Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия презентация

Содержание

Главная особенность - масштабность институциональных изменений 100% общеобразовательных учреждений республики уже с 1 сентября 2007 г. работают в условиях НСОТ и НПФ В 100% общеобразовательных учреждений и 100% муниципальных

Слайд 1Эффекты реализации комплексного проекта
модернизации образования
в Республике Мордовия


Слайд 2Главная особенность - масштабность институциональных изменений
100% общеобразовательных учреждений республики уже

с 1 сентября 2007 г. работают в условиях НСОТ и НПФ
В 100% общеобразовательных учреждений и 100% муниципальных органов управления образованием республики создан и действует орган государственно-общественного управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению стимулирующей части ФОТ
100 % управленческих команд муниципальных органов управления образованием прошли повышение квалификации в рамках КПМО

Слайд 3«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение

доходов учителей (НСОТ)»

Слайд 4Основа для введения НСОТ – распоряжение Правительства Республики Мордовия от 26.02.07

г. № 152-р,
распоряжения Глав администраций муниципальных образований,
локальные акты общеобразовательных учреждений

Слайд 5Основные принципы:

Переход от формирования расходов бюджета отрасли по «затратному принципу» и

финансового обеспечения «по наличию учреждений» к оплате конкретных образовательных услуг с учётом их объёма и качества
Предотвращение необоснованного роста текущих расходов отрасли
Выявление и вовлечение в систему финансирования общего образования «внутренних резервов» отрасли

Слайд 6Дифференциация заработной платы учителя: ее зависимость от реальных трудозатрат и результатов

труда, выраженных в достижениях ученика
Увеличение базовой части заработной платы с ростом числа обучаемых
Участие органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТ учителей и руководителей образовательных учреждений
Обновление системы аттестации педагогических и руководящих кадров

Основные принципы:


Слайд 7Выполнение обязательств


Слайд 8Ключевые результаты:
100% общеобразовательных школ перешли на НСОТ
Дифференциация в оплате труда учителей:

наличие базовой (учтены виды внеурочной работы) и стимулирующей частей
Органы самоуправления участвуют в распределении стимулирующей части
Заработная плата учителя поставлена в зависимость от числа обучающихся и качества обучения, выраженного в достижениях ученика
Средняя заработная плата учителя выросла на 64% по отношению к среднемесячной заработной плате 2006 года

Слайд 9Соотношение ФОТ учителей в общем ФОТ - 70%х30
Обучено 100% управленческих команд

на муниципальном и учрежденческом уровнях
Совместно со СМИ проведена разъяснительная работа среди населения республики
Абсолютное большинство учителей республики поддерживают НСОТ

Ключевые результаты:


Слайд 10«Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»


Слайд 11«Деньги следуют за учащимся»
Переход от финансирования затрат образовательных учреждений к финансированию

результатов их деятельности, к оплате стандартной образовательной услуги, конституционно гарантируемой каждому гражданину
Доведение средств по нормативу до каждого образовательного учреждения
Школе гарантируется сохранение фактически сложившегося объема расходов за счёт адаптационной надбавки

Основные принципы:


Слайд 12Выполнение обязательств


Слайд 13

Ключевые результаты:
100 % школ перешли с 1 сентября 2007 г. на

НПФ (сформирована вся нормативно-правовая база на всех уровнях)
Расчет республиканских нормативов произведен на основе принципов НПФ
Наличие финансовых средств на реализацию принципов НПФ в республиканском бюджете Республики Мордовия
Доведение республиканских субвенций на реализацию Госстандарта общего образования единой суммой до уровня общеобразовательного учреждения

Слайд 14100% переход школ на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (наличие бухгалтерских

служб в ОУ либо работа на договорной основе)
Экономическая самостоятельность руководителей ОУ (самостоятельное составление сметы доходов и расходов)
Повышение доли учебных расходов в нормативе до 4,7 %
Относительное повышение величины норматива в городской местности и в сельской местности

Ключевые результаты:


Слайд 15«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»


Слайд 16Основные принципы:
Реалистичность норм и показателей качества образования их социальной и

личностной значимости
Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования
Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей
Повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

Слайд 17Выполнение обязательств


Слайд 18Создана структура и нормативно-правовая база РСОКО;
Утвержден комплекс показателей оценки качества образования

и индикаторов для управления качеством образования на всех уровнях образования (республиканском, муниципальном, учрежденческом)
Продолжается процесс общественного и профессионального обсуждения нового содержания качества образования
Создана система внешней оценки образовательных результатов
Разработаны и реализуются образовательные программы для подготовки специалистов, экспертов по оценке качества

Ключевые результаты:


Слайд 19Ключевые результаты:

Совершенствуется структура информационного обеспечения РСОКО – система мониторинга качества образования
Результаты

мониторинга качества образования становятся неотъемлемой частью управления системой образования
Повышается уровень конкурентоспособности и общественной привлекательности качественно работающих образовательных учреждений


Слайд 20«Развитие сети общеобразовательных учреждений Республики Мордовия»


Слайд 21Основные принципы:
Повышение качества и доступности образования в школах республики
Создание в

образовательном учреждений условий для выбора учеником индивидуальной образовательной траектории
Повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений
Снижение риска негативных социальных последствий развития образовательной сети.

Слайд 22 Выполнение обязательств
*


Слайд 23 Выполнение обязательств
*


Слайд 24«Расширение общественного участия
в управлении образованием»


Слайд 25Основные принципы:
достижение оптимального соотношения государственной и общественной составляющих в управлении образованием

и их интеграция в целях обеспечения качественного образования;
становление и развитие демократических государственно-общественных отношений в образовании;
институциональные изменения сущности и типа управления образованием на всех уровнях управления на основе развития демократических государственно-общественных отношений;
разработка и внедрение механизмов (нормативных, методических, информационных) развития государственно-общественного управления образованием.

Слайд 26Выполнение обязательств


Слайд 27
Созданы и функционируют органы

государственно-общественного управления:
республиканский общественный совет при Правительстве Республики Мордовия;
в 100% муниципальных образованиях (советы, коллегии);
в 100% средних и основных общеобразовательных учреждениях (управляющие советы, советы школ, попечительские советы);
в начальных школах, где не созданы свои управляющие советы, полномочия по распределению стимулирующей части ФОТ закреплены за муниципальными государственно-общественными органами управления образованием.

Ключевые результаты:


Слайд 2891,89 % общеобразовательных учреждений, имеют опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в

сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
95,63 % общеобразовательных учреждений, имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет;
обучены муниципальные управленческие команды по вопросам расширения общественного участия в управлении образованием;
ведется систематическая работа по обучению общественных управляющих

Ключевые результаты:


Слайд 291. Повышение доходов учителей и их мотивация

2. Привлечение молодых специалистов в

отрасль
(в настоящее время в республиканской системе образования педагогических работников
со стажем до 5 лет – 6%,
свыше 20 лет – 48%)

3. Повышение социального статуса учителя

4. Эффективное использование потенциала отрасли

Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия:


Слайд 30Повышение эффективности расходов бюджетных средств

Развитие сети образовательных учреждений

Оптимизация штатных расписаний образовательных

учреждений

Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия:


Слайд 31Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия:
создание условий для участия общественности,

гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования

оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации
повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения;


Слайд 32- Несовершенство критериев оценки труда учителей
- Финансирование малокомплектных школ в условиях

НПФ
– Отсутствие независимого учреждения (Центра) оценки качества образования и образовательной статистики
- Высокий процент малокомплектных общеобразовательных учреждений

Риски в достижении системных эффектов:


Слайд 33- Недостаточная активность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в

организации сетевого взаимодействия
- Возникновение некоторой социально-психологической напряженности в педагогическом сообществе как реакции на участие общественности в процедурах оценки результативности деятельности педагогов и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Риски в достижении системных эффектов:


Слайд 34Перспективы реализации направлений КПМО в Республике Мордовия
Совершенствование критериев оценки труда

учителя с учетос результативности его учеников
Увеличение доли учебных расходов в общей сумме нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования
Создание центра оценки качествак образования


Слайд 35Перспективы реализации направлений КПМО в Республике Мордовия
Совершенствование условий реализации гос.обр.стандарта

общего образование (дооснащение учебных кабинетов, оснащение медицинских кабинетов, приобретение автобусов и т.д.)
Развитие связей с общественными организациями и структурами при оценке качества образования, организации общественной экспертизы образовательных технологий и процедур


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика