Слайд 1Социализация воспитанников УГВ посредством
духовно-нравственного воспитания.
Иванова О.А.
Зам по УВР ГКОУ
СО
« Южаковский детский дом"
Слайд 2
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы
1.Образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Слайд 3
Новая цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые
образовательные
технологии
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Стратегия
2020
Воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 4
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных ценностей;
Современный
национальный воспитательный идеал;
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
Слайд 5Базовые национальные ценности
патриотизм - любовь к России, к своему народу,
к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 6Базовые национальные ценности
российского общества
Определяют:
идеологию содержания образования;
основное содержание программ духовно-нравственного развития
и воспитания молодых граждан России;
содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Слайд 7Современный национальный
воспитательный идеал личности
гражданина России
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Слайд 8Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Формирование у воспитанников:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной культуры
Слайд 9Личностная культура
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей
жизни, индивидуально-ответственному поведению
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности
Слайд 10Семейная культура
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,
Отечеству
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Слайд 11Социальная культура
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и
нравственных ценностей;
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия;
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
Слайд 12Цель деятельности воспитателя УГВ.
В соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина РФ цель деятельности воспитателя УГВ – создание педагогических ситуаций, приближённых к условиям реальной жизни, для решения воспитанником реальных ситуаций, профессиональных и личностных проблем.
При этом роль воспитателя:
Координатор;
Консультант;
Организатор;
Фасилитатор (учитель-друг, учитель-помощник…, направляющий личность ученика на достижение успеха);
И т.д.
Основные результаты:
Уровень сформированности ключевых компетентностей и личной компетенции.
Слайд 13Личностная компетенция является результатом образования в широком смысле слова и в
контексте современной модели образования спроектирована на основе компетентностного подхода.
Личностная компетенция заключается в готовности воспитанника эффективно сорганизовать внутренние и внешние ресурсы по реализации определённых видов деятельности для достижения социальных. Профессиональных и личностных целей.
Слайд 14Модель личной компетенции выпускника УГВ.
Слайд 15Компетентность
как результат образования в сложившихся условиях выражается в овладении воспитанником определённым
комплектом способов деятельности по реализациям личной компетенции.
Комплект способов деятельности корректируется в зависимости от социальных ситуации, востребованности и значимости на рынке труда, что позволяет воспитаннику быть успешным в различных сферах.
Слайд 16Направления деятельности воспитателей в ГКОУ СО «Южаковский детский дом».
1.Гражданско - патриотическое