Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 66 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Вступление Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности Сотрудничество с родителями Заключение Литература

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 66




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС




Шушарина Светлана Викторовна,
учитель начальных классов

Тула 2013

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС
Здоровьесберегающие технологии

в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности
Сотрудничество с родителями
Заключение
Литература


Слайд 3 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский


Слайд 4 За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция

показателей здоровья детей поступающих в школу: увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.


Слайд 5 Многочисленные исследования
последних лет показывают,
что около 25-30 % детей,


приходящих в 1-е классы,
имеют те или иные
отклонения в состоянии здоровья.


Слайд 6 Основная задача школы –
обеспечить учащемуся возможность

сохранения здоровья на период обучения, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания
в повседневной жизни.

Слайд 7ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье

школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики
в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок
на ребенка.

Слайд 8«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Одним из приоритетных направлений

национальной образовательной президентской инициативы
«Наша новая школа» является
сохранение и укрепление здоровья школьников.

Слайд 9ФГОС
Одной из современных задач начального образования является

сохранение и укрепление здоровья детей.
Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.


Слайд 10ФГОС

Данное

понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее сохранение, охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся.

Слайд 11ФГОС
Основные направления системы работы по

формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.

Слайд 12ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье – это

состояние
полного физического, психического и
социального благополучия,
а не только отсутствие болезни и
физических дефектов.

Слайд 13АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ
В физическом плане:
здоровье позволяет ученику справляться с

учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость
В социальном плане:
учащийся коммуникабелен, общителен
В эмоциональном плане:
ребёнок уравновешен, способен удивляться, восхищаться
В интеллектуальном плане:
учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, обучаемость
В нравственном плане:
учащийся признаёт основные общечеловеческие ценности


Слайд 14ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По современным представлениям
в

понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.


Слайд 15СИСТЕМА РАБОТЫ
Система работы по здоровьесбережению
в

начальной школе состоит из следующих
блоков:
Соблюдение санитарно – гигиенических норм
Здоровьесбережение в учебном процессе
Здоровьесбережение во внеурочное время
Работа с родителями


Слайд 16САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Гигиенически оптимальные условия образовательного

процесса предполагают соблюдение требований СанПиНов:
цветовая маркировка мебели;
соблюдение воздушно-теплового режима;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
соблюдение правил личной гигиены;
технология оптимальной организации учебного процесса


Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Технология оптимальной организации учебного процесса предполагает построение урока

в соответствии с динамикой внимания учащихся, чередуя виды работ, соблюдая благоприятный психологический климат на уроке, соблюдение гигиенических требований к общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий.

Использование технологии личностно – ориентированного обучения, в том числе технологии проектной деятельности, технологии проблемного обучения снижает тревожность и психологическое напряжение учащихся.



Слайд 18ФИЗМИНУТКИ
Целенаправленное использование физкультурных минуток в режиме учебных занятий

показывает их результативность, а содержательная направленность формирует мотивацию к изучаемому предмету.


Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.


Слайд 19ИГРОВАЯ ЗОНА
В рамках реализации ФГОС
в начальной школе

каждый кабинет оборудуется игровой зоной для проведения динамической паузы
1 классе, создания благоприятного психологического климата, обеспечения рациональной организации учебного процесса.



Слайд 20ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Эффективность учебного процесса во многом

определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей.
Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения.
Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.


Слайд 21ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для создания

условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Слайд 22ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии - это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 23ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель здоровьесберегающих

технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 24ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Один из главных секретов хорошего самочувствия

учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения.
.


Слайд 25ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дифференцированное обучение практически реализуется

через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся, понизить уровень тревожности.


Слайд 26РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
Часто на уроках организуется

групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Тем самым достигается позитивный результат для здоровья учащихся.


Слайд 27ИКТ – ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютера на

уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.

Слайд 28НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Эффективность использования данных форм состоит в том,

что они повышают работоспособность детей, активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения.
Все эти показатели благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.


Слайд 29НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
уроки – игры
уроки – викторины
уроки – путешествия
уроки

– сказки
уроки творчества




Слайд 30НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Экономика
Урок – игра
«Путешествие в город Мастеров»


Слайд 31ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Классные часы, уроки

здоровья,
дни здоровья , спортивные мероприятия, экскурсии в природу помогают формированию у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.


Слайд 32ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ
«Если хочешь быть здоров»
«Как сохранить зрение»
«Полезные и вредные

привычки»
«Режим дня школьника»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Витамины – наши друзья»
«Личная гигиена»

Слайд 33 Час здоровья
«Берегите зубы»
«Витамины – наши друзья»


Слайд 347 апреля – День здоровья
«Путешествие в страну Здоровья»


Слайд 35Спортивный праздник
«Здоровячки, вперёд!»


Слайд 36Сотрудничество с родителями



Вопросы здоровьесбережения находятся в центре внимания и при организации работы с родителями.
Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются наиболее важные вопросы жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома.
Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, тренингов, лекций и бесед.

Слайд 37Сотрудничество с родителями



Темы родительских собраний
«Режим дня

школьника»
«Как учить детей беречь здоровье»
«Здоровье наших детей. Гигиенические навыки»
«Дети и телевизор»
«Компьютер: друг или враг?»
«Папа, мама, я – здоровая семья!»




Слайд 38Сотрудничество с родителями



«Режим дня школьника»



«Как научить детей

беречь здоровье»




Слайд 39
Федеральный Государственный

Образовательный стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность, создает материально – технические, информационные условия его реализации, предъявляет требования к созданию высокого уровня информационно – образовательной среды.

Слайд 40
Основой современной педагогики

является не только стремление к максимальному развитию способностей каждого ребёнка, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.
Здоровьесберегающие технологии способствуют грамотному и рациональному использованию приемов и средств обучения, развития и воспитания.

Слайд 41
При использовании здоровьесберегающих технологий возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья,

обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

Слайд 42

Рассмотренные элементы здоровьесберегающих технологий позволяют приблизиться к решению основной задачи по здоровьесбережению – так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 43
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе обеспечивают

возможность сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 44ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.

М.: Вако», 2005.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002г.
Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов - на – Дону: Феникс, 2007.


Слайд 45ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
  http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе»


Слайд 46МКОУСОШ № 66
300903
г. Тула, Привокзальный район, ул.М.Горького, дом.40

mail@mkousosh66.ru

Телефоны: 24-32-58, 24-39-67
Факс: 24-32-58

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика