Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 66
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Шушарина Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
Тула 2013
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС
Здоровьесберегающие технологии
в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности
Сотрудничество с родителями
Заключение
Литература
Слайд 3 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От
жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Слайд 4 За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция
показателей здоровья детей поступающих в школу: увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.
Слайд 5 Многочисленные исследования
последних лет показывают,
что около 25-30 % детей,
приходящих в 1-е классы,
имеют те или иные
отклонения в состоянии здоровья.
Слайд 6 Основная задача школы –
обеспечить учащемуся возможность
сохранения здоровья на период обучения, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания
в повседневной жизни.
Слайд 7ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье
школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики
в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок
на ребенка.
Слайд 8«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Одним из приоритетных направлений
национальной образовательной президентской инициативы
«Наша новая школа» является
сохранение и укрепление здоровья школьников.
Слайд 9ФГОС
Одной из современных задач начального образования является
сохранение и укрепление здоровья детей.
Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее сохранение, охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся.
Слайд 11ФГОС
Основные направления системы работы по
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.
Слайд 12ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье – это
состояние
полного физического, психического и
социального благополучия,
а не только отсутствие болезни и
физических дефектов.
Слайд 13АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ
В физическом плане:
здоровье позволяет ученику справляться с
учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость
В социальном плане:
учащийся коммуникабелен, общителен
В эмоциональном плане:
ребёнок уравновешен, способен удивляться, восхищаться
В интеллектуальном плане:
учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, обучаемость
В нравственном плане:
учащийся признаёт основные общечеловеческие ценности
Слайд 14ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По современным представлениям
в
понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Слайд 15СИСТЕМА РАБОТЫ
Система работы по здоровьесбережению
в
начальной школе состоит из следующих
блоков:
Соблюдение санитарно – гигиенических норм
Здоровьесбережение в учебном процессе
Здоровьесбережение во внеурочное время
Работа с родителями
Слайд 16САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Гигиенически оптимальные условия образовательного
процесса предполагают соблюдение требований СанПиНов:
цветовая маркировка мебели;
соблюдение воздушно-теплового режима;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
соблюдение правил личной гигиены;
технология оптимальной организации учебного процесса
Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Технология оптимальной организации учебного процесса предполагает построение урока
в соответствии с динамикой внимания учащихся, чередуя виды работ, соблюдая благоприятный психологический климат на уроке, соблюдение гигиенических требований к общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий.
Использование технологии личностно – ориентированного обучения, в том числе технологии проектной деятельности, технологии проблемного обучения снижает тревожность и психологическое напряжение учащихся.
Слайд 18ФИЗМИНУТКИ
Целенаправленное использование физкультурных минуток в режиме учебных занятий
показывает их результативность, а содержательная направленность формирует мотивацию к изучаемому предмету.
Такие «минутки» заряжают энергией и повышают интерес к предмету.
Слайд 19ИГРОВАЯ ЗОНА
В рамках реализации ФГОС
в начальной школе
каждый кабинет оборудуется игровой зоной для проведения динамической паузы
1 классе, создания благоприятного психологического климата, обеспечения рациональной организации учебного процесса.
Слайд 20ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Эффективность учебного процесса во многом
определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей.
Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения.
Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Слайд 21ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для создания
условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Слайд 22ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии - это все те
психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 23ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель здоровьесберегающих
технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 24ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Один из главных секретов хорошего самочувствия
учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения.
.
Слайд 25ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дифференцированное обучение практически реализуется
через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся, понизить уровень тревожности.
Слайд 26РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
Часто на уроках организуется
групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Тем самым достигается позитивный результат для здоровья учащихся.
Слайд 27ИКТ – ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютера на
уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.
Слайд 28НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Эффективность использования данных форм состоит в том,
что они повышают работоспособность детей, активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения.
Все эти показатели благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.
Слайд 29НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
уроки – игры
уроки – викторины
уроки – путешествия
уроки
– сказки
уроки творчества
Слайд 30НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Экономика
Урок – игра
«Путешествие в город Мастеров»
Слайд 31ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Классные часы, уроки
здоровья,
дни здоровья , спортивные мероприятия, экскурсии в природу помогают формированию у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Слайд 32ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ
«Если хочешь быть здоров»
«Как сохранить зрение»
«Полезные и вредные
привычки»
«Режим дня школьника»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Витамины – наши друзья»
«Личная гигиена»
Слайд 33 Час здоровья
«Берегите зубы»
«Витамины – наши друзья»
Слайд 347 апреля – День здоровья
«Путешествие в страну Здоровья»
Слайд 35Спортивный праздник
«Здоровячки, вперёд!»
Слайд 36Сотрудничество с родителями
Вопросы здоровьесбережения находятся в центре внимания и при организации работы с родителями.
Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются наиболее важные вопросы жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома.
Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, тренингов, лекций и бесед.
Слайд 37Сотрудничество с родителями
Темы родительских собраний
«Режим дня
школьника»
«Как учить детей беречь здоровье»
«Здоровье наших детей. Гигиенические навыки»
«Дети и телевизор»
«Компьютер: друг или враг?»
«Папа, мама, я – здоровая семья!»
Слайд 38Сотрудничество с родителями
«Режим дня школьника»
«Как научить детей
беречь здоровье»
Слайд 39
Федеральный Государственный
Образовательный стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность, создает материально – технические, информационные условия его реализации, предъявляет требования к созданию высокого уровня информационно – образовательной среды.
Слайд 40
Основой современной педагогики
является не только стремление к максимальному развитию способностей каждого ребёнка, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.
Здоровьесберегающие технологии способствуют грамотному и рациональному использованию приемов и средств обучения, развития и воспитания.
Слайд 41
При использовании здоровьесберегающих технологий возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья,
обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
Рассмотренные элементы здоровьесберегающих технологий позволяют приблизиться к решению основной задачи по здоровьесбережению – так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Слайд 43
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе обеспечивают
возможность сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 44ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.
М.: Вако», 2005.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002г.
Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов - на – Дону: Феникс, 2007.
Слайд 45ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Слайд 46МКОУСОШ № 66
300903
г. Тула, Привокзальный район, ул.М.Горького, дом.40
mail@mkousosh66.ru
Телефоны: 24-32-58, 24-39-67
Факс: 24-32-58