Социализация воспитанников УГВ посредством духовно-нравственного воспитания. Иванова О.А. Зам по УВР ГКОУ СО Южаковский детский дом" презентация

Содержание

Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и

Слайд 1Социализация воспитанников УГВ посредством
духовно-нравственного воспитания.
Иванова О.А.
Зам по УВР ГКОУ

СО
« Южаковский детский дом"

Слайд 2 Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы
1.Образовательные программы определяют содержание образования.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.





Слайд 3

Новая цель российского образования
Новая
цель
образования





Новые
образовательные
технологии















Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства










Стратегия
2020
Воспитание,

социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 4 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных ценностей;

Современный

национальный воспитательный идеал;

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Слайд 5Базовые национальные ценности
патриотизм - любовь к России, к своему народу,

к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 6Базовые национальные ценности российского общества
Определяют:
идеологию содержания образования;

основное содержание программ духовно-нравственного развития

и воспитания молодых граждан России;

содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.


Слайд 7Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России


Слайд 8Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Формирование у воспитанников:

Личностной культуры

Семейной культуры

Социальной культуры


Слайд 9Личностная культура
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей

жизни, индивидуально-ответственному поведению
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

Слайд 10Семейная культура
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,

Отечеству

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших

Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода


Слайд 11Социальная культура
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и

нравственных ценностей;
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия;
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию



Слайд 12Цель деятельности воспитателя УГВ.
В соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина РФ цель деятельности воспитателя УГВ – создание педагогических ситуаций, приближённых к условиям реальной жизни, для решения воспитанником реальных ситуаций, профессиональных и личностных проблем.
При этом роль воспитателя:
Координатор;
Консультант;
Организатор;
Фасилитатор (учитель-друг, учитель-помощник…, направляющий личность ученика на достижение успеха);
И т.д.
Основные результаты:
Уровень сформированности ключевых компетентностей и личной компетенции.

Слайд 13Личностная компетенция является результатом образования в широком смысле слова и в

контексте современной модели образования спроектирована на основе компетентностного подхода.

Личностная компетенция заключается в готовности воспитанника эффективно сорганизовать внутренние и внешние ресурсы по реализации определённых видов деятельности для достижения социальных. Профессиональных и личностных целей.


Слайд 14Модель личной компетенции выпускника УГВ.


Слайд 15Компетентность
как результат образования в сложившихся условиях выражается в овладении воспитанником определённым

комплектом способов деятельности по реализациям личной компетенции.
Комплект способов деятельности корректируется в зависимости от социальных ситуации, востребованности и значимости на рынке труда, что позволяет воспитаннику быть успешным в различных сферах.

Слайд 16Направления деятельности воспитателей в ГКОУ СО «Южаковский детский дом».
1.Гражданско - патриотическое



Слайд 172.Семья.
3.Экология.


Слайд 184.Образованность


Слайд 195.Эстетическое


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика