АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра Ф И Р О тел. презентация

Содержание

1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ Автономное учреждение – организационно-правовая форма государственной некоммерческой организации, созданной учредителем (органом государственного или муниципального управления) для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР (ФИРО)
АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОВУЗОВСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН
профессор, д.п.н.,
руководитель Учебного центра Ф И Р О
тел./факс: (499)173 – 87 – 61; e-mail:fpk@firo.ru;
сайт ФИРО: http://www.firo.ru;
сайт УЦ: http://www.yz.firo.ru

1


Слайд 21. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ

Автономное учреждение – организационно-правовая форма государственной некоммерческой организации,

созданной учредителем (органом государственного или муниципального управления) для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. АУ может иметь только одного государственного (муниципального) учредителя

Автономное учреждение довузовского профессионального образования – новое юридическое лицо, созданное на базе профессионального лицея, либо колледжа (техникума) на основе присоединения образовательных учреждений других типов и видов

2


Слайд 3
Автономное учреждение – группа горизонтально-интегрированных образовательных организаций (школа, училище, техникум, ресурсный

центр), где инновационный менеджмент обеспечивает закрепление выпускников на конкретной территории на основе создания рабочих мест в соответствии с полученной профессией (квалификацией). АУ – это образовательно-социальный комплекс, где инновационная деятельность является стратегическим приоритетом
Государственное задание (заказ) – перечень количественных (объем) и качественных показателей подготовки персонала, а также порядок его выполнения. Реализация государственного задания (заказа) осуществляется на основе норматива бюджетного подушевого финансирования и целевой субсидии
Довузовское профессиональное образование (ДПО) – уровень послешкольного профессионального образования, интегрирующий сеть образовательных учреждений, реализующих преемственные образовательные программы и сопряженную с работодателями инфраструктуру



3


Слайд 4

Дополнительные образовательные услуги автономного учреждения – это перечень образовательных программ и

способ удовлетворения образовательных потребностей базовых групп: физических лиц (1 группа); субъектов экономической деятельности (2 группа); государства (3 группа)
Фандрайзинг – механизм поиска и привлечения внебюджетного финансирования в автономных учреждениях
Целевая субсидия автономного учреждения – объем бюджетных средств, предоставляемых на возмещение затрат на содержание имущества, уплату налогов и выполнение социальных функций
Целевой капитал (эндаумент-фонд) автономного учреждения – юридическое лицо, созданное потребителями услуг автономного учреждения и, концентрирующее объем внебюджетных средств (спонсорство, меценатство, пожертвования, ценные бумаги и т.п.), поступивших от юридических и физических лиц на расчетный счет эндаумент-фонда для финансирования заказа
Экономика знаний – способ производства, при котором конкурентоспособность организации, отрасли, государства определяются компетенциями персонала и инновационными технологиями

4


Слайд 52. НАЛИЧИЕ В Н Е Ш Н И Х

У Г Р О З ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5


ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ: снижение общей численности обучаемых в НПО (СПО) до 2013 г. на 17%

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ: дефицит трудовых ресурсов в условиях роста экономической активности и создание работодателями дублирующих (корпоративных) структур подготовки кадров; несформированность механизма частно-государственного партнерства


СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Слайд 62. НАЛИЧИЕ В Н Е Ш Н И Х

У Г Р О З ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

6


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ: отсутствие престижа и мотивации у населения к получению профессии в УНПО/УСПО; социальная успешность связывается только с высшим профессиональным образованием (ВПО)

КОРПОРАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: высшая школа «недружественно поглощает» УНПО/УСПО сверху, включая их в университетские комплексы, а общее образование снизу, оставляя 99% обучаемых в средней школе, в связи с переходом к нормативу ПДШФ. Сокращается численность персонала УНПО/УСПО, его старение и неадекватность темпов материально-технического переоснащения


Слайд 73. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

а) теория управления

знаниями (П. Друкер, К. Свейби, И. Нонака, П. Сенге, М. Поланы и др.) обосновывают конкурентоспособность личности, фирмы, образовательной организации, государства на основе непрерывного персонифицированного обучения. Социальная и профессиональная успешность личности как результат качества образования
б) теория управления образовательными организациями (П. Ф. Анисимов, В.М. Демин, В. С. Гринько, В. М. Гаськов, М. В. Никитин, И. М. Реморенко, А.Н. Лейбович, Н. Ю. Посталюк и др.) рассматривают необходимость переориентации традиционных образовательных институтов на содействие непрерывному профессиональному совершенствованию молодежи и взрослых
в) теория развития человеческого и социального потенциала и капитала (А. И. Пригожин, Ю. А. Карпова, В. И. Жуков, Ж. Аллак и др.) рассматривают механизмы мотивации самостоятельного взаимодействия специалиста с инновационно-развивающимся миром компетенций и инновационных технологий
г) теория профессионально-педагогического и личностно-ориентированного образования (Э. Ф. Зеер, В. Д. Шадриков, Г. Е. Зборовский, Г. М. Романцев и др.) определяют механизмы интеграции научного и профессионального знания, особенности становления личности специалиста

7


Слайд 8Ц Е Л Е В А Я М И С

С И Я АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


это воспитание этических норм и деловой культуры российского предпринимательства на основе освоения ключевых компетенций

порядочная репутация предпринимателя – дороже прибыли, ибо, это конкурентное преимущество

мотивация к открытию своего дела и создания рабочих и ученических мест – инновационный приоритет выпускников автономного учреждения

это концентрация ресурсов региональных (муниципальных) учреждений общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, разработка сопряженных программ и технологий сетевого обучения




8


Слайд 95. Х А Р А К Т Е Р И С

Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ


1. Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования до 2010 г. утверждено решением Правительства от 22.06.2006 г. № 7
2. ФЗ-174 от 02.11.2006 г. (в ред. от 24.07, 18.10.2007 г.) «Об автономных учреждениях»
3. ПП РФ от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы приложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного(муниципального) учреждения»
4. ПП РФ от 31.05.2007 г. № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества АУ»
5. ПП РФ от 10.10.2007 г. № 662 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения»
6. ПП РФ от 18.102007 г. № 684 «Об утверждении Правил опубликованных отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества»
7. ПП РФ от 24.12.2007 г. № 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений»
8. ПП РФ от 24.12.2007 г. № 926 Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми), расходов

9


Слайд 105. Х А Р А К Т Е Р И С

Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ


9. Минэкономразвития России Приказ от 22.10.07 г. № 354 «О внесении изменений в методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (в изменении приказа от 20.07.2007 г. № 261)»
10. ПП РФ от 18.03.2008 г. № 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителей в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания»
11. ФЗ-275 от 30.12.2006 г. «О порядке формирования и использования целевого капитала (эндаумента) некоммерческих организаций»
12. ПП РФ от 11.11.2006 г. № 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования»
13. ФЗ-307 от 01.12.2007 г. «О праве объединений работодателей участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»
14. ПП РФ от 20.12.2007 г. № 93 «О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в УПО НПО (СПО), внедряющих инновационные образовательные программы» - современное оборудование 20-30 млн руб. на одно УПО





10


Слайд 115. Х А Р А К Т Е Р И С

Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ

15. ФЗ-113 от 25.07.2002 г. «Об альтернативной гражданской службе» + ПП РФ от 28.05.2004 г. № 256 (ПП РФ «Об утверждении положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» - ежегодно более 6,5 тыс. призывников уклоняются от призыва в армию)
16. ФЗ-209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
17. ФЗ-158 от 22.07.2008 г. «О порядке учета налогообложения прибыли расходов организаций на обучение работников»
18. Госпрограмма «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования (2009 – 2012 гг.)». Проект
19. Минэкономразвития РФ. Методическое письмо от 18.01.2008
№ Д 04-90 (АУ не является бюджетополучателем, не может выступать заказчиком и не подпадает под действие ФЗ – 94 от 21.07.2005)
20. Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2007 № 1227-р (О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация – собственник целевого капитала)
21. ФЗ-261 от 15.09.2008 г. «Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений правительства Российской Федерации»





11


Слайд 126. Х А Р А К Т Е Р И С

Т И К А РЕГИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

А) Постановление правительства (Указ Президента) «О мерах по реализации в … норм Федерального закона «Об автономных учреждениях»
Б) Постановление правительства «Об утверждении правил финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями»
В) Постановление правительства «О утверждении положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя регионального автономного учреждения и распоряжения его имуществом»
Г) Постановление правительства «О порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании регионального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного регионального учреждения и создания автономного учреждения путем его учреждения»
Д) Постановление правительства «Об утверждении нормативов финансовых затрат и базовых нормативов содержания имущества государственных региональных автономных учреждений»
Ж) Постановление правительства «Об определении условий и порядка формирования задания учредителя региональному автономному учреждению»
З) Соглашение о государственно-корпоративном партнерстве в области подготовки квалифицированных кадров между правительством, ТПП и учредителями АУ
И) Соглашение с Министерством обороны РФ о подготовке кадров по ВУС в региональных АУ

12


Слайд 137. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В

СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


П Е Р В Ы Й ЭТАП – информационно-аналитический. На этом этапе создается рабочая группа в составе представителей:
* органа управления образованием; * объединенного совета директоров
(НПО/СПО); * Ассоциации работодателей (ТПП); * законодательного собрания; * научных работников; * юристов; * финансистов;
* общественных организаций (родителей, инвалидов, спортсменов и др.). Определяются примерный перечень АУ; их территориальная доступность; процедура назначения руководителей АУ; порядок присоединения образовательных учреждений других типов; осуществляется сбор и анализ наличия правовых документов на имущество и землю, финансово-статистической информации о показателях (за 3 года) деятельности образовательных учреждений; публикуется информация в СМИ об АУ. Разрабатывается сетевой трехгодичный (2009 – 20012 гг.) план выполнения работ по созданию АУ. Принимаются решения коллектива УПО о переходе в автономное учреждение. Проводится аудиторская проверка деятельности УПО.
Проводятся за счет учредителя ремонтные работы в этих УПО


13


Слайд 147. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В

СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


В Т О Р О Й ЭТАП – обучающий. На этом этапе разрабатывается план и программа поэтапного повышения квалификации персонала автономного учреждения, в т.ч., создается кадровый резерв из числа выпускников ВУЗов. Организуется изучение опыта работы автономных учреждений Республики Татарстан, Новгородской, Калининградской и Оренбургской областей. Проводятся ИНТЕРНЕТ-конференции; определяются научные организации-консультанты; формулируются тематики педагогических чтений, конференций, бизнес-педагогических советов. Определяются примерные составы Наблюдательных советов, эндаумент-фондов автономных учреждений и организуется персонифицированное обучение их членов. Обучение ведется на новом технологическом тренажерном оборудовании (ЭКОИНВЕНТ)

14


Слайд 15 7. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В

СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Т Р Е Т И Й ЭТАП – организационно-правовой. На этом этапе разрабатываются и утверждаются региональные законы и нормативно-правовые документы. Публикуются в печати и обсуждаются проекты уставов АУ, персональный состав наблюдательных советов, Устав эндаумент-фонда, положение об Ассоциации выпускников АУ, модель программы развития и бизнес-плана АУ, перечень дополнительных образовательных программ, структура экономического механизма АУ, определение перечня филиалов и структурных подразделений АУ
Ч Е Т В Е Р Т Ы Й ЭТАП – регистрационный. На этом этапе учредителем принимается решение о переводе образовательного учреждения в статус Автономного учреждения. Орган управления образованием (Учредитель) рассматривает и согласовывает пакет представленных документов и осуществляет их государственную регистрацию. Вместе с Наблюдательным советом осуществляет выбор коммерческого банка и открывает в нем расчетный счет АУ. Публикует в СМИ принятое решение об открытии АУ и прекращении функционирования других типов образовательных учреждений

15


Слайд 168. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в 2008 – 2012 гг.

/по данным ФАО/

16


Слайд 179. ПИЛОТНЫЕ РЕГИОНЫ ПЕРЕХОДА В АУ
17


Слайд 189. О П Ы Т ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ТИП

КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ ИЗМЕНЕНИЮ НА АУ УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ г. ЧЕЛЯБИНСКА от 15.02.2008 № 24–П

• учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• специальные (коррекционные) образовательные учреждения

• образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи

• оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа

• дошкольные образовательные учреждения, детские сады компенсирующего вида

18


Слайд 19 10. К Р И Т Е Р И И И

П О К А З А Т Е Л И ОЦЕНКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НПО, СПО) ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ЕГО ПЕРЕВОДЕ В СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




19


Слайд 2211. С Т Р У К Т У Р А

УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО)

22






Слайд 23 12. С Т Р У К Т У Р А

УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

23


Слайд 2413. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФОНДА ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА АУ ДПО
24


Слайд 2514. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА АУ
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УСТАНОВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ:

передача денежных средств, в т.ч., иностранной валюты благотворителями на формирование целевого капитала не облагается НДС

получение денежных средств на формирование целевого капитала не облагается налогом на прибыль НКО

не облагается налогом на прибыль некоммерческих организаций доходы от использования целевого капитала, в т.ч., НКО, как получателей доходов. Доверительное управление средствами целевого капитала осуществляет управляющая компания (ООО, ЗАО или ОАО), имеющая лицензию на управление ценными бумагами.
АУ, как государственные (муниципальные) учреждения, не могут быть собственниками целевого капитала

25


Слайд 2615. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЕДУЩИХ ОБУЧЕНИЕ СВОИХ РАБОТНИКОВ (ФЗ-158 от

22.07.2008 г.)

* налогоплательщики смогут включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли расходов организаций, затраты на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программа, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика, в т.ч., при получении ими высшего и среднего специального образования

* суммы выплаты за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программа, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не будут облагаться единым социальным налогом

* от уплаты налога на доходы будут освобождены все физические лица с сумм, уплаченных за их обучение по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус

26


Слайд 27 16. СОСТАВ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СПО (практика Республики Татарстан)

27


Слайд 2817. Ф У Н К Ц И И ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО

28


Слайд 2918. Б А З О В А Я ИНФРАСТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

29


Слайд 3020. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АУ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ

С СЕТЬЮ ФИЛИАЛОВ

30


Слайд 3119. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ

ЗНАНИЯМИ – это создание условий, при которых компетентные специалисты (1) будут мотивированы (2) к решению тактических и стратегических задач (3)

3. ТАКТИЧЕСКИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – дальнейшая поддержка вневузовского профессионального образования должна совмещаться с его постепенной передачей на региональный и корпоративный уровень управления:
а) создание крупных межведомственных социо-образовательных комплексов (колледжей) с государственно-частным (корпоративным) управлением
б) создание корпоративных (отраслевых) ресурсных центров довузовского профессионального образования на основе софинансирования заказов и соуправления базами практик

2. МОТИВАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ – общее сокращение количества руководящих должностей и стимулирование конкурентных отношений; внедрение конкурсных процедур и квалификационных экзаменов при аттестации на должность; освоение ИКТ-ехнологий

1. КОМПЕТЕНЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ – два высших образования (либо ученая степень), образовательный аутсорсинг, экономическая эффективность программ

31


Слайд 3221. ЧАСОВЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ ЗАЧЕТНЫХ (КРЕДИТНЫХ) ЕДИНИЦ ДЛЯ РАСЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

И УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ СТУДЕНТОВ В АУ (по Б. А. Сазонову)

1 учебный год = 40 недель = 60 зачетных единиц
1 неделя = 1,5 зач. ед. = 54 ак. часов
1 зач. ед. = 36 ак. часов = 27-30 часов учебной нагрузки студента
54 ак. часа = 27 ак. часа ауд. зан. + 27 ак. часов сам. работы
54 ак. часа ≈ 45 рабочим часам уч. нагрузки студентов

переход к зачетным (кредитным) единицам связан с отказом от формирования устойчивых по своему составу студенческих учебных групп на весь нормативный срок обучения. В системе зачетных единиц группы формируются только на один семестр в соответствии с выбором дисциплин (модулей) и преподавателей, который сделали сами студенты

это индивидуально-ориентированный учебный процесс, где чем выше уровень квалификации, тем выше уровень учебной нагрузки

32


Слайд 3333
22. М А Т Р И Ц А ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА (ЗАДАНИЯ) ДЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 3434
ПРОДОЛЖЕНИЕ со стр. 33


Слайд 3535
ПРОДОЛЖЕНИЕ со стр. 34


Слайд 3636
23. О С О Б Е Н Н О С Т

Ь ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




Слайд 3724. СХЕМА С Е Т Е В О Г О

О Б У Ч Е Н И Я В РЕГИОНАЛЬНОМ ДОВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

37


Слайд 3825. СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДПО

практикоориентированные учебники на компетентностной основе, в т.ч., электронные, с диагностикой компетенций
обновление нормативно-методического обеспечения предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства:

• присвоение квалифицированных разрядов выше 2 только участникам конкурсов
• положительная аттестация по предмету только по результатам олимпиад
• графики конкурсов и состав жюри утверждается ТПП на год
• увеличение объемов самостоятельной работы студентов

◊ стимулирование издания колледжем реферативного журнала и подписка студентов на отраслевые журналы, технические справочники
◊ включение обязательности посещения отраслевых выставок, как для студентов, так и для преподавателей
◊ использование потенциала тренажерных технологий

38


Слайд 3926. Б А З О В А Я СТРУКТУРА КЛЮЧЕВЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУ

СФЕРЫ

5

4

1

2

3

39

5

4


Слайд 4027. ФОРМИРОВАНИЕ Г О С З А Д А Н

И Я (ЗАКАЗА) АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ЕГО НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЗАКАЗОВ
И УРОВНЕЙ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Государственный (муниципальный) образовательный заказ
2. Государственный (муниципальный) социальный заказ
3. Государственный (муниципальный) кадровый заказ
4. Отраслевой (корпоративный) кадровый заказ
5. Предпринимательский кадровый заказ
6. Частный (образовательный, кадровый) заказ

40


Слайд 4128. БАЗОВАЯ СХЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО

государственное бюджетное задание учредителя

на подготовку одного специалиста по нормативу стоимости обучения, включая оплату труда и учебные затраты

государственной бюджетное финансирование собственником содержания имущественного комплекса АУ, недвижимого и особо ценного движимого имущества, земли, в т.ч., уплаты налогов на имущество

программно-целевое государственно-муниципальное софинансирование развития АУ на основе проектов и грантов

внебюджетное договорное финансирование заказов на обучение и воспитание компетентных рабочих, специалистов, предпринимателей

СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

41


Слайд 4229. БАЗОВАЯ СХЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДПО

ПРОДОЛЖЕНИЕ со стр. 41


программно-целевое дополнительное финансирование от фонда целевого капитала (эндаумент-фонда) АУ

внебюджетные доходы от оказания образовательных и смежных услуг, в т.ч., от учебно-производственной профильной деятельности

экономия всех ресурсов, как источник дополнительного финансирования АУ

Михаил Валентинович НИКИТИН
профессор, д.п.н.,
руководитель Учебного центра Ф И Р О
тел./факс: (499)173 – 87 – 61; e-mail:fpk@firo.ru;
сайт ФИРО: http://www.firo.ru;
сайт УЦ: http://www.yz.firo.ru

42


Слайд 4330. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСЗАКАЗА (ЗАДАНИЯ) АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
43


Слайд 44 31. АССОРТИМЕНТНЫЙ П Е Р Е Ч Е Н Ь

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СМЕЖНЫХ УСЛУГ АУ

44


Слайд 45 32. ГРАФИК ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ОБЪЕМА ДОХОДНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
45


Слайд 4633. ГРАФИК Р Е Н Т А Б Е Л

Ь Н О С Т И ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В АУ


46


Слайд 4734. Б А З О В А Я СТРУКТУРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ АУ

47



Слайд 48 35. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

УТВЕРЖДЕНА (наименование высшего органа АУ) (протокол от «…» ……….. 200.. г. № …) СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ……………………………………………….. (наименование АУ) на 200.. г.

48


Слайд 50Руководитель организации …………………………………………. (ФИО)

(подпись, расшифровка подписи)

«……» ………………. 200.. г.

Главный бухгалтер ………………………………………………………….. (ФИО)
(подпись, расшифровка подписи)

«……» ………………… 200.. г.

50


Слайд 5136. НЕКОТОРЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АУ ДПО
культивирование компетенций-квалификаций у персонала и студентов,

обеспечивающее конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Конкурентная борьба – это борьба за качество компетенций и адекватные ресурсы

непрерывное персонифицированное повышение квалификации персонала – важнейшая функция менеджмента АУ

увеличение конкурентоспособности выпускников АУ на основе внедрения инновационной нормы: прохождение военной службы в соответствии с полученной специальностью, что позволит повысить, как обороноспособность армии, так и безопасность личности

* создание совместных с МИНОБОРОНЫ и патриотическими организациями инновационных структур: «сержантская кафедра» по подготовке младших командиров, автомотовелошкола, летние военные сборы

51


Слайд 52ДЕВИЗ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КОНЦЕНТРАЦИЯ РЕСУРСОВ СОЗДАЕТ

КОНКУРЕНТНЫЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА


Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО
тел.: (499) 173 – 87 – 61; факс: 173 – 50 – 16; e-mail:fpk@firo.ru; сайт ФИРО: http://www.firo.ru ; сайт УЦ: http://www.yz.firo.ru

52


Слайд 53 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, г. МОСКВА К О О Р Д

И Н А Т Ы УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Ф И Р О

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР Ф И Р О ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ

ВЫЕЗДНЫХ

КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕМИНАРОВ,

КОНФЕРЕНЦИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧТЕНИЙ,

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОРМАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО

ФИНАНСИРОВАНИЯ

Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО
тел.: (499) 173 – 87 – 61; факс: 173 – 50 – 16; e-mail:fpk@firo.ru; сайт ФИРО: http://www.firo.ru ; сайт УЦ: http://www.yz.firo.ru

53


Слайд 54ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, г. МОСКВА К О О Р Д

И Н А Т Ы УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Ф И Р О

ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:

E-MAIL:FPK@FIRO.RU

САЙТ ФИРО: HTTP://WWW.FIRO.RU

Тел.: (499) 173 – 87 – 61; 177 – 39 – 13; 173 – 54 – 53
Факс: (499) 173 – 50 – 16
Наш адрес: 109316 г. Москва, Волгоградский проспект, 43, УЦ ФИРО, метро «Текстильщики»
Имеется общежитие гостиничного типа: бронирование мест за 7 дней
у администратора: тел. (499) 177 – 21 - 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО
тел./факс: (499) 173 – 87 – 61; e-mail:fpk@firo.ru;
сайт ФИРО: http://www.firo.ru
сайт УЦ: http://www.yz.firo.ru

54


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика