Слайд 1Использование современных
педагогических технологий
в учебно-воспитательном процессе
Слайд 2 Технологии
Это научно или практически
обоснованные системы деятельности , применяемые человеком в целях преобразования окружающей среды , производства материальных или духовных ценностей.
Слайд 3 Педагогическая технология
Это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщённости.
Термин
«педагогическая технология» в буквальном переводе с греческого обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Технологический подход к образованию сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой: этому посвящены работы В.П.Беспалько, В.В.Гузеева, М.В.Кларина, Г.К.Селевко и других ученых.
Слайд 4Педагогическая технология-это:
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь
живого великорусского языка В. Даля)
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»)
Оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир)
Слайд 5Результаты анкетирования:
100% опрошенных владеют информацией о современных педагогических технологиях;
все учителя используют
различные технологии полностью или приёмы частично ;
93% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе;
наиболее эффективными считают технологии личностно-ориентированного обучения , традиционные технологии , развивающее обучение , использование ИКТ.
Слайд 6 Общепринятая классификация технологий
Объяснительно-иллюстративные (традиционные) технологии;
Личностно-ориентированные;
Технологии развивающего обучения;
Информационно-коммуникативные
технологии и другие.
Технологичность учебного процесса
состоит в том , чтобы сделать учебный
процесс полностью управляемым.
Слайд 7Объяснительно-иллюстративные
(традиционные) технологии
При использовании данной технологии основное внимание
отводится на трансляцию готового учебного материала;
Информация практически всегда происходит в форме монолога учителя;
Невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, а сотрудничество подменяется послушанием;
Обучающиеся практически ничего самостоятельно не делают , а просто сидят, слушают или выполняют элементарные задания ,предписанные учителем.
Слайд 8Личностно-ориентированное обучение -
это такое обучение, где во главу
угла ставится личность обучающегося, её самобытность, самооценка; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием обучения.
Слайд 9К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся:
Технология полного усвоения знаний
Технология разноуровнего обучения
Технология
модульного обучения
Технология коллективного взаимообучения и
другие, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания материала, специфическим особенностям каждого класса, школы.
Слайд 10Технология полного усвоения знаний
Все обучающиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал
при организации учебного процесса. Далее педагогу предстоит определить, в чём состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми. Точное определение критерия полного усвоения для всего курса является важнейшим моментом в работе по данной системе.
Слайд 11Технология разноуровнего обучения
Теоретическое обоснование данной технологии-различение основной массы учащихся по уровню
обучаемости – сводится прежде всего ко времени , необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Основные принципы данной технологии:
1. Всеобщая талантливость -нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом.
2. Взаимное превосходство – если у кого-то что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать;
3. Неизбежность перемен –ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Слайд 12Технология коллективного взаимообучения (КСО)
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического
мышления и понимания;
В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация предшествующего опыта и знаний;
Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность не только за свои успехи , но и за результаты коллективного труда.
Слайд 13Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том , что ученик
полностью или самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Модуль- это целевой функциональный узел , в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах(информационных блоках),усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.
Слайд 14Технология педагогических мастерских
1. Личность с новым менталитетом.
2. Все способны.
3. Интенсивные методы
обучения и
развития личности.
4. Новый тип педагога.
Слайд 15Используя технологию французских мастерских, помни:
Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности , сотворчества.
Мастер
обращается к чувствам ребёнка.
Мастер равен ученику в поиске знаний.
Мастер не торопится давать ответы на поставленные вопросы.
Важную информацию он подаёт малыми долями.
Исключает официальное оценивание работы учащегося , но даёт возможность появления у него самооценки.
Слайд 16 Развивающее обучение
Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности
ребёнка , подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.
Слайд 17Технология развития креативных способностей школьников
Предполагается развитие креативных способностей обучающихся, индивидуализация их
образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
При этом на первый план выдвигаются цели развития личности , а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.
Слайд 18Информационно-коммуникативные технологии
Конструирование урока с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств.
Развитие навыка работы в
Интернете.
Разработка учащимися обучающих презентаций.
Слайд 19Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений
самостоятельно конструировать свои знания.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную или групповую.
Слайд 20Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой проблемы (задачи),требующей исследовательского поиска
для её решения.
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность участников проекта.
Стуктуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Выявление проблемы , предложение путей её решения , оформление конечных результатов , анализ полученных данных , подведение итогов.
Слайд 21Цель проектного обучения:
Самостоятельно приобретают знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретёнными знаниями
для решения познавательных и практических задач;
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские умения;
Развивают системное мышление.
Слайд 22Использование мультимедиа-технологий
Компьютер и мультимедиа-технологии как объекты изучения;
Компьютер и мультимедиа-технологии как средства
представления , хранения и переработки учебной информации;
Компьютер как средство организации учебного взаимодействия учащихся;
Компьютер как средство управления учебной деятельностью школьников.
Слайд 23Использование
мультимедиа-технологий
Повышает активность школьников в процессе обучения;
Способствует более эффективному усвоению новых знаний;
Развивает
у обучающихся желание пробовать всё новые и новые способы решения проблемы (при условии , что учитель обеспечивает должную поддержку).
Слайд 24 Технология дистанционного обучения
Позволяет
дифференцировать содержание обучения путём группировки отдельных модулей учебной программы;
Позволяет осуществлять самостоятельный выбор обучаемым необходимой траектории обучения в зависимости от его уровня компетентности ,обеспечивать индивидуальный темп изучения материала;
Сократить курс обучения без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения учебного материала за счет применения компьютерной среды обучения.
Слайд 25Здоровьесберегающие технологии
Предполагается интеграция в любые формы и методы учебно – воспитательного
процесса с целью сбережения и охраны здоровья обучающихся.
Слайд 26«Технология-это и способы деятельности и то , КАК личность участвует в
деятельности.
«Любая же деятельность может быть либо технологией , либо искусством. Искусство основано на интуиции , технология – на науке .Но во главе угла любой технологии должен стоять учитель, хорошо знающий свой предмет и умеющий управлять учебно-познавательной деятельностью своих учеников».
Г.К.Селевко