Ведущие структурные подразделения АКИПКРО -
9 научно-методических центров, в составе которых:
13 кафедр,
8 научных лабораторий,
5 методических кабинетов,
10 отделов
Научно-методический центр развития дошкольного и начального образования
Кафедра дошкольного образования
Кафедра начального образования
Лаборатория средств развивающего образования
Лаборатория содержания и методов дошкольного образования на селе
Межвузовская лаборатория проектирования моделей предшкольного образования
Научно-методический центр основного и среднего (общего) образования
Кафедра истории и философии образования
Кафедра филологического образования
Кафедра культурологии и иностранных языков
Кафедра естественнонаучных дисциплин
Межвузовская лаборатория регионализации образования
Научно-методический центр начального профессионального образования
Кафедра управления качеством начального профессионального образования
Отдел научно-методического обеспечения ГОС довузовского профессионального образования
Методический кабинет делового совершенства
Методический кабинет технологии и предпринимательства
Методический кабинет охраны труда
Экспертно-аналитический центр
Отдел организационно-методического обеспечения аттестации педагогических кадров
Отдел организационно- технического обеспечения экспертизы
НАШИ ЦЕННОСТИ:
профессионализм
эффективность
партнерство
качество
открытость
Филиал АКИПКРО (г.Бийск), Представительства АКИПКРО (г.г.Камень-на-Оби, Рубцовск, Славгород)
Сеть муниципальных ресурсных центров дистанционного образования
Сеть инновационных площадок на базе школ-победителей ПНПО
Сеть учебных центров «ИКТ – Академия учителей»
Образовательная система Алтайского края включает:
более 2800 образовательных учреждений, в том числе 1432 общеобразовательных учреждения, в которых трудится более 40 тысяч педагогов
Направления профессиональной переподготовки специалистов:
Информатика и ИКТ в начальной школе
Иностранный язык в начальной школе
Практическая психология
Клиническая психология
Научно-теоретические и методические основы развивающего образования
Культурология
Олигофренопедагогика
Логопедия
Менеджмент в сфере образования
Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности2
Ежегодно свыше 12 тысяч педагогов обучаются на курсах повышения квалификации АКИПКРО.
40% курсов – стационарные, на базе института,
60% курсов – выездные, на базе сельских районов края .
УЧАСТИЕ АКИПКРО В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ
Реструктуризация региональных финансов. Разработка стандарта образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования
Создание информационных источников сложной структуры.
Подпрограмма: Разработка инновационных учебно-методических комплексов для системы общего образования
Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях
Научно-методическое и организационно-управленческое сопровождение инновационной деятельности в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование»
Формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров
Создание сети ресурсных центров «Академия учителей»
Становление института замещающих семей в Алтайском крае
НАШИ ПАРТНЕРЫ: АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (г. Москва), ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (г. Москва), АССОЦИАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ВЕНТАНА-ГРАФ», НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Что уже сделано по данному направлению в региональной системе дополнительного
профессионального образования?
Ожидаемые результаты от
реализации разработок
Разработка вариативных моделей повышения квалификации, учитывающих пецифику региона: социально- кономическое развитие, наличие кадровых ресурсов, запросы системы образования и общественности, наличие инновационных пилотных площадок и т.п.
В области развития программного и научно-методического обеспечения направления:
1.1. Разработаны и реализуются программы повышения квалификации, построенные на оргдеятельностных основаниях для следующих целевых групп:
- учителя развивающего образования;
- педагогические коллективы инновационных ОУ, краевых и федеральных экспериментальных площадок;
- члены проектных команд ОУ, стратегических команд муниципальных образовательных систем;
- профессорско-преподавательский и методический состав, работающий в сфере дополнительного профессионального образования;
- тьюторы и руководители ресурсных центров АКИПКРО;
- специалисты, осуществляющие экспертизу в образовании;
- консультанты и координаторы профессиональных сетевых сообществ.
Обеспечение развития региональной системы образования на основе: внедрения инновационного содержания и оргдеятельностных технологий повышения квалификации, включения инновационного потенциала кадрового ресурса системы образования в тьюторинг повышения квалификации, дальнейшего развития сети ресурсных центров дистанционного повышения квалификации работников образования.
Повышение эффективности и качества управления на всех уровнях региональной системы образования, результативности и качества профессиональной деятельности педагогов на основе развития проектной культуры, использования в повышении квалификации дистанционных и сетевых технологий взаимодействия.
Стимулирование повышения качества и результативности труда работников ИПК.
Оптимизация организационно-функциональной структуры и деятельности регионального ИПК.
Повышение качества нормативного обеспечения деятельности регионального ИПК.
1.3. Разработана и проходит опытную апробацию модель сетевого курса повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Развивающее образование: Особенности профессиональной деятельности учителя, реализующего дидактическую систему Л.В.Занкова» (на woodl-платформе).
В области развития нормативного правового обеспечения повышения квалификации:
1.4. Подготовлены рекомендации по аттестации управленческих кадров муниципальных органов управления образованием.
1.5. Подготовлены и реализуются в практике АКИПКРО рекомендации по Специализированному перечню видов работ и их нормированию в условиях регионального ИПК, по доплатам и надбавкам за результативность и качество труда.
1.6. Подготовлены и используются в практике АКИПКРО модельные Положения о структурных подразделениях регионального ИПК, должностные инструкции работников.
1.7. Подготовлены и реализуются в практике АКИПКРО модельные договоры и нормативная документация, регламентирующая деятельность АКИПКРО с сетевыми партнерами, ресурсными центрами, базовыми ОУ и т.д.
1.8. Разработаны и реализуются в практике АКИПКРО критерии качества повышения квалификации, критерии качества дополнительных образовательных услуг и условий их предоставления, критерии качества работы регионального ИПК, критерии качества деятельности работников ИПК, содержание и технологии комплексной оценки образовательных результатов.
В области развития информационно-аналитического и программно-технического обеспечения направления:
2.1. Создано и используется АКИПКРО совместно с муниципальными органами образования для изучения образовательных потребностей и формирования консолидированного заказа на повышение квалификации программно-техническое обеспечение базы данных «Кадры», включающее Интерфейс пользователя системы учета нагрузки, Интерфейс пользователя системы учета слушателей.
2.2. Подготовлены и используются модельные маркетинговые программы для различных целевых сегментов дополнительных образовательных услуг.
Повышение эффективности и качества дополнительных образовательных услуг на основе сбора, анализа и ведения единой информационной базы данных, характеризующих динамику состояния в системе повышения квалификации по муниципальным образовательным системам, по ОУ различного типа, по тематике курсов, целевым группам обучающихся, тематике и качеству итоговых проектов и т.д.
Обеспечение эффективного движения информационных потоков по вертикали и по горизонтали на каждом из уровней управления системой образования.
В области развития нормативного правового обеспечения направления:
3.1. Разработан и утвержден Постановлением администрации Алтайского края от 30 июня 2006 г. N 282 Стандарт качества предоставления бюджетной услуги «Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников в краевых государственных учреждениях дополнительного профессионального образования».
3.2. Разработано и утверждено на заседании краевой коллегии по образованию Положение о единой системе зачетных единиц в системе повышения квалификации.
Повышение эффективности и качества дополнительных образовательных услуг на основе единых требований к их качеству.
Формирование и институализация механизмов модульно-накопительной системы повышения квалификации.
4. Создание сетевых моделей повышения квалификации педагогических кадров путем включения в качестве практических площадок по направлениям обучения образовательных учреждений — победителей ПНПО.
Повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг на основе: включения инновационного потенциала победителей ПНПО в тьюторинг повышения квалификации и диссеминацию собственного инновационного опыта, формирования практики сетевого повышения квалификации.
Обеспечение вариативности и индивидуализации содержания и форм повышения квалификации управленческих кадров.
В области развития программного и научно-методического обеспечения направления:
4.1. Создание и реализация эффективных моделей диссеминации опыта внутришкольного управления, инновационного педагогического опыта победителей ПНПО.
4.2. Разработаны программы повышения квалификации руководителей и тьюторов ресурсных центров АКИПКРО в области сетевого сопровождения повышения квалификации управленческих кадров
.4.3. Разработаны и внедряются в образовательную практику модели и нормативное обеспечение деятельности ресурсных центров АКИПКРО в области реализации сетевых программ повышения квалификации.
Формирование методической сети инновационных площадок по диссеминации эффективного опыта внутришкольного управления качеством
Направления деятельности АКИПКРО
Обеспечение кадрового ресурса
Развитие инфраструктуры системы ДПО
Последовательная институализация
КРАЕВЫЕ ФЕСТИВАЛИ
Номинация «Лучшая инновационная идея»
Номинируются публичные доклады, в которых особое внимание уделено новым идеям программы развития школы, которые помогают образовательному учреждению уже сегодня быть активным участником ведущих инновационных процессов, обеспечивающих модернизацию образования.
Критерии оценки
Направленность реализации программы развития школы на участие в реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений
Усиление общественного характера управления в школе
Прописанность механизмов мониторинга реализации программы развития школы
Номинация «Конкурс на лучшую web – страницу»
В конкурсе участвуют все технически доступные web – страницы победителей конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Критерии оценки
Дизайн
Информативность
Интерактивность
Номинация «Лучшая модель управления»
Номинируются публичные доклады, в которых раскрываются качественные изменения в организации управления образовательным учреждением в ходе реализации его программы развития: использование методов стратегического менеджмента, эффективное управление бюджетом школы.
Критерии оценки
Экономическая обоснованность принятия управленческих решений
Направленность программы развития школы на введение механизмов общественного управления
Направленность программы развития школы на создание системы управления качеством
Номинация «Лучший сетевой проект»
Номинируются публичные доклады, в которых содержится осмысление проделанных школой шагов на пути ее становления как сетевой: позитивный опыт участия в сетевом взаимодействии, эффективность реализации собственных сетевых социальных и культурно-образовательных проектов.
Критерии оценки
Направленность программы развития на создание сетевой школы – NET-school
Проработанность механизмов сетевого взаимодействия
Направленность на кооперацию имеющихся ресурсов с другими в конкретных сетевых формах
Курсы серии «Партнерство в образовании»:
Учебные проекты с использованием Microsoft Office
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка
Основы компьютерных сетей
Основы программирования на примере Visual Basic .NET
Программы проекта:
элективные курсы серии «Партнерство в образовании»;
портал «Сеть творческих учителей».
Межрегиональная видеоконференция по проблемам эффективности работы
It-n - портала
Форум по проблемам тьюторского сопровождения реализации ПНПО в Алтайском крае
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть