Создание образовательного пространства, поддерживающего творческую среду и обеспечивающего возможность самореализации учащихся презентация

Содержание

Создание образовательного пространства для воспитания личности, способной к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации Проблема

Слайд 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1462



«Создание образовательного пространства, поддерживающего творческую среду и обеспечивающего
возможность самореализации учащихся»

Автор:
Ракунова И.Н. – заместитель директора по дополнительному образованию,
кандидат искусствоведения.






Слайд 2Создание образовательного пространства для воспитания личности, способной к творческому саморазвитию, саморегуляции

и самореализации


Проблема


Слайд 3Основной целью подобной деятельности является создание условий по формированию базовой культуры

личности.


Цель


Слайд 4Под базовой культурой личности мы понимаем необходимый минимум общих способностей человека,

его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически задуманных дарований личности.


Базовая культура личности


Слайд 5самостоятельность мышления,
внутренняя свобода,
стремление к знаниям,
образованию,
творческий поиск.

Жизненные ценности






Слайд 6создание атмосферы творческого поиска в школе;

формирование у ребенка базовых компетентностей современного

человека: информационной, коммуникативной, стремления к самореализации и самообразованию;

освоение культуры цивилизованного мира, ценностей национальной культуры, общечеловеческих духовных богатств;


Задачи





Слайд 7
воспитание в учащихся качеств слушателя, читателя, зрителя, необходимых для восприятия прекрасного,

возвышенного, побуждающего к самосовершенствованию, то есть для формирования культуры личности. 


Задачи



создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;


Слайд 8«Центр образования как оптимальная форма организации учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие

культуры личности»

Тема экспериментальной площадки


Слайд 9Эстетическое развитие – процесс формирования и обогащения способности к образно-художественному восприятию

жизни и эмоционально-психологического отношения к ней, необходимое дополнение к учебной деятельности, развивающей рационально-логическое мышление.
Онушкин В., Огарев Е.


Эстетическое развитие


Слайд 10классно-урочная (что является традиционной, реально существующей формой);

клубная, студийная, кружковая (область действия

дополнительного образования);

научное общество учащихся;

взаимодействие с различными учреждениями культуры (музеи, театры, филармония и пр.)

ученическая научно-практическая конференция.


Формы учебных занятий







Слайд 11I блок – музыкальное образование.
II блок – художественное образование.
III блок –

культурно-эстетическое образование.
IV блок – гуманитарное образование.


Блоки полихудожественного взаимодействия искусств






Слайд 12
I блок. Музыкальное образование.


Базовое образование
Музыка. 5-8 классы.
Музыкальная литература. 5-7 классы.
Прослушивание музыки.

5-7 классы.

Дополнительное образование

Абонемент Московской Государственной академической филармонии

Хоровая студия «Вдохновение»

Мировая художественная культура. 8-11 классы.


Музыка. 1-4 классы.


Слайд 13
II блок. Художественное образование.


Базовое образование
Изобразительное искусство как часть художественной культуры. 5-7

классы.

Рисунок, живопись, композиция. 5-9 классы.

Дополнительное образование

ИЗО студия. 1-11 классы.

Художественно-творческая практика «Пленэр».

Мировая художественная культура.
8-11 классы.


Изобразительное искусство. 1-4 классы.


Слайд 14
III блок. Культурно-эстетическое образование.


Базовое образование
Мифология и фольклор. 5-9 классы.
Москвоведение . 5-9

классы

Дополнительное образование

Клуб «Мифология»

Клуб «Моя Москва»

Мировая художественная культура.
8-11 классы.

Мифология и фольклор. 2-4 классы.


Слайд 15
IV блок. Гуманитарное образование.


Базовое образование
Литература. 5-9 классы.
Иностранные языки. 5-9 классы.
Дополнительное образование
Журнал

«Вдохновение»




Чтение. 1-4 классы.
Развитие речи. 1-4 классы




Литература. 10-11 классы.

Мировая художественная литература. 10-11 классы.



Клуб юных журналистов «Мы»

Литературный клуб «Парус»

Иностранные языки. 5-9 классы.

Иностранные языки. 5-9 классы.


Слайд 16Искусство является формой и средством передачи межпоколенного опыта средством человеческого общения

между социальными группами, членами одного социума и, непосредственно, между автором и зрителем, читателем, слушателем.
Ю.Лотман


Искусство


Слайд 17Школьный хор, школьная музыкальная студия.

Основное и дополнительное образование


Слайд 18ИЗО-студия

Основное и дополнительное образование


Слайд 19клуб «Моя Москва»

Основное и дополнительное образование


Слайд 20«Клуб любителей мифологии»

Основное и дополнительное образование


Слайд 21Экскурсионная форма работы

Основное и дополнительное образование


Слайд 22Абонемент Московской государственной академической филармонии

Основное и дополнительное образование


Слайд 23Ученическая научно-практическая конференция

Основное и дополнительное образование


Слайд 24Ученическая научно-практическая конференция

Основное и дополнительное образование
13-14 апреля 2006 г. –

«Человек и природа»
12 апреля 2007 г. – «Искусство и детство»
17 апреля 2008 г. – «Motus et art или Движение и искусство»
16 апреля 2009г. – «Мое отечество»
15 апреля 2010г. – «Личность и искусство»








Слайд 25творческое развитие учащихся;

интересы учащихся;

осознанность и неформальность посещения учащимися музеев, театров, филармонии;

атмосфера

общения в школьном коллективе;

выбор профессии.


Показатели







Слайд 26Результатами деятельности центра образования в указанном направлении можно считать осознанный выбор

выпускниками творческих специальностей.


Результаты


Слайд 27
За последние 5 лет 24 ученика Центра образования стали студентами следующих

учебных заведений:


Актерский факультет Нового Гуманитарного института Натальи Нестеровой

Музыкальное училище при хоре им.Пятницкого

Московский государственный университет дизайна и технологии

Московский художественно-промышленный институт

Московский архитектурный институт

Школа-студия МХАТ

Факультет искусств

Отд.академического вокала МГУ им. М.Ломоносова


Искусствоведческий факультет РГГУ


Слайд 28Созданы условия для формирования ценностных ориентаций с помощью различных форм погружения

в искусство.

Выпускники получают знания в системе мировой и национальной культуры, созранив индивидуальность.

Сложившаяся система образования позволяет сформировать у ребят базовые компетентности современного человека.

Выпускники готовы к выбору духовно-нравственной позиции в существующей системе ценностей.


Первые итоги работы






Слайд 29Конечным результатом гуманитарно-эстетического воздействия на учащегося становится высокий личностный потенциал выпускника

– Человека образованного и самостоятельного во взглядах, поступках, деятельности.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика