Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования презентация

Содержание

Центр гражданского образования – это основная организационная форма реализации сетевого замысла молодежного гражданского марафона, позволяющая образовательным учреждениям и общественным организациям удовлетворять потребности школьников и местного населения в гражданском самоопределении,

Слайд 1Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования
Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование»
Комплексный проект

модернизации образования в Томской области

Система подготовки школьных управляющих на базе сети


Слайд 2Центр гражданского образования –
это основная организационная форма реализации сетевого замысла

молодежного гражданского марафона,
позволяющая образовательным учреждениям и общественным организациям удовлетворять потребности школьников и местного населения в гражданском самоопределении, в изучении своих гражданских прав, в подготовке к решению реальных местных социальных проблем и т.д.

Определение

ЦГО


Слайд 32004 Первичная стратегия
Отдел гражданского образования ОГУ «РЦРО» ⬄ АПКиППРО
Включение Томской области

с 2004 года в реализацию межрегионального проекта «Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование»

ПЕРВИЧНАЯ СТРАТЕГИЯ заключалась в получении первой практики:

Созданы Нормативная база, региональный оргкомитет.
Открыто 10 Центров (г. Томск, г. Северск, Томский район): обучились 206 обучающихся из 46 образовательных учреждений.
Востребованность и поддержка интерактивного характера обучения, условия для самореализации учащегося-консультанта, доп. ресурсы.
Образовательные события: 559 обучающихся и 101 педагог из 45 ОУ гг. Томска и Северска, Кожевниковского, Молчановского, Бакчарского, Томского районов.

ЦГО


Слайд 42005-2006 Стратегия качества

СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВА

заключается в создании оптимальных условий для реализации гражданских инициатив местного населения через повышение качества практико-ориентированного обучения в Центре

14 Центров в 7 муниципалитетах (300 обучающихся из 52 ОУ) ⇨ 27 Центров.
Расширение сферы деятельности и взаимодействия муниципалитете.
Развитие социального проектирования школьников, самоуправления.
Привлечение родителей, выпускников, представителей власти, бизнеса, профессиональной общественности. местные жители.

ЦГО


Слайд 52007-2008 Стратегия управления

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ призвана обеспечить расширение сетевого взаимодействия Центров до

регионального уровня и поддержку её стабильного функционирования с перспективой перехода к формированию системы непрерывного гражданского образования.

ЦГО


Слайд 6В 37 Центрах гражданского образования:
ежегодно обучаются более 700 обучающихся,

+ педагогов, родителей, местных жителей;
преподают старшеклассники, выпускники Центров, представители местного, профессионального сообщества;
реализуются авторские и модифицированные практико-ориентированные программы, направленные на:
формирование правовой и политической культуры – 48%;
развитие коммуникативных и лидерских качеств – 21%;
формирование социальных компетентностей – 19%;
формирование экологической культуры здоровья – 12%.

Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования: г. Томск, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», г. Стрежевой, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Томский, Чаинский, Шегарский районы

Деятельность Центров


Слайд 7Февраль-март 2008
В образовательных событиях Центров гражданского образования
приняли участие

более 1700 педагогов и школьников гг. Томска и Стрежевого, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского, Чаинского, Шегарского районах области.


Представлено
6 муниципальных форумов
26 образовательных событий Центров гражданского образования

Деятельность Центров


Слайд 8Деятельность Центров
Деятельность Центров способствует

развитию ученического самоуправления и внедрению государственно-общественных принципов

управления образованием;
включению ОУ в социальное проектирование;
обуславливает достижения обучающихся в конкурсах:
Всероссийский конкурс «Школа будущего глазами школьников»;
Всероссийский конкурс «Первый спутник – космический прорыв России»;
Всероссийский конкурс творческих работ «Колокола памяти»;
Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами»;
Всероссийской научно-исследовательской конференции
учащихся «Образование. Наука. Профессия»;
Областная олимпиада «Право и экономика»;
Областной конкурс работ на тему
«Если бы я был депутатом…»;
Областной проект «Разум XXI века» ГТРК.


Слайд 9Деятельность Центров
Перспектива деятельности Центров:

происходит легитимация деятельности Центра в структуре деятельности

ОУ и муниципалитетов (включение в Программы развития, обособление ресурсов);
растет доля представителей местного сообщества в составе преподавателей Центра от 10% - до 22%;
увеличивается количество на 10-15% и расширяется спектр категории слушателей: родители, местные жители;
развивается система мониторинга деятельности Центра с привлечением представителей профессионального сообщества;
увеличиваются и стабилизируются ресурсы (за счет средств ОУ и сторонних организаций):
оплата труда преподавателей до 85%;
расходные и канцелярские товары до 78%;
расходы на транспорт и связь до 58%;
повышение квалификации до 70%;
литература, интернет до 53%.

Слайд 10
Комплексный проект модернизации образования в Томской области
Направление 5
«Расширение общественного участия

в управлении образованием»

Методическое
сопровождение

Оборудование

Разработка, реализация программы
подготовки школьных
управляющих ОУ муниципалитета

Мониторинг Сети

Организационно-методическое
сопровождение

Софинансирование

2008 г. - 10+20
2009 г. - 10


Слайд 11Целевые группы
ЦГО


Слайд 12Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-непрофессионалов часть должна включать в себя,

прежде всего, вопросы, связанные с формированием общих представлений:
о современной школе;
об условиях жизнедеятельности школ, их нормативно-правовом статусе, экономическом положении, ресурсном обеспечении;
о содержании и организации образовательного процесса на разных ступенях школы;
о внутренней среде школы, ее организационной культуре и укладе жизни;
об актуальных и перспективных образовательных новшествах и нововведениях в школе (предшкольное образование, предпрофильная подготовка и профильное обучение, новые технологии образования, включая ИКТ);

Вариативная часть

ЦГО


Слайд 13Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-непрофессионалов часть должна включать в себя,

прежде всего, вопросы, связанные с формированием общих представлений:
об управлении школой, государственно-общественном управлении, системе внутришкольного управления, стратегическом управлении школой;
о порядке и механизме принятия управленческих решений в школе;
о важнейших документах, в принятии и утверждении которых должен принимать участие Управляющий совет школы (образовательная программа, программа развития);
о правах, обязанностях и этике общественного управляющего;
о порядке формирования и расходования средств школы;
о ситуации и актуальных проблемах конкретного образовательного учреждения.

Вариативная часть

ЦГО


Слайд 14Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-профессионалов часть должна включать в себя

вопросы, связанные с формированием у школьных администраторов и педагогов представлений и знаний о:
значении общественного участия в управлении школой;
взаимодействии педагогических работников с общественными управляющими;
зарубежном опыте такого взаимодействия;
типичных ошибках во взаимоотношениях профессионалов и общественных управляющих в Управляющем совете;
возможностях и ограничениях в области влияния Управляющего совета на решение профессиональных вопросов (содержание образования, качество образовательных результатов и качество преподавания, методы преподавания, общение учителя с учащимися, оценка труда учителя) и др.

Вариативная часть

ЦГО


Слайд 15Нормативно-правовые и организационные основы создания Управляющих советов:
нормативно-правовое и документационное обеспечение создания

Управляющего совета;
изменения в Уставе и локальных актах общеобразовательного учреждения при создании Управляющего совета;
состав Управляющего совета;
порядок формирования Управляющего совета;
инициирование создания Управляющего совета;
выборы в Управляющий совет, организация предвыборной кампании;
кооптация в Управляющий совет;
регистрация созданного Управляющего совета.

Инвариативная часть

ЦГО


Слайд 16Организационные вопросы деятельности Управляющих советов:
распределение полномочий

между УС и директором школы;
уяснение задач и способов работы председателя Совета;
работа секретаря Совета,
документооборот, ведение делопроизводства Совета, отработка форм протоколов Совета;
отработка форм организационно-технического обеспечения заседаний Совета;
определение наиболее эффективной периодичности и порядка проведения заседаний УС, порядка принятия решений советом и т.п.

Инвариативная часть

ЦГО


Слайд 17Педагогические вопросы в работе Управляющих советов:
согласование вводимых профилей обучения (для старшей

ступени);
утверждение программы развития общеобразовательного учреждения;
участие членов УС в работе экспертных комиссий по лицензированию и аккредитации данного общеобразовательного учреждения, аттестации педагогических кадров;
Участие УС в согласовании распределения стимулирующего фонда заработной платы.
Организационно-педагогические вопросы в работе Управляющих советов:
утверждение режима работы школы (продолжительность учебной недели, пятидневная или шестидневная; время начала и окончания занятий; годовой календарный учебный график);
принятие решения о введении (отмене) школьной формы).

Инвариативная часть

ЦГО


Слайд 18Экономические вопросы:
согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования;
работа по привлечению иных

средств для школы;
обеспечение прозрачности хозяйственно-экономической деятельности школы;
согласование сдачи общеобразовательным учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности (в отдельных случаях).
Прочие вопросы:
организация работы различных комиссий совета (по мере необходимости);
участие Управляющего совета в рассмотрении жалоб родителей, обучающихся, иных конфликтов;
заслушивание отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

Инвариативная часть

ЦГО


Слайд 19Прочие вопросы:
отработка различных форм предоставления информации участникам образовательного процесса, местной общественности

о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.
определение механизмов разрешения споров между УС и директором школы;
ходатайство перед учредителем общеобразовательного учреждения о награждении, выдвижении на конкурс;
содействие и координация деятельности общественных объединений;
кадровые вопросы во взаимодействии с учредителем (расторжение трудового договора с руководителем школы, участие в работе конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение должности директора школы).

Инвариативная часть

ЦГО


Слайд 20Преподаватели вузов и учреждений системы повышения квалификации работников образования.
Работники местных администраций.
Квалифицированные

юристы.
Специалисты органов управления образованием и их методических служб.
Представители педагогических коллективов и действующие общественные управляющие опорных школ, имеющих опыт деятельности Управляющих советов.
Работники школы – директор школы и члены школьной администрации, ведущие учителя – по отношению к своим общественным управляющим-непрофессионалам.
Опытные Председатели и члены действующих Управляющих советов.
Представители местного сообщества.

Дополнительный преподавательский ресурс

ЦГО


Слайд 21
ЦГО
Проведение мониторинга
Положение, Приказы об организации образовательного процесса, включение в Программу развития

ОУ
Реализация Практико-ориентированной образовательной Программы и эффективность механизмов её реализации (целевые ценности, система аттестации, мобильность, использование ресурсов…)
География применения Программы, категории слушателей.
Ожидания слушателей и их реализация, достижения.
Общественный характер экспертизы образовательной деятельности.
Эффективность системы сетевого взаимодействия.
Изменения в образовательных системах.
Соответствие вложенных ресурсов уровню повышения качества образования.
Условия + Процесс + Результативность

Слайд 22
Отдел гражданского образования
ОГУ РЦРО
Желаем успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика