Технологии личностно-ориентированного урока Познай и сотвори себя презентация

Классификация педагогических технологий По уровню применения выделяются технологии общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные) технологии. 2. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские)

Слайд 1
Технологии
личностно-ориентированного урока

«Познай и сотвори себя»



Слайд 2Классификация педагогических технологий

По уровню применения выделяются технологии общепедагогические, частно-методические (предметные)

и локальные (модульные) технологии.

2. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и другие разновидности.

3. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические.

4. По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие, а также малораспространенные технологии лингвистического программирования и суггестивные.

5. По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, отраслевые, частно-предметные, монотехнологии, комплексные (политехнологии), проникающие.

Слайд 3По типу организации и управления познавательной деятельностью:

авторитарные технологии, в которых

педагог является «единоличным» субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», «винтик»;
дидактоцентрические технологии, в которых также господствуют субъект-объектные отношения учителя и ученика, приоритет обучения перед воспитанием, и самыми главными факторами формирования личности считаются дидактические средства;
личностно-ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка является в данной технологии целью образовательной системы. Такие технологии называют также антропоцентрическими;
гуманно-личностные технологии отличаются психотерапевтической на-правленностью на поддержку личности, помощь ей, они основаны на уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы, они отвергают принуждение;
технологии сотрудничества основаны на равенстве, партнерстве в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка;
технологии свободного воспитания предоставляют ребенку свободу выбора в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок идет к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия;
эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом (не-осознаваемом, подсознательном знании – Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине.

Слайд 4
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют

решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

"Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.
Я знаю, где и как я могу это применить"


Слайд 5Основные технологические этапы проективных действий педагога
подготовительная работа (анализ объекта проектирования,

выбор формы проектирования, теоретическое, методическое, пространственно-временное, материально-техническое, правовое обеспече­ние проектирования);
разработка проекта (выбор системно­образующего фактора, установление связи и зависимости ком­понентов, написание документа);
проверка качества про­екта (мысленное экспериментирование применения проекта, экспертная оценка проекта, принятие решения об использовании проекта)

Слайд 6Типологические признаки проекта:
по доминирующей деятельности – смешанный тип, т.к. его

реализация требует объединить все виды деятельности: исследовательскую, творческую, поисковую, ролевую и практико-ориентированную.
по предметно-содержательной области – монопроект, ибо предусматривает применение знаний литературы, живописи, музыки, архитектуры, театра и др. областей
по характеру координации проект открытый, т.к. учитель ненавязчиво направляет работу его участников, организует отдельные этапы проекта, деятельность исполнителей.
по характеру контактов – внутренний (проект организуется внутри одного класса)
по количеству участников проекта – групповой.
по продолжительности выполнения – краткосрочный, т.к. занимает 2 урока.

Слайд 7Основные требования к личностно-ориентированному уроку
Цель: создание условий для проявления познавательной активности

учеников.
Средства достижения этой цели:
использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 8Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока:
наличие у учителя учебного плана проведения урока

в зависимости от готовности класса;
использование проблемных творческих заданий;
применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Памятка

Слайд 9Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью
Создание положительного эмоционального настроя на

работу всех учеников в ходе урока.
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Использование проблемных творческих заданий.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика