Теории образования всегда интересуются вопросом, какие человеческие силы следует формировать и развивать? Ответ очевиден. Образовывать необходимо всю совокупность человеческих сил и возможностей. Таким образом, с понятием "образование" связан образ гармоничного, стремящегося к всеобъемлющей полноте и целостности развития потенций человеческой личности.
Приобщение детей к трудовым действиям, обучение профессиональным навыкам начиналось с 4 – 5 лет, а в подростковом возрасте дети наравне со взрослыми участвовали в охоте и рыбной ловле, пасли скот, изготовляли орудия труда, участвовали в приготовлении пищи.
Несколько позже культурно-образовательные функции университетов расширились, в них начинают обучать медицине и юриспруденции, предпринимаются первые попытки научных исследований в области физики, математики, логики.
В 40-е годы на средства боярина Ртищева в основанном им же Андреевском монастыре была создана школа, пользующаяся большим авторитетом.
Сюда были приглашены монахи из украинских монастырей, которые учили латинскому языку, русской и греческой грамматике, философии.
Славяно-греко-латинская академия.
Заиконоспасский собор до реставрации
Славяно-греко-латинская академия.
Сегодняшний день
В петровское время были открыты школы:
Пушкарная,
Школа математических и навигацких наук,
Медицинская ,
Инженерные ,
Кораблестроительные,
Штурманские,
Горные,
Ремесленные
Здание цифирной школы . Город Сысерть
Вот как выглядела страничка
из «Арифметики» тех времен.
Сухопутный корпус
Инженерный корпус
Морской корпус
Были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В XVIII в. в России образование приобрело определенную структуру, что положительно сказалось на его качестве.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России XVIII в. было поставлено под его жесткий контроль.
Российские университеты
сеть гимназий
сеть уездных училищ
уездные и приходские училища
19 ноября 1864 г. был утвержден "Устав гимназий и прогимназий". Он вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.
Уставом 1864 г. учреждались прогимназии – четырехклассные учебные заведения, соответствовавшие первым четырем классам классической гимназии.
Окончившие прогимназию могли поступить в 5-й класс классической гимназии.
Министерство народного просвещения разработало законопроект "О введении всеобщего начального обучения в Российской империи", согласно которому предполагалось обеспечить элементарным образованием детей обоего пола.
Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Так, Правительством был разработан новый Университетский устав, предоставлявший высшей школе широкую автономию: возможность выбора ректора, значительная сфера компетенции Совета университета и т.д. Вместе с тем, устанавливались четкие правила функционирования студенческих объединений и организаций. Именно в годы столыпинских преобразований были разработаны положения о негосударственных Московском археологическом институте, Московском коммерческом институте, Народном университете имени А.Л. Шанявского.
сельская бесплатная школа
Количество детей в возрасте от 8 до 11 лет, обучающихся в начальной
школе, составило по империи 30,1%
(в городах – 46,6%, в сельской местности – 28,3%)
В 1920 году декрет «Об учебной профессионально-технической повинности» обязывал привлекать всех рабочих от 13 до 40 лет к обязательному профессионально-техническому обучению.
Специалистов узкой квалификации – «офицерские кадры промышленности», как говорили в те годы, - готовили техникумы. Их было решено сохранить. 16 июня 1920 года было утверждено «Положение о техникумах», в котором им предоставлялась большая самостоятельность.
Интенсивное развитие системы трудовых резервов в предвоенный период осуществлялось в основном за счёт развития школ ФЗО. Это обосновывалось необходимостью ускоренной подготовки рабочих в интересах нового строительства и обороны страны.
В течение октября – ноября 1940 года было открыто 600 ремесленных училищ,
120 железнодорожных училищ и 800 школ ФЗО.
УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О государственных трудовых резервах СССР
В мае 1960 года состоялось Всесоюзное совещание работников профессионально-технического образования. В стране началось реформирование системы профессионально-технического образования, перевод основного состава ПТУ в статус средних профессионально-технических училищ (СПТУ).
4 августа 2011г.
Путин: начальное и среднее профобразование – в зоне прямой ответственности руководителей субъектов РФ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть