Слайд 1 Педагогический совет
Современное образование:
новые стратегические ориентиры
-новые задачи и
направления работы гимназии.
30.08.2013г.
Слайд 2
Структура классов
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
РС Л.В. Занкова
–
УМК «Школа 2100»
Углублённое изучение русского языка
Профили обучения
Углублённое изучение английского языка
Классы с изучением второго иностранного языка
Социально-
гуманитарный
Информационно-
технологический
Углублённое изучение английского языка
Слайд 5
Качество подготовленности выпускников 9 кл. по результатам экзаменов в новой форме
Слайд 6Качество знаний учащихся 9-х классов по результатам государственной (итоговой) аттестации 2013г.
Слайд 7
Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся 9-х классов гимназии по
предметам итоговой аттестации за 2012, 2013 г.
Слайд 8Средний тестовый балл выпускников 2013 года гимназии по предметам
ЕГЭ
Слайд 9
Результаты ЕГЭ (тестовый балл)
Слайд 10
Качество подготовленности выпускников
по результатам ЕГЭ
(процент выпускников, получивших от 80
и более баллов)
Слайд 13Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 14Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 15Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 16Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 17Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 18Лучшие результаты ЕГЭ выпускников 2013 года
Слайд 19
Количество выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в обучении»
Слайд 20
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников
Слайд 21
Стратегические ориентиры образовательной политики
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года
Федеральная целевая
программа развития образования
на 2011 – 2015 годы
Национальная стратегия действий в интересах детей
на 2012-2017гг.
Региональная, муниципальная программы развития системы образования
Концепция развития российского математического образования
Новый закон «Об образовании»
Развитие региональной и муниципальной СОКО
Развитие кадрового потенциала системы образования
Концепция всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса
Слайд 23Оценка уровня готовности к обучению в школе
Оценка соответствия уровня учебных достижений
ФГОС
математика
русский язык
- комплексная работа
Оценка соответствия уровня учебных достижений ФГОС
математика
русский язык
- комплексная работа
Оценка качества начального общего образования
предметные
метапредметные
личностные
Слайд 27Основные положения нового закона «Об образовании»
Школьное образование остается бесплатным.
По новому
закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС). При этом платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета, отмечается в документе. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.
Слайд 28
2. Результаты ЕГЭ будут действовать пять лет.
Раньше результаты
ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.
Слайд 293. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования.
Дошкольное образование
станет первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее. При этом дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний. Учить ребенка в детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы. Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены от платы.
Слайд 304. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе.
По новому
закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.
Слайд 315. Учитываются индивидуальные потребности учащихся.
Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое
предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.
Слайд 326. Учителя получают особый статус.
Новый закон впервые законодательно закрепляет особый
статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.
Слайд 337. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) для
девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.
Слайд 34Основные направления модернизации системы образования Хабаровского края в период 2011-2013 годов:
1. Совершенствование содержания и технологий образования в системе дошкольного, общего, специального (коррекционного), профессионального образования и дополнительного образования детей.
2. Кадровая политика в сфере образования.
3. Совершенствование инфраструктуры системы образования.
4. Поддержка талантливых детей и молодежи.
5. Развитие системы оценки качества образования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 104-ПР "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2011-2013 ГОДЫ"
Слайд 35Муниципальная целевая Программа
Основные направления развития муниципальной системы образования г.Комсомольска-на-Амуре на период
2013-2015гг. (4 проекта):
ПРОЕКТ 1. «Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития общего образования».
ПРОЕКТ 2. «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг».
ПРОЕКТ 3. «Безопасная среда и здоровье школьника».
ПРОЕКТ 4. «Развитие системы дополнительного образования».
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 3921-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ» НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДЫ"
Слайд 36
Перспективы развития гимназии и планируемые результаты реализации программы развития
Задачи на 2013-2014
учебный год:
Продолжить работу по совершенствованию системы предоставления качественного образования учащимся гимназии, по развитию новых элементов СОКО.
Обеспечить внедрение ФГОС в 3-их классах ступени начального общего образования. Продолжить подготовку к внедрению ФГОС в 4,5-ых классах ступени основного общего образования.
Завершить работу по реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Слайд 37
Перспективы развития гимназии и планируемые результаты реализации программы развития
Задачи на 2013-2014
учебный год:
4. Продолжить освоение и внедрение новых образовательных технологий.
5. Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми.
6. Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства.
7. Продолжить работу по распространению опыта творчески работающих педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы и обеспечивающих высокое качество образования.
8. Увеличить долю педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.