейс, цветовая гамма, размер шрифта и т.д.)

Эргономические требования


Слайд 19создание методического пособия для использования ОЭИ в учебном процессе
создание инструкции для

пользователей, содержащую информацию о технической стороне функционирования ОЭИ

Требования к оформлению документации


Слайд 20
программно-методические ОЭИ
обучающие ОЭИ
вспомогательные ОЭИ
учебно-методические ОЭИ
контролирующие ОЭИ

мультимедиа курс

Классификация электронных средств учебного
назначения, разработанная и применяемая
в Институте дистанционного образования ТГУ


Слайд 21
учебный план определяет:

- формы и виды обучения;
- состав

и структуру предметов;
- объем учебного времени
учебная программа
- раскрывает цели и задачи - перечисляет виды учебных занятий
- обозначает круг источников
ТУППД

Программно-методические электронные издания


Слайд 22
электронный учебник
электронное учебное пособие
электронный курс лекций
конспекты лекций

Обучающие электронные издания


Слайд 23
практикум
цель: формирование и закрепление умений, практических

навыков
структура: отражает последовательность изложения материала
хрестоматия
особенность: сборник текстов, иллюстрирующих содержание учебника

Вспомогательные электронные издания


Слайд 24
методические рекомендации
включают требования к содержанию, оформлению и

защите творческих проектов
методические указания
содержат : общую характеристику дисциплины, а также формы, методы и виды самостоятельной работы
учебно-методические комплексы

Учебно-методические электронные издания


Слайд 25банки контрольных вопросов и заданий
банки рефератов
тесты
тестирующие оболочки
Контролирующие электронные издания


Слайд 26 ММК – единый комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, содержащий

все компоненты учебного процесса, расположенных на разных носителях

Мультимедиа курс (ММК)


Слайд 27Ресурсы ТГУ, разработанные в рамках ИОП ТГУ
http://edu.tsu.ru/index.php?sub=9&page=res&subpage=search&fstr=%E8%ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E9+

Образовательный портал ТГУ
http://edu.tsu.ru



Слайд 28
Благодарю за
внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика