Педагогический совет ГОУ СОШ №5 Наша школа в реализации Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг. 15 марта 2011 года презентация

Содержание

11 января 2011 года дан старт разработке программы. Созданы Экспертный совет и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена

Слайд 1Педагогический совет
ГОУ СОШ №5
«Наша школа в реализации Государственной программы развития

системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг.»
15 марта 2011 года

Слайд 2

11 января 2011 года дан старт разработке программы. Созданы Экспертный совет

и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена на НИУ «Высшая школа экономики»
Период подготовки материалов к Программе:
Разработка целей, задач, механизмов, основных направлений и структуры программы – до 10 марта 2011;
Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года
Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года
Разработка плана реализации мероприятий программы в 2012 году – до 12 июля 2011 года;
Широкое общественное обсуждение программы с использованием интернет-ресурсов, СМИ – весь период.

Слайд 3

Основания для разработки Программы

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской

Федерации до 2020 года
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

Слайд 4


Программа разрабатывается на основе

комплексного анализа текущего состояния сферы образования города

Москвы,
национального проекта «Образование»,
учитывает градостроительные перспективы, демографические тенденции,
опирается на прогноз социально- экономического развития города Москвы,
трансформации социального заказа экономики города к образованию

Слайд 5

Характеристика текущего состояния сферы образования города Москвы
Внутренние факторы состояния сферы образования

города Москвы, которые учтены при разработке Программы:

дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности;
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, барьеры доступа и селекция в общем образовании;

Слайд 6



нерешенная проблема «безбарьерной» образовательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточно

сбалансированная сеть образовательных учреждений, неравномерность распределения образовательных услуг в территориальном разрезе;
недостаточная эффективность использования ресурсов;
несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу и возрасту;
недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов

Слайд 7Тенденции и перспективы городского развития, формирующие социальный запрос системе образования

Демографические тенденции

– ожидаемый ежегодный рост количества учащихся по всем уровням образования до 2015 г. и рост по всем уровням, кроме старшей школы, до 2016 г.;
Миграционные потоки – ожидаемый рост количества детей мигрантов;
Градостроительные перспективы – изменения распределения населения по районам;
Потребности экономики города и общества – потребность в кадрах, обеспечивающих развитие Москвы как одного из мировых финансовых и интеллектуальных центров

Слайд 8
Рынок труда. Нарастающий дефицит квалифицированных исполнителей – как рабочих, так и

служащих. В секторе рынка лиц с высшим образованием существует избыточное предложение работников, обладающих недостаточно высокой профессиональной квалификацией;
Потенциал московских семей –семьи имеют повышенные требования к образованию, относительно высокий уровень образования родителей
Состояние здоровья обучающихся – имеет тенденцию к снижению среднего значения. Растет число детей с ограниченными образовательными возможностями;
Расширение пространств образовательной деятельности – досуг, культура, спорт, интернет и пр.

Слайд 9 Цели городской политики в сфере образования, цели и задачи

Программы, прогноз развития сферы образования

создание условий для полноценного личностного роста и социализации детей;
удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения;
кадровое обеспечение экономики и социально-культурной жизни города;
научное обеспечение развития города;
развитие городской культуры и интеграция населения города (в том числе мигрантов) средствами образования;
повышение привлекательности Москвы как лучшего города для реализации индивидуальных возможностей человека.

Слайд 10
Приоритеты городской политики в сфере образования в период 2012-2016 гг.:

настройка системы

образования на новые вызовы, с которыми сталкивается Москва;
выстраивание единой политики в отношении молодежи и детства с участием всех институтов образования и социализации, включая федеральные образовательные учреждения, а также федеральные и городские организации спорта, культуры, социальной поддержки молодежи;
обеспечение качественными услугами дошкольного образования всех нуждающихся в них детей от 3 до 7 лет;
обеспечение базового (хорошего) уровня качества школьного образования во всех школах города;
выстраивание гибких механизмов кооперации московских колледжей с работодателями;
создание системы обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в городское общество средствами образования;
создание системы кадрового обновления учреждений образования для поддержания высокого качества работы



Слайд 11Цели Государственной программы:


Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения

изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города;
Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности;
Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента

Слайд 12Задачи Государственной программы:

Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих ФГОС

и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели управления качеством образования;
Развитие кадрового потенциала образования, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций;
Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования;
Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг;
Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, воспитательного ресурса семей;
Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство

Слайд 13Принципы и механизмы достижения целей

Комплексность.
Меры охватывают всю сеть

учреждений, предоставляющих образовательные услуги (включая учреждения др. ведомств, федеральные, негосударственные учреждения), что позволяет аккумулировать весь образовательный потенциал города в единый комплекс непрерывного образования.
Дифференцированный подход.
Учитывая масштаб системы, многообразие учреждений, неоднородность социокультурной среды районов, программа предусматривает диверсификацию инструментов повышения эффективности системы.
Опора на лучшую педагогическую практику, уже имеющуюся в системе образования, и профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров

Слайд 14
Эффективность управления ресурсами:

новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы,

устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг.
Опора на лидеров в подтягивании отстающих. С использованием механизмов бюджетных инвестиций ОУ получат поддержку в реализации перспективных проектов. На их базе будут созданы стажировочные площадки.
Мотивация и ответственность. Предусмотрено повышение квалификации учителей на базе стажировочных площадок. Повышению качества преподавательского состава будет служить меры по обеспечению соответствия уровня их жизни стандартам среднего класса

Слайд 15

Интеграция и кооперация. Именно сеть

ОУ, объединенных вокруг учреждений-лидеров с высокими образовательными результатами, является той единицей, в рамках которой возможно более полное удовлетворение растущих образовательных потребностей.


Развитие системы ОУ на основе сетевого партнерства образования, науки, культуры и спорта практически реализуется путем:
создания новых сетевых учреждений образования, территориальных и профильных образовательных комплексов;
наделения новыми функциями отдельных образовательных учреждений без изменения их организационно-правового статуса и изменение организационно-правового статуса части учреждений;
комбинирование нескольких образовательных учреждений разных уровней - дошкольного, общего школьного (по ступеням) и дополнительного образования, профессионального образования;
межведомственной кооперации и интеграции образовательных учреждений с организациями социально-культурной сферы и спорта;
поэтапное формирование по мере созревания условий на базе ведущих школ мульти-центров, реализующих образовательные, культурные, оздоровительные и спортивные программы для детей, молодежи и взрослых в микрорайонах


Слайд 16Повышение роли общественности
в управлении.

Реализация моделей кооперации и интеграции предполагает

создание органов (координационных советов или межшкольных управляющих советов), осуществляющих стратегическое планирование и координацию взаимодействия (использования) совместных ресурсов с участием руководителей учреждений, представителей органов местного самоуправления, общественности.
В целом система образования должна работать в тесном контакте с институтами гражданского общества.
Формирование партнерств с представителями науки и инновационной промышленности, позволяющее учащимся включаться в научно-исследовательскую деятельность, а также проектировать собственные образовательные и карьерные траектории, создавать собственные бизнес-проекты.
На городском, окружном уровнях, в ОУ будут созданы управляющие советы, наделенные полномочиями по согласованию программ развития, образовательных программ, включенных в мониторинг их реализации, обеспечено общественное участие в процедурах контроля качества образования (в т.ч. закреплен механизм общественно-профессиональной аккредитации).

Слайд 17
Обеспечение реализации ФГОС

Будет

разработан и введен московский стандарт качества образования. Он будет ориентирован как на удовлетворение актуальных потребностей семей, экономики города, так и носить опережающий характер, учитывать прогнозируемые изменения в развитии общества и экономики.
Стандарт будет включать требования (в т.ч. дополнительные и повышенные по отношению к федеральным) к результатам, процессу, условиям деятельности ОУ.
Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом мирового опыта и передовых психолого-педагогических разработок.

В образовательном процессе будут использоваться современные технологии, ориентированные на формирование у учащихся самоидентичности и компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию в динамично развивающемся мегаполисе, помощь в выборе профиля обучения, профессионального самоопределения учащихся.
Инфраструктура и уклад образовательных учреждений создадут условия для полноценной реализации различных видов деятельности учащихся в соответствии с особенностями возраста, обеспечат безопасность и эмоциональный комфорт.


Слайд 18
Реализация программы будет способствовать формированию имиджа Москвы как лидера

современного образования, источника инновационных идей и практик, и привлечет дополнительные интеллектуальные ресурсы в экономику города.

Обеспечит подготовку кадров, обладающих квалификациями, востребованными в экономике города, увеличение вклада учреждений профессионального образования в социальное и культурное развитие столицы.
Интеграция ОУ всех уровней и подчиненности в московскую образовательную систему позволит увязывать их образовательную деятельность с реальными запросами меняющегося московского рынка труда, ускоряя экономическую динамику.
Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку;
Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования;
Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.


Слайд 19 Успешная реализация программы обеспечит следующие основные результаты:
Полный

спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально-экономического положения семьи;
В Москве не останется детских садов, школ и колледжей с низким качеством образования;
Ресурсы, направляемые на образование, будут распределяться на основе прозрачных принципов и эффективно использоваться;
Значительно вырастет объем услуг непрерывного и дополнительного образования;
Московские колледжи в тесной кооперации с работодателями будут предоставлять гибкие программы, обеспечивая московскую экономику квалифицированными кадрами;
Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку;
Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования;
Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.


Слайд 20
Основным эффектом данной программы
станет выход в трудовую жизнь

молодежи, обладающей следующими характеристиками:

способностью к самообучению, самореализации;
способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач;
способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде;
мобильностью и ответственностью;
способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности.

Слайд 21 Основные
макроэкономические показатели Программы:

Рост охвата детей

и молодежи услугами образовательных учреждений;
Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда занятых в образовательных учреждениях и средним уровнем оплаты труда работников предприятий и организаций г. Москвы с высшим образованием;
Увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте г. Москвы.

Слайд 22 Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и

качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги;
Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг;
Образованность, квалификация станет ведущим фактором вертикальной мобильности (социального лифта) в московском обществе;
Повысится уровень общественной безопасности;
Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности;
Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан;
Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи;
Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной и личной безопасности в городе;
Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской культуре;


Слайд 23

Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте;
Снизится уровень безработицы

среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование;
Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность;
Повысится инвестиционная привлекательность города;
Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках;
Интеграция вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их тесной практической связи с задачами развития общества и экономики региона;
Развитие механизмов и методов социально и образовательно-антропологических измерений, способных внести ясность в результаты культурных, интеллектуальных и иных изменений, позволит осмысленно реализовывать политику в отношении новых поколений столичного мегаполиса, прогнозировать его тенденции.

Слайд 24 Сроки реализации программы

1 этап. 2012 г. Разработка основных моделей

изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование и поддержка лидеров развития системы, идентификация зон отставания и стратегий повышения качества. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Начало основных институциональных изменений.
2 этап. 2013-2015 г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение институциональных изменений на всех уровнях системы.
3 этап. 2016 г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития образования.

Слайд 25Основные направления и мероприятия программы
Московский стандарт качества образования –будет разработан

на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом эффективного мирового опыта.
Профессиональная среда московского образования - формирование и развитие кадрового ресурса реализации московского стандарта качества образования
Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования - поэтапный переход, по мере готовности ОУ, на новые юридические формы, определяющие дополнительные возможности и ответственность за эффективное управление;
Развитие сети образовательных учреждений нацелено на формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей москвичей в качественных образовательных услугах независимо от района проживания;
Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации - развитие целостной городской инфраструктуры образования и социализации
Модернизация системы профессионального образования в целях развития экономики и социальной сферы - создание условий для дальнейшей интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города;



Слайд 26Концепция ГОУ СОШ № 5
Стабильность развития
Эффективность
Качество
Наши ресурсы:
Стабильность, работоспособность, высокая квалификация и

мотивация педагогического коллектива
Постоянность обновления учебно-методического оснащения образовательного процесса
Расширение информационного пространства
Участие в ЭД и ИД


Слайд 27Качество образования и его составляющие
Ученик
Знания: грамотность чтения, его функциональность, прочные

знания основ учебных предметов, овладение иностранными языками
Воспитание: высокий уровень социализации, уважение к правам человека, правовая культура, чувство собственного достоинства
Компетентности:
Изучать: организовать взаимосвязь своих знаний; уметь учиться; уметь сформулировать проблему и решить ее; научиться извлекать пользу из опыта
Искать: уметь работать с различными источниками информации; уметь задать вопрос; консультироваться у специалиста
Думать: организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; уметь оценивать произведения литературы и искусства; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем
Сотрудничать: уметь сотрудничать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать план действий.
Приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; сотрудничать с коллективом и вносить свой вклад; идентифицировать себя с коллективом; уметь организовать свою работу; уметь дать оценку своей работе.
Адаптироваться: уметь использовать новые технологии коммуникации; быть гибким перед лицом быстрых изменений; показать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.



Слайд 28Учитель
Система повышения квалификации, максимально приближенная к рабочему месту учителя, овладение

педагогическими технологиями и их эффективное применение в педагогической практике:
Накопительная система учета достижений учителя. Формирование системы портфолио (повышение квалификации, подготовка дидактических материалов и методических разработок, публикации, наставничество, работа в методических объединениях, творческих микрогруппах по смежным методическим проблемам, экспериментальная и инновационная работа);
Горизонтальная кооперация (творческие микрогруппы), изучение лучшего опыта, трансляция собственного опыта;
Поддержание доброжелательной, способствующей профессиональному росту атмосферы в коллективе.
Индикаторы качества работы учителя
осознание миссии школы;
оценка высокого профессионализма учителя учениками, родителями, общественностью;
соответствие квалификационной характеристике;
самостоятельность и инициатива в работе;
развитие, самосовершенствование, способность трансляции собственного педагогического опыта;
поддержание атмосферы творчества, доброжелательности

Слайд 29 Управление
Стратегическое направление: управление по конечным образовательным результатам
Создание эффективно

действующего органа государственно-общественного управления
Создание механизма обратной связи с родительской, ученической общественностью, социумом через официальный сайт школы (выработка положения о школьном сайте, структурирование, наполнение, мобильные рабочие группы)
Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса и его механизмов на основе применения ИКТ-технологий
Максимальное и эффективное использование возможностей локальной сети школы в образовательном процессе, введение электронного журнала, разработка информационно-аналитической программы, овладение технологией дистанционного обучения
Индикаторы эффективности управления по результатам

Наличие документированных процедур, регламентирующих деятельность всех участников ОП ( положение о критериях и оценке качества образования, о формате собираемой информации и технологии ее использования для принятия управленческих решений, о мониторинге и др.)
Сформированный совет по управлению качеством образования



Слайд 30

Комплексно-целевое планирование по направлениям:
работа школы в рамках процесса внедрения ФГОС НШ
эффективность

и качество методической и экспериментальной работы
повышение качества обучения
развитие языкового образования; информатизация школы
профориентация, предпрофильное и профильное образование
развитие ученического самоуправления
развитие системы дополнительного образования
программа развития высоко мотивированных учащихся
Стабильность контингента учащихся и учителей; отсутствие правонарушений; эффективность системы психолого-педагогического сопровождения учащихся, профилактической работы по предупреждению правонарушений
взаимодействие всех звеньев управления, четкость в распределении функциональных обязанностей, гибкая система распределения доплат и надбавок
Работа без неуспевающих. Минимизация количества успевающих с одной-двумя «3». Развитие системы индивидуализации обучения (индивидуальные образовательные программы, портфолио ученика и др.)

Слайд 31Возможные риски
Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса,

видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ;
Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы;
Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)

Слайд 32Задачи:
Разработка и утверждение массива нормативных актов, регламентирующих деятельность школы (правовой статус

школы в новых условиях, критерии оценки работы учителя в условиях новой системы оплаты труда, коллективный договор, положения: о внутришкольном контроле, о системе аттестации учащихся, о дидактическом регламенте)
Формирование материалов дидактического регламента школы.
Полное оснащение помещений школы РС, программное ИКТ- обеспечение всех подразделений школы.
Создание локальной сети, развитие школьного сайта
Внедрение системного администрирования.
Перевод школы на АСУ внутришкольного контроля и мониторинга.

Возможные риски:
Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса, видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ;
Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы;
Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)



Слайд 33

Спасибо за внимание
www.shool5@narod.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика