Личность – человек как носитель к-н свойств.
Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.
школа
акценты ставятся на овладение учениками методологи-ческими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяю-щими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности, находить спосо-бы поведения и деятельности в проблемной ситуации.
В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
Выбор оптимальной технологии
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и характер взаимоотношений
Субъект - объектный
Субъект - субъектный
4.
Девиз педагога
«Делай как я»
«Не навреди»
5.
Характер и стиль взаимодействия
Авторитарность
Демократичность
6.
монологичность, закрытость
диалогичность, открытость, рефлексивность
Формы организации
Фронтальные, индивидуальные
Групповые, коллективные
Характеристики образовательных моделей
«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных моделей
7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский
8.
«продавли-вания»
«выращива-ния»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий, Проблемный
10.
Знания – репродуктивная деятельность
Проблемная деятельность - рефлексия - знания
Приоритет диалогических форм учебной деятельности и отношении к диалогу как обмену смыслами;
взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
Влияющую на разные аспекты и стороны развития личности
Парадигма
«учитель – учебник – ученик»
заменена на более продуктивную
«ученик – учебник – учитель ».
Согласно этой парадигме обучаемый становился активным участником учебной деятельности,
«создателем самого себя»
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Усвоение
знаний
Развитие
познавательных
сил
Способы усвоения
и
процессы мышления
Развитие
творческих
способностей
субъект
личность
Индивидуальные
особенности
разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
учебный материал конструируется для реализации метода исследова-тельских проектов, выполняемых самими учениками.
Субъектная позиция ученика характеризуется активным и творческим отношением к учёбе, когда сам учащийся, осознавая личностный смысл своего учения, создаёт себе условия для успешной деятельности, сам ищет пути для достижения лучших результатов, обретает себя как личность. При субъектной позиции у школьника постепенно формируется устойчивая потребность в самообразовании, отношение к познанию как к ценности, готовность к определению трудностей и интеллектуальная активность.
создание атмосферы заинтересованности в работе друг друга;
акцентирование внимания на мнении каждого ученика в деятельности группы;
использование таких вариантов организации учебной работы, которые обеспечивали бы зависимость результатов групповой или индивидуальной работы от деятельности каждого ученика;
инициирование и уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов учащихся;
формирование внимательного, позитивного отношения к мнениям других участников образовательного процесса;
организация сотрудничества учеников между собой (обеспечение взаимопомощи, организация групповых самостоятельных работ).
Учитель как исследователь
Учитель – создатель
условий
для ученика
Учитель
эксперт
Речь идёт о способности и умении педагога центриро-ваться на ученике, на том, что для него значимо, что проявляется в заинтересо-ванности, озабоченности интересами подростка, готовности поддержать беседой, обсуждением, помощью.
первый аспект – умение учителя проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения, отслеживать личное продвижение каждого подростка в учебном взаимодействии;
второй аспект – использование учителем в процессе обучения психодиагностических ме-тодов и процедур, что способствует получе-нию информации о развитии подростка, о его успехах и трудностях;
третий аспект – применение учителем в учебном процессе развивающих «технологий» личностного роста. Учитель должен иметь способность корректировать и направлять процесс развития ученика в учебном общении с ним и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знаний.
Учитель – фасилитатор – это учитель, способствующий учени-ку в усвоении и освоении нового. Он строит свои взаимоотноше-ния с учеником на безоценочном положительном принятии ребён-ка, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым создавая комфортные для развития ребёнка условия.
Она вырастает из потребности учащихся в учителе, обладающем глубокими, систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Учитель, увлечённый той или иной сферой познания или практической деятельности, способен вовлечь подростка в сферу своих интересов. Доброжелательный и компетентный учитель располагает учащихся к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого учителя значимо для учеников и потому дети готовы обращаться к нему за консультацией.
Обучаемый является главной фигурой учебного процесса, но не преподаватель.
Познавательная деятельность является главной, преподаватель помогает её осуществить.
Приоритетным в обучении является самостоятельное приобретение знаний и их применение, но не их усвоение как таковое.
Главными являются совместные дискуссии, размышления, самостоятель-ная деятельность, но не натаскивание знаний и умений.
приоритет диалогических форм учебной деятельности и отношении к диалогу как обмену смыслами;
организация сотрудничества учителя и учеников;
доброжелательность в общении, взаимоуважение;
открытость и незакомплексованность как учителей, так и учеников;
взаимность обратной связи без боязни самовыражения;
содействие успешности учащихся в разных видах деятельности;
приоритетность конструктивной функции учителя, обеспечивающей собственную активность ученика в противовес контролирующей функции;
взаимная заинтересованность в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть