ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ презентация

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ


Слайд 2Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г.

№ 504 «Об утверждении Типового положения
об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Слайд 3Возможность получения дополнительного образования детьми в возрасте до 18 лет гарантируется

ст. 12 закона Пермского края от 12.03.2011 № 587-ПК
«О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

Слайд 4Дополнительное образования детей – единый процесс воспитания и обучения, направленный на

удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитие способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ.

ст. 14 закона Пермского края от 12.03.2011 № 587-ПК
«О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»


Слайд 5на 01.01.2012 г.
166 учреждений
186 973 человека
71,6% занимающихся


Слайд 62011-12 учебный год
7 663 объединения
145 317 человек
50,4% занимающихся


Слайд 7На начало 2012 г. различными формами дополнительного образования охвачено 11 936

детей «группы риска»
(75,1 % от общего числа детей, находящихся в «группе риска»)

Слайд 8ст. 14 закона Пермского края от 12.03.2011 № 587-ПК
«О регулировании

отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

на 01.06.2012 г.
10 краевых УДО
10 076 человек

техническое – 23 объединения, 346 чел.


туристко-краеведческое – 37 объединений, 531 чел.

спортивное – 397 объединений, 6 116 чел.

художественное творчество – 63 группы, 961 чел.

культурологическое – 67 групп, 995 чел.

другие – 76 объединений, 1 129 чел.


Слайд 9В 2011 году премией поддержки способной и талантливой молодежи награждены 115

чел., в том числе
72 чел. – победители и призеры всероссийских спортивных соревнований, творческих конкурсов, мероприятий научно-технического, эколого-биологического, художественно-эстетического профиля; региональных мероприятий;
43 чел. – победители и призеры всероссийских олимпиад.

Слайд 11IX Всероссийский конкурс авторских образовательных
программ дополнительного образования детей
V Всероссийского конкурса

воспитательных систем общеобразовательных учреждений

6 дипломов из 424 получили педагоги Пермского края

Центр «Логос»
г. Добрянка

Верхнегородковский детский центр народный ремесел п. Верхнечусовские Городки

Центр «Сигнал»
г. Пермь


Слайд 12Интеграция
Вариативность
Конкурентоспособность

Социальный заказ
Новые механизмы развития системы дополнительного образования

детей

Слайд 13
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об

организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
«Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

Интеграция основного и дополнительного образования


Слайд 14
Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего и дополнительного образования при переходе

на ФГОС общего образования

не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы;
нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности;
отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;
реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях;
«местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО.


Слайд 15Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов:
возможность построения

индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;
специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, и др.);
открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;
изучение и формирование социального заказа на образование;
методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования;
уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;
возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);
организацию каникулярной занятости детей.

Слайд 16В дополнительном образовании должны произойти изменения
широкое обсуждение ФГОС общего образования в

коллективах УДО;
повышение качества дополнительного образования;
организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников УДО в вопросах реализации ФГОС общего образования;
разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов;
создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса;
развитие маркетинговой деятельности – изучение социального заказа на дополнительное образование, рекламы деятельности и т.д.

Слайд 17Ресурсный центр по работе с интеллектуально одаренными детьми
Ресурсный центр по работе

с творчески одаренными детьми

Слайд 18Экспертиза системы дополнительного образования Пермского края

сентябрь-октябрь 2012 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика