Комплексный проект модернизации образования Алтайского края презентация

Содержание

Анализ условий модернизации образования в Алтайском крае Сильные: *Позитивные изменения в экономике края *Решимость власти и общества улучшить положение в образовании *Реализация ПНПО, КПМО *Инновационный потенциал

Слайд 1Комплексный проект модернизации образования
Алтайского края
18 сентября 2009 года


Слайд 2Анализ условий модернизации образования в Алтайском крае
Сильные:
*Позитивные изменения в экономике края

*Решимость

власти и общества улучшить
положение в образовании

*Реализация ПНПО, КПМО

*Инновационный потенциал системы образования



Слабые:
*Негативные демографические процессы
*Большая доля сельских школ -84%
Среди них- значительная доля
малокомплектных школ –более 70%

*Неблагоприятные географические и природноклиматические условия для реструктуризации сети

*72 муниципальных районов и городских округов


Слайд 3Кардинальные изменения внешних условий
«Новые» ФГОС
Внешняя оценка качества
«Новые» кадры
ЕГЭ
Развитие сети
Компьютер
Надзор и контроль
Условия

в школе

НСОТ

Сетевое взаимодействие

Оптимизация
сети

Автобус

Новое качество
образования

Да

Нет

Риски, издержки

ГОУ

НПФ


Аттестация,
ПК


Слайд 4Средняя заработная плата учителей достигла уровня средней заработной платы по краю


Внедрение

НСОТ
позволило увеличить зарплату:

-учителей – 17,4%
-директоров - 40%
-молодых специалистов - 70%

Слайд 5Результаты введения НСОТ
Уровень средней зарплаты учителей достиг уровня средней зарплаты в

экономике региона

Повышение зарплаты учителей начальных классов

Повышение привлекательности учительского труда для молодых кадров

Повышение заинтересованности учителей к работе с одаренными и отстающими детьми, внедрению современных образовательных технологий

Расширение стимулов к развитию экономической самостоятельности учреждений, эффективному использованию ресурсов.

Слайд 6Проблемы при внедрении НСОТ
1.Сложность расчетов заработной платы

2. Низкий процент оплаты за

внеаудиторную занятость

3.Недостаточная проработка показателей результативности труда иных категорий работников

4. Повышение эффективности работы директоров школ

Слайд 7Нормативное финансирование общего образования
1.Особенность:
малокомплектные школы (более 900) финансируются на «класс-комплект»

2.Нормативы

на 2009 год
(увеличены на 16% к 2008 году):
-сельская школа – 31 761 руб.
-городская школа –16 264 руб.
-средний - 24 433 руб.

3. Проблемы:
-профессиональная подготовка;
-сетевое образование;
-базовые школы.

6


Слайд 8

Сравнительная таблица
по развитию образовательной сети регионов СФО.
7


Слайд 9Региональная система оценки качества образования
Учитель
Оценочный лист
Экспертная группа
Заключение
Директор
Примерное Положение
об оценивании
Профсоюз
ГОУ
Согласованное заключение
Формирование
1)

предметных знаний и компетенций;
2) ключевых компетенций и социально значимого опыта;
3) результативность методической и инновационной деятельности учителя

8


Слайд 10
Развитие образовательной сети
Создание современных условий в школе
Организация сетевого взаимодействия
Реструктуризация, оптимизация
сети

НСОТ
НПФ
9


Слайд 11Значительно улучшились условия пребывания и обучения в школах:
*За три года

построено и реконструировано 22 школы.
*Капитально отремонтированы более 350 школ.
*Все школы оборудованы АПС.
*Модернизируется школьное питание (360 столовых)
*За 2008-2009 год средства, выделяемые из краевого бюджета на учебные расходы возросли в 6 раз.
*Организована устойчивая работа школ в сети Интернет

Результаты :

*С 45 до 59% увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующим современным требованиям.
*В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний.

10


Слайд 12Реструктуризация образовательной сети Алтайского края
11


Слайд 13Государственно -общественные органы управления образованием
50% - Советы школ
(как форма

самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования).

48% -Управляющие советы
(как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации)

2% - Родительские комитеты
(характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления. Особенностью развития государственно-общественного управления в малокомплектных школах является участие в делах школы всех жителей социума. Школа здесь играет роль социально-культурного центра на селе. Как правило, членами Родительского комитета являются представители органов сельской власти, бизнеса и др)

12


Слайд 14Социологические опросы в Алтайском крае.
Изучение отношения руководящих и педагогических работников общеобразовательных

учреждений, представителей родительской и иной общественности к КПМО в Алтайском крае (12.2008 года; опрошено 1791 чел).

2. Изучение удовлетворенности населения Алтайского края качеством общего, начального профессионального и среднего профессионального образования (март 2009 года; опрошено 675 чел).

3. Изучение удовлетворенности населения Алтайского края деятельностью государственного органа управления образованием в Алтайском крае (июнь 2009 года; опрошено 1000 чел).

4. Изучение результативности ПК руководящих работников государственных и муниципальных ООУ Алтайского края (сентябрь-октябрь 2008 года; 543 чел).

13


Слайд 15Результаты КПМО
83% жителей Алтайского края отмечают позитивные изменения в образовании

края.


14


Слайд 16
Эффекты КПМО
КПМО акцентировал внимание
общества и власти не только на проблемах

образования, но и на необходимости модернизации социальной сферы края в целом:

-начат процесс по комплексной оптимизации сети всех социальных учреждений с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг$

- расширение общественного участия в управлении школой сформировало общественный запрос и на аналогичные процессы в других сферах жизни общества.

15


Слайд 17- благодаря КПМО в рамках которого в образование направляются значительные инвестиции

в целях обеспечения современных условий образовательного процесса, в крае сохраняются рабочие места в строительной отрасли;

-модернизация школьных столовых дала импульс развитию в крае производства детского витаминизированного питания;

-проведение конкурсных закупочных процедур и расширение круга поставщиков оборудования и материалов приводят к усилению конкуренции и общему оживлению в экономике отрасли;

16


Слайд 18-в крае, по аналогии с образованием, внедряется система поддержки молодых специалистов,

что создает благоприятные условия для решения самых главных и сложных проблем в крае – демографической и сохранение села.

-НПФ, постоянный мониторинг результатов деятельности, реализация принципа «деньги в обмен на обязательства», позитивные сдвиги в образовании заставили, прежде всего, органы местного самоуправления пересмотреть свои подходы и отношение к организации образования. Это проявляется и в выстраивании приоритетов своей политики, и в работе с кадрами,

17


Слайд 19 -внедрение в образовательный процесс современных технологий и учебно-лабораторного оборудования способствуют усилению

инновационных процессов;

-меняется отношение общества к качеству образования;

-ввод в строй новых современных образовательных учреждений и реализация таких моделей, как базовая школа и социокультурный центр, способствуют созданию на селе совершенно новой инфраструктуры, способной значительно изменить облик села.

18


Слайд 20Задачи на 2010-2011 годы
1.Развивать, совершенствовать механизмы и подходы КПМ общего образования,

имея ввиду реализацию проекта «Наша новая школа» и и внедрение новых ФГОС.

2. Распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования: НПО и СПО.

3. Всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина.

19-1


Слайд 21*НСОТ:
-устранить выявленные «дефекты»;

-сохранить и увеличить долю стимулирующего фонда в общем фонде

оплаты труда;

-разработать методику комплексной оценки эффективности введения НСОТ в крае;

-распространить принципы НСОТ на другие сферы образования (НПО, СПО, ДОУ).

19


Слайд 22*НПФ:
-развить принципы НПФ на муниципальном уровне (норматив муниципалитета на

содержание зданий и территорий);
-разработать и внедрить модели финансирования, соответствующие идущим процессам развития сети (дистанционное образование, сетевое взаимодействие, тьюторство).

«РСОКО»:
управлять инновационными процессами в образовании;
- создать региональный центр мониторинга и оценки качества образования.

20


Слайд 23*«Развитие сети»:
-обеспечение необходимых условий (в т.ч., в части нормативно-правового регулирования) для

эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений; в т.ч., с использованием дистанционного обучения школьников.

* «ГОУ»:
-организация непрерывного образования и повышения квалификации участников государственно-общественного управления ;
-апробация эффективных моделей государственно-общественного управления;
-целенаправленная поддержка процесса развития государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы

21


Слайд 24«Сегодня для многих семей
решающим при выборе места
жительства становится уже


не фактор наличия рядом здания с табличкой «школа»,
а возможность обеспечить детям образование современного качества».

И.И. Калина

22


Слайд 25Школа в селе Топчиха, 2007г.
Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика