Знание (информация) по своей сути является возобновляемым ресурсом. Вы, я и миллион других людей можем воспользоваться одним и тем же фрагментом знания, нисколько его не уменьшая. презентация

Содержание

Знание – самый мобильный продукт деятельности человека. Переведённое в единицы и нули, оно может мгновенно транслироваться. Знание можно сжать до символов и абстракций. Знание трудно запечатать

Слайд 1Знание (информация) по своей сути
является возобновляемым ресурсом.
Вы, я и миллион других

людей
можем воспользоваться одним
и тем же фрагментом знания,
нисколько его не уменьшая.

Знание нематериально. Его нельзя
потрогать, погладить или похлопать,
но им можно манипулировать.


Слайд 2 Знание – самый мобильный продукт
деятельности человека.
Переведённое в единицы и

нули,
оно может мгновенно транслироваться.

Знание можно сжать до символов и абстракций.

Знание трудно запечатать в бутылку. Оно вытекает … .

Знание нелинейно. Единичные озарения могут приносить огромные результаты.


Слайд 3 Знание относительно. Каждый отдельный
фрагмент знания приобретает значение
только в

системе других фрагментов,
создающих контекст.
Иногда контекст может быть передан
без слов – одной улыбкой или гримасой.

Знание соединяется с другим знанием.
Чем больше знаний, тем более разнообразны и полезны их комбинации.

"Знание без воспитания и культуры – меч в руках сумасшедшего"


Слайд 4Добро пожаловать в Т П У !
Ректор ТПУ
Петр Чубик


Слайд 51 сентября 2009 г.


Слайд 6Стародубцев Вячеслав Алексеевич
профессор кафедры ОФ ЕНМФ sva@ido.tpu.ru
Лектор:


Слайд 7Учебник
Стародубцев В.А. Концепции современного естествознания: Томск: Изд-во ТПУ, 2009. - 333 с.
http://www.lib.tpu.ru/ fulltext/m/2009/m6.pdf


Слайд 8Практикум
Стародубцев В.А., Заусаева Н.Н. Компьютерное моделирование процессов движения: Томск: Изд-во ТПУ, 2008. -

80 с.

http://www.lib.tpu.ru/ fulltext/m/2007/m21.pdf


Слайд 9В библиотеке ИДО имеются в продаже учебное пособие и видеолекции по КСЕ (DVD и кассета,

все основные темы)

Слайд 11Введение. Формирование научной картины мира


Слайд 12Современное естествознание рассматривает взаимосвязь человека с природой
Оно направлено на поиск единого основания, обусловливающего наблюдаемое разнообразие

явлений и объектов окружающего мира

Слайд 13"Все течет, все изменяется. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку"

Конйепция универсального эволюционизма


Слайд 14Схема универсальной эволюции


Слайд 15Процесс в ретроспективе:
- разумны только живые существа;
- для возникновения жизни необходимы атомы и

молекулы (частицы микромира);

- ядра атомов тяжелее водорода и гелия возникают в недрах звезд (термоядерный синтез в мегамире);


Слайд 16- для возникновения большого количества тяжелых элементов требуется временной интервал прорядка миллиардов лет;
-

такие интервалы возможны во вселенной, существующей порядка десятка миллиарда лет.

Слайд 17Особенности современного этапа эволюции человечества:
переход от преобразования видов энергии и веществ
к расширенному воспроизводству информации,

ее преобразованию, трансляции и хранению

Слайд 18Особенность современного этапа эволюции человечества:
объем внегенетической информации (культура, знания, опыт) с та л б о

л ь ш е

объема информации, передаваемой по наследству (генетической информации)


Слайд 19ДНК, бит информации
Лет назад
Количество информации в ДНК организмов (К. Саган)


Слайд 20Дальнейший рост информации в ДНК ограничен появлением большого числа ошибок в генетическом аппарате.
Поэтому развитие

человека направляется информацией внегенетической - инфомиром.

Мозг человека способен вместить в тысячу раз больше информации, чем ее содержится в его ДНК!


Слайд 21Основные риски цивилизационного кризиса
- растущее потребление невосполнимых ресурсов планеты; - рост энергопотребления; - рост народонаселения

Земли

Слайд 22- растущее потребление невосполнимых ресурсов планеты; - рост энергопотребления; - рост народонаселения Земли


Слайд 23Необходимость длительного периода обучения и освоения профессии приводят к сокращению рождаемости во всех развитых

странах

Слайд 24По его модели, к 2050 г. население Земли достигнет уровня 9 млрд человек, а

в 2150 г. наступит насыщение на уровне 10-11 млрд человек

Слайд 25Изменение динамики энергопотребления в США



Слайд 26Совместная эволюция возможна,
если потребности человека будут согласованы с возможностями (ресурсами) природы


Слайд 28Курс КСЕ дает общие научные знания, необходимые для формирования личностной картины мира


Слайд 29в гармоничном единстве научно-технической и гуманитарной культур


Слайд 30Составляющие личностной картины мира


Слайд 31религиозно-нравственный компонент, систематизированное научное знание и фантастические образы мифов
Она отражает историческую связь и последовательность

различных картин мира в естествознании

Слайд 32Эволюция концепций естествознания
мифологическая
религиозная
научная


Слайд 33Хаос - Теос - Креос
Концепция Божественного сотворения


Слайд 34Религиозная картина мира
"... и увидел Он что это хорошо"
"...Он произвел весь род человеческий ... дабы ...

они искали Бога "

"...Он желает быть узнанным ... "

Мартин Лютер


Слайд 352. Человек сотворен из земного вещества (единство мира)
1. Человек сотворен по образу и подобию Творца
3.

Человеку передана частица божественного Святого Духа (разум)

Слайд 36ФКМ традиционно ограничивается областью неживой (косной) материи


Слайд 37Когда произошло (какова дата) сотворение мира?


Слайд 38Чем занимался Бог до сотворения мира?


Слайд 39Мир познаваем! (частица Святого Духа передана человеку)
Долг ученого - узнать замысел Творца мира


Слайд 40Философ Вольтер так формулирует обращение ученого к богу:

"Ваш мир, хоть

он и блещет красотой,
Но коль угодно Вам, слеплю и я такой:
Материи кусок... и я, сомнений нет,
Создам стихии все,
животных, вихри, свет.
— Узнать бы только мне
движения закон..."

Слайд 41Первые научные закономерности были установлены в астрономии
Ровно 400 лет назад Г. Галилей впервые использовал телескоп


Слайд 42Сферы Аристотеля


Слайд 43Скрытая, неявная красота законов мироздания
Сферы Аристотеля


Слайд 44"Музыка сфер"
Название труда Кеплера:
"Периоды вращения планет относятся подобно периодам тонов звукоряда гаммы"
Кроме того:


Слайд 45
1,61
Т
Земли
Т
Венеры


Слайд 461,6
Гармоничное телосложение человека
Храм Афины в Парфеноне
"золотое сечение" в архитектуре


Слайд 471,6
1,0
Гармоничное телосложение человека
"Человек - мера всех вещей"


Слайд 48

а
b
"золотое сечение" в скульптуре


Слайд 49"Музыка сфер" в гуманитарной культуре
«Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет
и слышу сердца

ровное биенье,
и этих строк размеренное пенье,
и мыслимую музыку планет.
Все ритм и бег…»

Иван БУНИН

Слайд 50Роль труда И. Кеплера для его времени:


Слайд 51Роль труда И. Кеплера для его времени:
Наука открывает гармонию устройства мира


Слайд 52"Какой выбор был у Бога когда он создавал вселенную?" А. Эйнштейн


Слайд 53
Запишите в конспект Ваше мнение по вопросу "Наука упорядочивает мир, или же

окружающий мир упорядочен?"

Задание на самостоятельную работу:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика