2013 год презентация

Содержание

Задачи мастер-класса 1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов 2) Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания

Слайд 1

МБОУ Воротынская СОШ Мастер-класс Старовой С.А. (учителя истории и обществознания, 1 к.к.) Современные технологии на уроке (Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию)

2013 год


Слайд 2Задачи мастер-класса
1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов
2) Демонстрация опыта работы

по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания

Слайд 3
  В настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности

с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Большинство современных подростков пассивны, уровень их активности в ходе учебного процесса низкий, у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся.
Между тем общество нуждается в высокообразованных, инициативных людях, способных творчески реформировать общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны. Поэтому выпускники должны быть способны к саморазвитию, непрерывному совершенствованию себя. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности саморазвития, стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках.


Слайд 4Проблема современной школы
Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем стоит

вопрос: как организовать урок, на котором детям с одной стороны было бы интересно, а с другой – были бы реализованы все поставленные дидактические задачи?

Слайд 5
Направления работы:
модернизация традиционного обучения.
использование современных образовательных приёмов и технологий.
Слово

«технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
В.П.Беспалько - педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.
И.П. Волков : Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения
Б.Т. Лихачев: Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на обучающихся.

Слайд 6
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить

оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является: - цели обучения; - содержание обучения; - средства педагогического взаимодействия; - организация учебного процесса; - ученик, учитель; - результат деятельности. Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, и в качестве системы способов, принципов применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Выдающийся педагог Г.К. Селевко провел анализ педагогических технологий. Описал более 50 из них

Слайд 7Актуальность данной темы вызвана:
1)Требованиями к новому качеству образования:
Новые стандарты школьного образования

по истории и обществознанию включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с ИКТ, источниками сообщений средств массовой коммуникации:
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);  - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Слайд 82)Реализацией Федеральной целевой программы развития образования, предусматривающей получение образования учащимися с

использованием информационных технологий и  проходящих обучение по программам, построенным с использованием ИКТ.

Слайд 93) Необходимостью улучшения организации урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе,

использование межпредметных связей.
4)Использованием компьютерных технологий, способствующих профессиональному росту учителя, стимулирующих его желание совершенствовать свою работу.


Слайд 10Технологии
Исходя из целевой установки и сущности содержания исторического и обществоведческого образования,

применяю в своей педагогической деятельности  различные педагогические технологии, способствующие активизации и интенсификации деятельности учащихся, при этом уделяю большое внимание именно информационным технологиям:
- это удобно;
- большой выбор презентаций, наглядности по любой теме через сеть Интернет;
- различные виды деятельности на уроке и большие возможности по проверке сформированности социальных компетенций;
- чёткая организация урока.

Слайд 11Что необходимо для успешного применения ИКТ на уроке?
Соответствующее оборудование
Учитель, владеющий навыками

работы на компьютере
ЭОР (учебные электронный издания, собственные презентации, Internet, электронный учебники и энциклопедии)

Слайд 12Формы и направления применения ИКТ
Оптимизация труда учителя
Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных

материалов
Возможность использовать готовые ЭОР
Создание собственных ЭОР
Использование ресурсов Internet


Слайд 13Применение компьютерных презентаций в PowerPoint
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке
2.

Повышение производительности урока
3. Установление межпредметных связей
4. Возможность организации проектной деятельности учащихся
6. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками
7. Изменение отношения к ПК

Слайд 14Презентации:
Демонстрационные
Структурные (включающие содержание урока)
Тестовые
Игровые


Слайд 15Интернет к уроку истории
http://www.history.ru/
http://eor.edu.ru
http://school-collection.edu.ru


Слайд 16 Достигнутый образовательный результат:
При изучении темы у школьников проявился рост мотивированности

к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию.
. Составление презентаций, выполнение различных заданий на компьютере (работа с Интернет, электронными дисками, тесты, задания, викторины, кроссворды и др.) развивают навыки работы с компьютером, информацией. Ученики объясняют необходимость знания компьютерных технологий, так как наша современная жизнь протекает в условиях формирования единого информационного пространства, знание компьютера необходимо людям практически всех профессий.


Слайд 17

Список литературы:
Дрофа Е.В. Применение ИКТ на уроках истории – [Электронный

ресурс]
Костецкая С.Е. Машина должна работать, а человек думать (из опыта применения ИКТ на уроках истории и обществознания)- [Электронный ресурс]
Лехтина Л.П.Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий - [Электронный ресурс]
Несмелова М.Н. Методические рекомендации по использованию компьютерного учебника “История России. ХХ век” - [Электронный ресурс]
 


Слайд 18БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика